От Константин Дегтярев
К Skvortsov
Дата 30.12.2015 11:46:46
Рубрики Флот; 1917-1939;

Сама фраза была сказана французской журналистке Женевьеве Табуи

"Сопровождавшая Барту в его поезде Женевьева Табуи рассказывает, что Барту решил принять приглашение маршала Пилсудского в ответ на имевший место год назад визит министра иностранных дел Польши полковника Бека, чтобы выяснить, «как Варшава примет решение вступить в союз со своим злейшим врагом – Россией».

«Дела между Польшей и Францией обстояли не слишком хорошо, – пишет Табуи. – Полковник Бек ратовал за польско-германскую дружбу на всем протяжении времени со дня подписания 26 января германо-польского договора.

– Я боюсь, что господа в Варшаве любят немцев больше, чем русских, – сказал мне Барту почти сразу же, как только наш поезд вышел с Северного вокзала. – Я буду резок с маршалом Пилсудским по вопросу о Восточном Локарно. Все-таки я обеспокоен их отношением к нему. Что вы думаете, мадам Табуи?

– Я также обеспокоена, господин министр, – сказала я».

Журналистка рассказала Барту о настроениях польской дипломатии, рассчитывавшей на дружбу с Германией после подписания германо-польского пакта. «Отныне Польша не нуждается во Франции, – сказал в Берлине в беседе с Табуи польский посол в Германии граф Липский. – Она также сожалеет о том, что в свое время согласилась принять французскую помощь ввиду цены, которую будет вынуждена платить за нее».

<Конец цитаты>

Т.е., как мы видим, все высказывания Липски относительно "ненужности Франции" были высказаны французским дипломатам и французской прессе. Определенно, это был элемент "торговли", не более чем дипломатическая игра.

А вот что происходило на самом деле в 1936 году:

(из вполне подробной статьи на эту тему:
http://www.unn.ru/pages/vestniki_journals/99990200_West_MO_2004_1(2)/13.pdf)

"В этих условиях проходил визит командующего французской армией генерала
Гамелина в Варшаву. В течение нескольких дней (12–16 августа 1936 г.) он неоднократно встречался со Смиглы, а также с генералами Каспжыком и Стахевичем. Обговаривались вопросы возможного военного сотрудничества двух стран в случае германской агрессии."

"В этих условиях Бек мог спокойно наблюдать ход ответного визита
Рыдз-Смиглы во Францию, проходившего с 30 августа по 6 сентября 1936 г. Туда маршал отправился через Швейцарию, а возвращался через Италию. Факт уклонения от проезда через Германию явился своего рода политической демонстрацией. Вообщем-то это так и поняли в Берлине."

От Skvortsov
К Константин Дегтярев (30.12.2015 11:46:46)
Дата 30.12.2015 12:39:17

Вам трудно понять, что сама Табуи в своей книге привела рассказ Роша?


Зачем цитировать статьи людей, перевирающих книгу Табуи, если доступна сама книга?

http://loveread.ws/read_book.php?id=50485&p=43



От Константин Дегтярев
К Skvortsov (30.12.2015 12:39:17)
Дата 30.12.2015 12:50:53

Re: Вам трудно...

Ну, как бы то ни было, это была откровенное кокетство со стороны поляков, т.к. они продолжали вести переговоры с французами о военном сотрудничестве против Германии, получать от Франции военные займы и т.д.

Кому бы это ни говорилось - дипломату ли, журналисту ли, речь шла о воздействии на определенные круги Франции: типа, давайте больше, не то сами справимся. Очевидно, что ориентация сохранялась на Францию, а Германию поляки боялись и старались создать против нее союз, но камнем преткновения было то, что Франция тащила в этот союз СССР, чего поляки боялись еще больше.