От Km
К VLADIMIR
Дата 28.12.2015 10:08:53
Рубрики WWII;

Здесь ситуация по повреждениям рулевого устройства описана яснее.

Добрый день!

https://warsstories.files.wordpress.com/2015/11/swordfish.pdf


вторая ударилась недалеко от первой, повредив румпельное отделение и заклинив спаренные рули в положении 12 градусов на левый борт. Через некоторое время аварийным партиям линкора удалось вывести один из рулей в нейтральное положение, второй руль так и остался заклиненным.

Имхо если бы аварийной партии удалось вывести руль в положение 12 градусов на правый борт, то он компенсировал бы заклиненный руль и, хотя и снижал бы скорость, позволил кораблю управляться.

С уважением, КМ

От nnn
К Km (28.12.2015 10:08:53)
Дата 28.12.2015 19:42:42

коллеги,а как удалось так точно установить что 12 градусов или это где то видно? (-)


От Km
К nnn (28.12.2015 19:42:42)
Дата 28.12.2015 20:56:38

Re: видно

Добрый день!

Внутри румпельного отделения на верхней части балера руля есть механический указатель и датчик электрического указателя, который транслирует положение руля куда надо.

С уважением, КМ

От nnn
К Km (28.12.2015 20:56:38)
Дата 29.12.2015 16:07:40

Спасибо ! (-)


От Begletz
К nnn (28.12.2015 19:42:42)
Дата 28.12.2015 20:31:39

По рулевому колесу, поди? (-)


От VLADIMIR
К Km (28.12.2015 10:08:53)
Дата 28.12.2015 12:09:06

Да. Вы - единственный, кто обратился к сути вещей (-)


От Vitaly Bogomolov
К VLADIMIR (28.12.2015 12:09:06)
Дата 28.12.2015 12:44:19

Re: Да. Вы...

Скажите, а откуда стали известны точные места попаданий торпед? Видимо из опроса кого-то из выживших членов экипажа Бисмарка? Ссылками на соответствующие английские источники не поделитесь?

И еще.

> в районе полуночи одна из торпед поразила «Бисмарк» в средней части правого борта. Несмотря на то, что противоторпедная защита хорошо перенесла попадание 457-милимметровой торпеды с относительно небольшим боезарядом, линкор снизил скорость до 22 узлов

Известно ли, что послужило непосредственной причиной снижения скорости Бисмарка после первой атаки торпедоносцев?

От VLADIMIR
К Vitaly Bogomolov (28.12.2015 12:44:19)
Дата 28.12.2015 12:57:18

Re: Да. Вы...

>Скажите, а откуда стали известны точные места попаданий торпед? Видимо из опроса кого-то из выживших членов экипажа Бисмарка? Ссылками на соответствующие английские источники не поделитесь?

>И еще.

>> в районе полуночи одна из торпед поразила «Бисмарк» в средней части правого борта. Несмотря на то, что противоторпедная защита хорошо перенесла попадание 457-милимметровой торпеды с относительно небольшим боезарядом, линкор снизил скорость до 22 узлов
>
>Известно ли, что послужило непосредственной причиной снижения скорости Бисмарка после первой атаки торпедоносцев?

- - -

Честно говоря, много лет прошло. Кроме приложенных наименований источников, других под рукой нет. Вообще, эпоха была другая, тогда сетевых источников было совсем мало. Эту часть статьи писал бывший, к сожалению, участник форума, рудкий эрудит Федор Лисицын, он же - FVL.

С ув.,

ВК

От ZaReznik
К Vitaly Bogomolov (28.12.2015 12:44:19)
Дата 28.12.2015 12:52:40

Re: Да. Вы...

>Скажите, а откуда стали известны точные места попаданий торпед? Видимо из опроса кого-то из выживших членов экипажа Бисмарка? Ссылками на соответствующие английские источники не поделитесь?

>И еще.

>> в районе полуночи одна из торпед поразила «Бисмарк» в средней части правого борта. Несмотря на то, что противоторпедная защита хорошо перенесла попадание 457-милимметровой торпеды с относительно небольшим боезарядом, линкор снизил скорость до 22 узлов
>
>Известно ли, что послужило непосредственной причиной снижения скорости Бисмарка после первой атаки торпедоносцев?

...«Бисмарк» увеличил скорость, выполнял манёвры уклонения от торпед. В результате парусиновые пластыри, заведённые на пробоину в носовой части, отошли, усилилась течь и дифферент на нос. Котельное отделение № 2 было окончательно затоплено.
Пробоина в носовой части - привет от "Принца Уэльского"