>Здравствуйте!
>>где-то там в недрах этой ветки мелькало насчет сравнения противодействия японским торпедоносцам ПВО потопленных англичан и чуть позже ПВО отбившихся американцев
>
>> http://www.pacificstorm.net/Articles/arms/4_1.htm
>
>>Обесточенные орудия "Принца". Не повезло одним, повезло другим.
>
>По ссылке написано, что вполне боеспособный "Принц" с нормально действующими орудиями ПВО не смог отбиться от 8 торпедоносцев, получил 2 попадания и превратился в полутруп с обесточенными орудиями, который потом добили следующие 6 торпедоносцев:
>>Чуть позднее торпедоносцы атаковали «Принца Уэльского», зайдя с обоих бортов и сбросив 8 торпед, две из которых достигли цели. Одна, попав в опору левого винта, погнула вал, который, продолжая вращаться, разворотил кормовую переборку машинного отделения и проделал ещё одну пробоину диаметром около 4 м. Вторая мощным взрывом вогнула борт справа в районе 206 шпангоута. В результате разгерметизировались практически все кормовые переборки, вышло из строя 5 из 8 генераторов, была обесточена вся кормовая часть, и утеряно рулевое управление. Резко начали расти крен на левый борт и дифферент на корму.
Ну в чем-то фортуна отыграла за "Бисмарк" ;))
Если серьезно, то ПВО "Принца" - это пусть и самые навороченные, но "пом-помы".
Сравните их ТТХ с 40-мм "Бофорсами" по дальности и по начальной скорости.
Да еще и вроде как у "пом-помов" и "трассеров" не было.
Т.е. против своих же "Суордфишей" и "Альбакоров" да с английскими же торпедами (чьи ТТХ прекрасно известны) может быть еще и сгодится, но...
японские авиаторпеды - на тот момент просто лучшие в мире
пилоты и безбашенны, и очень хорошо натасканы (ночная посадка с подвешенными торпедами - как показатель хай-класс!)
а слабая живучесть японских самолетов не аукнулась - "пом-помы" на больших дистанциях плохо доставали, плохо попадали.
Англичане очевидно недооценили опасность от японцев, и ломанулись несмотря на уже известный "прокол" со своим истребительным прикрытием.
Здравствуйте!
>>>Чуть позднее торпедоносцы атаковали «Принца Уэльского», зайдя с обоих бортов и сбросив 8 торпед, две из которых достигли цели. Одна, попав в опору левого винта, погнула вал, который, продолжая вращаться, разворотил кормовую переборку машинного отделения и проделал ещё одну пробоину диаметром около 4 м. Вторая мощным взрывом вогнула борт справа в районе 206 шпангоута. В результате разгерметизировались практически все кормовые переборки, вышло из строя 5 из 8 генераторов, была обесточена вся кормовая часть, и утеряно рулевое управление. Резко начали расти крен на левый борт и дифферент на корму.
>
>Если серьезно, то ПВО "Принца" - это пусть и самые навороченные, но "пом-помы".
>Сравните их ТТХ с 40-мм "Бофорсами" по дальности и по начальной скорости.
>Да еще и вроде как у "пом-помов" и "трассеров" не было.
Но ПВО у "Принца" таки:
- 8*2-133/50 универсальных. Угол возвышения - 70. Досягаемость по высоте - 14000м. 7 выстр\мин. Несколько стабилизированных постов управления.
- 6*8-40/40 "пом-пом". Угол возвышения - 70. Досягаемость по высоте - почти 4000м. 96 выстр\мин.
- 1*1-40/56 "бофорс". тот самый бофорс. Один, правда. Угол возвышения - 70. Досягаемость по высоте - 7000м. 120 выстр\мин.
- 7*1-20. Угол возвышения - 75-85. Досягаемость по высоте - 3000м. 250 выстр\мин.
И скорость на момент начала атаки 25 уз.
И всего 8 самолетов...
А дальность хода у японских торпед - 2000м.
>Т.е. против своих же "Суордфишей" и "Альбакоров" да с английскими же торпедами (чьи ТТХ прекрасно известны) может быть еще и сгодится, но...
>японские авиаторпеды - на тот момент просто лучшие в мире
ну не сильно от английских отличаются
Японская 45 cm (17.7") Type 91 (1931) Mod 1. 1933. Дальность - 2000м. Скорость 41-43 уз. 150 кг взрывчатки.
