Всегда)) Её в своё время классикой сделал академик Крылов.
>По моему классика это мнение что тяжолые крейсера типа вашингтонских это искуственное развитие обусловленное договорными ограничениями водоизмещения линкоров и их количества.
Эта классика, с одной стороны, не противоречит классике предыдущей. С другой - есть эффект инерции, и несмотря на "отмену всех ограничений" крейсера в 10+ тыс. тонн с 6" или 8" орудиями проектировались и строились в Великобритании, СССР и США до конца артиллерийской эры.
>А вы по сути предлагаете именно такой промежуточный тип кораблей но без договорных ограничений, это как в ответ на 8 линкоров противника построить 4 линкора и 8 тяжолых крейсеров, смысл?
Я ничего такого не предлагал.
>В век авианосцев военно-технического соперничество означает больше больших авианосцев, таким образом мы делаем флот максимально сильным для решающего сражения, если по классике.
В случае авианосцев наращивание числа кораблей упирается в проблемы управления ещё быстрее, чем в случае линкоров. Для технологий ВМВ максимальный размер страйка, по видимому, был на уровне 200-300 самолётов, дальше уже было невозможно всё это координировать.
Далее - наращивание авианосцев не отменяет полярные ночи и прочие радости Северной Атлантики или района Алеутских островов.
>Как ответ на 8 авианосцев противника делать 4 авианосца и 8-12 суперкрейсеров хм....
Такие пропорции я уж точно не предлагал)) И равенства тоже не предполагал, как раз всегда имеет смысл рассматривать "стратегию сильного" и "стратегию слабого". В данном контексте для сильного имеет смысл добиваться перевеса во всех классах кораблей, а для слабого - создавать максимально широкий спектр угроз.
Пропорции же - вопрос очень сложный и не имеющий однозначного решения.
>>а когда существовала такая классика?
>
>Всегда)) Её в своё время классикой сделал академик Крылов.
Классика это крейсер который днем может артиллерией сравнительно легко растрелять эсминец и благодаря скорости уйти от линкора.
Но к нашему варианту это не подходит, авианосец благодаря самолету быстрее любого крейсера а в плохую погоду и ночью затруднено и преминение артиллерийского корабля что лишает его преимуществ перед торпедами.
>>По моему классика это мнение что тяжолые крейсера типа вашингтонских это искуственное развитие обусловленное договорными ограничениями водоизмещения линкоров и их количества.
>
>Эта классика, с одной стороны, не противоречит классике предыдущей. С другой - есть эффект инерции, и несмотря на "отмену всех ограничений" крейсера в 10+ тыс. тонн с 6" или 8" орудиями проектировались и строились в Великобритании, СССР и США до конца артиллерийской эры.
ну да инерция от искуственных ограничений
>>А вы по сути предлагаете именно такой промежуточный тип кораблей но без договорных ограничений, это как в ответ на 8 линкоров противника построить 4 линкора и 8 тяжолых крейсеров, смысл?
>
>Я ничего такого не предлагал.
это ис ходит автоматически из вашего тезиса развития военно-технического соперничества так как такое соперничество это и соперничество бюджетов что на практике привело бы именно к алтернативам типа мною предложеной.
>>В век авианосцев военно-технического соперничество означает больше больших авианосцев, таким образом мы делаем флот максимально сильным для решающего сражения, если по классике.
>
>В случае авианосцев наращивание числа кораблей упирается в проблемы управления ещё быстрее, чем в случае линкоров. Для технологий ВМВ максимальный размер страйка, по видимому, был на уровне 200-300 самолётов, дальше уже было невозможно всё это координировать.
хм, как представить себе координацию движения и огня 200-300 артиллерийских кораблей в одной линии
>Далее - наращивание авианосцев не отменяет полярные ночи и прочие радости Северной Атлантики или района Алеутских островов.
но и торпед не отменяет, а когда координация огня по радару стала возможна на большии дистанции там и проекты всяких противокорабельных ракет и управляемых бомб появились, типа
ASMN 2 Bat
>>Как ответ на 8 авианосцев противника делать 4 авианосца и 8-12 суперкрейсеров хм....
>
>Такие пропорции я уж точно не предлагал)) И равенства тоже не предполагал, как раз всегда имеет смысл рассматривать "стратегию сильного" и "стратегию слабого". В данном контексте для сильного имеет смысл добиваться перевеса во всех классах кораблей, а для слабого - создавать максимально широкий спектр угроз.
стратегия слабого это ассиметричная стратегия, типа все силы на строительство подводного флота
Таким образом стратегия слабого некак не может привести к развитию военно-технического соперничества как вы его предлагаете.
>Пропорции же - вопрос очень сложный и не имеющий однозначного решения.
пропорция это естественно, смотрим гонку вооружений перед ПМВ да и программы 20тых, все так или иначе пропорции.
Так как морские бюджеты как правило не безграничны то ваше предложение означает доброволное ослабления основных сил флота ради создания промежуточного класса кораблей.
>хм, как представить себе координацию движения и огня 200-300 артиллерийских кораблей в одной линии
Ну, это уж Вы как-нибудь сами))
Мне более интересны проблемы массированного применения авиации. А они в общем-то известны. Попытка американцев отправить против "Ямато" страйк на 386 самолётов оказалась неудачной - группа распалась на две с интервалом в 45 минут, при этом 13% самолётов (страйк "Хэнкокак") вообще отвалился от своих и цели не нашёл.
Проблемы "оверкиллов" тоже известный и встречались они практически во всех случаях массированного применения авиации - взять хотя бы "Мусаси" или бой у м. Энганьо. По поводу которого звучал следующий комментарий: "Reviewing the results of the strike, Admiral Carney, Third Fleet Chief of Staff, complained of “an inherent mammalian tendency to jump on cripples.”"
На самом деле, тактика совместного применения авиации и артиллерийских кораблей просто не успела развиться в нечто достаточно стройное. А проблемы применения больших масс авиации в 44-45 гг. во многом остались незамеченными за спиной больших американских батальонов.
>стратегия слабого это ассиметричная стратегия, типа все силы на строительство подводного флота
Вообще, не очень хорошо делать вид, что беседа на тему началась с Вашего поста. Про "многомерную угрозу" сказано чуть выше. В частности, про конвой PQ-17, который "топили подводные лодки и самолёты". Отчего то топили куда как успешней, чем другие конвои той же серии. Про операции против мальтийских конвоев весной-летом 1942 г. тоже было сказано.
Когда-то давно я пытался донести до сообщества ещё одну простую мысль из той же темы: практически нулевой результат, достигнутый японцами в Филиппинском море (где с их стороны была правильная, но одномерная угроза), и куда как более значительный результат многомерной операции в заливе Лейте. Но тот факт, что американцы таки победили, не позволяет таки понять, о чём же речь))
>Таким образом стратегия слабого некак не может привести к развитию военно-технического соперничества как вы его предлагаете.
У Вас довольно странное представление об истории военно-технического соперничества на море.
>Так как морские бюджеты как правило не безграничны
Как же я люблю, когда мне сообщают свежие новости! Отдельное и большое спасибо!