От ZaReznik
К VLADIMIR
Дата 29.12.2015 00:48:22
Рубрики WWII;

Еще одно сборное описание. В т.ч. более подробно о повреждениях и борьбе за живу

http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/6728-%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%80-bismarck-%D0%B1%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA/page__pid__232925#entry232925

ЗЫ. Походу "суордфиши" даже без попаданий только одними своими атаками наносили дополнительные повреждения, вынуждая "Бисмарк" идти на максимально возможной скорости, да еще и маневрировать.
А потом опять и опять сбрасывать то до 16, то до 12, опять и опять отправляя на нос аварийщиков и водолазов.

ЗЗЫ. Ну и опять и опять еще раз благодарность "Принцу Уэльскому" - из-за повреждения катапульты немцы не могли вообще запускать свой "арадо". Впрочем для задач ПВО они его и не пытались использовать, такой вариант похоже вообще в расчет не принимался. А зря. Даже одиночный Ar-196 с парой 20-мм пушек мог реально крови попортить "авоськам".

От Валера
К ZaReznik (29.12.2015 00:48:22)
Дата 30.12.2015 09:50:12

Re: Еще одно сборное описание.

>
http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/6728-%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%80-bismarck-%D0%B1%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA/page__pid__232925#entry232925

>ЗЫ. Походу "суордфиши" даже без попаданий только одними своими атаками наносили дополнительные повреждения, вынуждая "Бисмарк" идти на максимально возможной скорости, да еще и маневрировать.
>А потом опять и опять сбрасывать то до 16, то до 12, опять и опять отправляя на нос аварийщиков и водолазов.

Они бы не вернулись обратно в такую погоду

От ZaReznik
К Валера (30.12.2015 09:50:12)
Дата 31.12.2015 00:56:24

Re: Еще одно...

>>
http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/6728-%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%80-bismarck-%D0%B1%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA/page__pid__232925#entry232925
>
>>ЗЫ. Походу "суордфиши" даже без попаданий только одними своими атаками наносили дополнительные повреждения, вынуждая "Бисмарк" идти на максимально возможной скорости, да еще и маневрировать.
>>А потом опять и опять сбрасывать то до 16, то до 12, опять и опять отправляя на нос аварийщиков и водолазов.
>
>Они бы не вернулись обратно в такую погоду

Я так понял, что их не снаружи, а по внутренним помещениям -как частично, так и полностью затопленным. Ради этого ЛК скорость и сбрасывал.

От john1973
К ZaReznik (29.12.2015 00:48:22)
Дата 29.12.2015 23:25:25

Re: Еще одно...

>Даже одиночный Ar-196 с парой 20-мм пушек мог реально крови попортить "авоськам".
Хех, максималка на форсаже 330 км/ч... крейсерская 260-270 км/ч. Рисуется одна атака в реале. Потом цели тривиально малодостижимы. Да и неизвестно, обучены ли были пилоты корректировщиков артогня маневрам и приемам наступательного воздушного боя... виражить с истребителем нагличан - наверняка, иначе пушки ни к чему))

От ZaReznik
К john1973 (29.12.2015 23:25:25)
Дата 30.12.2015 08:22:16

Re: Еще одно...

>>>Даже одиночный Ar-196 с парой 20-мм пушек мог реально крови попортить "авоськам".
>>Хех, максималка на форсаже 330 км/ч... крейсерская 260-270 км/ч.
У "авоськи" максималка ~220 км/ч, крейсерская 190-205 км/ч

>> Рисуется одна атака в реале.
Зависит от целого ряда факторов.
Тем более надо то не всех посбивать, а сорвать одновременный выход на боевой с разных ракурсов.
Но походу немцы вообще "прощелкали" то что "суордфиши" атаковали самостоятельно, без "фулмаров".
Да и походу такой вариант ПВО немцами, похоже, вообще не предполагался, соответственно и не отрабатывался.

>> Потом цели тривиально малодостижимы.
А кто сказал, что будет легко? ;)))

Походу у немцев был полнейший провал в части наличия "плана В" - отход в случае срыва "Учений на Рейне", да не просто отход по тихому, а прорыв с боем.

Это касается и ведения связи с длиннейшими сообщениями - такое впечатление, что просто не хватало кодовой таблицы для такого расклада.
Касательно Ar-196 - его походу берегли до последнего момента, когда уже стало совсем поздно. В итоге самолет банально скинули за борт.

Это касается и очевидных экспромтов в действиях "убботов" - а ведь могли же "зажечь"!

И если первые два пункта возможно можно еще списать на Лютьенса, то насчет "убботов" он явно не при делах.

И тут то ли немецкий штаб просто прощелкал. То ли давние внутриведомственные тёрки сыграли - между "надводниками" и "подводниками".
Но в любом случае есть вопросы к организации всей операции.

>> Да и неизвестно, обучены ли были пилоты корректировщиков артогня маневрам и приемам наступательного воздушного боя... виражить с истребителем нагличан - наверняка, иначе пушки ни к чему))
Шут его знает насчет конкретного экипажа на "Бисмарке".

Но спустя всего ничего уже наши пилоты "амбарчиков" отмечали Ar-196 как очень опасных и довольно агрессивных противников.
Да и уже в 1940 у пилотов "арадо" было несколько зачотных эпизодов.