Английская 18" (45 cm) Mark XII. 1937. 1370м на 43 уз или 3200м на 37 уз. 176 кг взрывчатки.
>пилоты и безбашенны, и очень хорошо натасканы (ночная посадка с подвешенными торпедами - как показатель хай-класс!)
Но и для английских летчиков ночные торпедные атаки - не новость, а "штатный режим". Значит и натасканы они не хуже. Значит и моряки должны, по идее, "иметь в виду" именно такой уровень подготовки противника.
>Здравствуйте!
>>>>Чуть позднее торпедоносцы атаковали «Принца Уэльского», зайдя с обоих бортов и сбросив 8 торпед, две из которых достигли цели. Одна, попав в опору левого винта, погнула вал, который, продолжая вращаться, разворотил кормовую переборку машинного отделения и проделал ещё одну пробоину диаметром около 4 м. Вторая мощным взрывом вогнула борт справа в районе 206 шпангоута. В результате разгерметизировались практически все кормовые переборки, вышло из строя 5 из 8 генераторов, была обесточена вся кормовая часть, и утеряно рулевое управление. Резко начали расти крен на левый борт и дифферент на корму.
>>
>
>>Если серьезно, то ПВО "Принца" - это пусть и самые навороченные, но "пом-помы".
>>Сравните их ТТХ с 40-мм "Бофорсами" по дальности и по начальной скорости.
>>Да еще и вроде как у "пом-помов" и "трассеров" не было.
>
>Но ПВО у "Принца" таки:
>- 8*2-133/50 универсальных. Угол возвышения - 70. Досягаемость по высоте - 14000м. 7 выстр\мин. Несколько стабилизированных постов управления.
>- 6*8-40/40 "пом-пом". Угол возвышения - 70. Досягаемость по высоте - почти 4000м. 96 выстр\мин.
>- 1*1-40/56 "бофорс". тот самый бофорс. Один, правда. Угол возвышения - 70. Досягаемость по высоте - 7000м. 120 выстр\мин.
>- 7*1-20. Угол возвышения - 75-85. Досягаемость по высоте - 3000м. 250 выстр\мин.
>И скорость на момент начала атаки 25 уз.
Ну вот и оказалось, что этого таки недостаточно, чтобы нафаршировать японцев до того как.
Один из уроков как раз и состоял в том, что такие универсальные орудия уже не панадол.
Нужна мощная МЗА - и по своим ТТХ, и по количеству стволов числом поболе, и управление увязанное в кучку, а на "Принце" "пом-помы" ЕМНИП были каждый сам за себя.
Да и "трассеры" тоже пользу имеют.
>И всего 8 самолетов...
>А дальность хода у японских торпед - 2000м.
+ скорость, на которой японские самолеты выходили в атаку и что самое неожиданное - с какой скорости они могли бросать торпеды
+ очень высокая индивидуальная выучка и групповая слётанность, ну и политморсос на самом высшем уровне
>>Т.е. против своих же "Суордфишей" и "Альбакоров" да с английскими же торпедами (чьи ТТХ прекрасно известны) может быть еще и сгодится, но...
>>японские авиаторпеды - на тот момент просто лучшие в мире
>
>ну не сильно от английских отличаются
>Японская 45 cm (17.7") Type 91 (1931) Mod 1. 1933. Дальность - 2000м. Скорость 41-43 уз. 150 кг взрывчатки.
>Английская 18" (45 cm) Mark XII. 1937. 1370м на 43 уз или 3200м на 37 уз. 176 кг взрывчатки.
>>пилоты и безбашенны, и очень хорошо натасканы (ночная посадка с подвешенными торпедами - как показатель хай-класс!)
>
>Но и для английских летчиков ночные торпедные атаки - не новость, а "штатный режим". Значит и натасканы они не хуже.
Неее, вы не поняли. Ночная атака - это еще цветочки.
А тут ночная посадка на тяжелом самолете с подвешенной торпедой.
Причем группой!
И ЕМНИП никто не то что не убился, но даже ни одного самолета не побили.
Т.е. японцы своими более тяжелыми "сараями" владели как англичане "авоськами", а это ж вообще бипланы-тихоходы.
>Значит и моряки должны, по идее, "иметь в виду" именно такой уровень подготовки противника.
На общей недооценке уровня подготовки японских экипажей, а также ТТХ их самолетов и вооружения - попались поначалу и американцы, и англичане.