От mina
К Km
Дата 27.12.2015 13:58:36
Рубрики WWII;

откуда там ракушки? - максимум "борода" или "чужие"

>>спускать на конце заведенном с борта на борт (с кормы
>Потереть о ракушки слегка, да.

откуда там ракушки? - максимум "борода" или "чужие"
"ракушками" "чужие" становятся если дать им засохнуть
(это уже из немалой личной практики их удаления)

>>>Да и корму заливает водой, обеспечивающих смоет.
>>это точно фигня, даже если захлестывает - раскрепить людей
>Заливает - это не захлёстывает.
да даже если заливает
опять же, что такое когда как "бетонной плитой" сверху накрывает и "распинает" на рыбинах, а в "эльку" по вороту и рукавам врывается вода, - знаю не с чужих слов

С уважением, mina

От Km
К mina (27.12.2015 13:58:36)
Дата 27.12.2015 21:58:35

Re: "чужие" - балянусы

Добрый день!
>>>спускать на конце заведенном с борта на борт (с кормы
>>Потереть о ракушки слегка, да.
>
>откуда там ракушки? - максимум "борода" или "чужие"
>"ракушками" "чужие" становятся если дать им засохнуть
>(это уже из немалой личной практики их удаления)

Известковая раковина балянуса одинаково тверда под и над водой. Водолазную резину и человеческую кожу режет исправно.

>>>>Да и корму заливает водой, обеспечивающих смоет.
>>>это точно фигня, даже если захлестывает - раскрепить людей
>>Заливает - это не захлёстывает.
>да даже если заливает
>опять же, что такое когда как "бетонной плитой" сверху накрывает и "распинает" на рыбинах, а в "эльку" по вороту и рукавам врывается вода, - знаю не с чужих слов

Трудно по обрывочным словам установить степень заливания и вообще возможности ремонта. Думаю, академической дискуссии на борту не было и оценку рисков по-научному не проводили. Высказывались предложения и препятствия в их осуществлении, затем командир принял решение. Через много лет механик что-то из этих разговоров вспомнил и надиктовал, затем его слова дважды перевели. Что к чему относилось, можно теперь долго гадать.
Почему всё же не восстановили управляемость корабля отсоединением привода повреждённого руля и хотя бы установкой незаклиненного руля в положение, компенсирующее заклиненный, мне до конца не ясно.
Если в румпельном отделении гуляла вода, возможно вышла из строя вся электрика. Но хотя бы вручную, механически вывести правый руль в нужное положение могло бы позволить управление машинами.

В моей практике был случай заклинки вертикального руля аж в положении "на борт". Однако, нашли способ, чтобы двигаться в нужном направлении.

С уважением, КМ

От mina
К Km (27.12.2015 21:58:35)
Дата 28.12.2015 17:19:15

Re: "чужие" -...

>Известковая раковина балянуса одинаково тверда под и над водой.
засохшая тверже
физически ощутимо ;)

>Водолазную резину и человеческую кожу режет исправно.
сдуру можно и ...

>Трудно по обрывочным словам установить степень заливания и вообще возможности ремонта. Думаю, академической дискуссии на борту не было и оценку рисков по-научному не проводили. Высказывались предложения и препятствия в их осуществлении, затем командир принял решение. Через много лет механик что-то из этих разговоров вспомнил и надиктовал, затем его слова дважды перевели. Что к чему относилось, можно теперь долго гадать.

"птички" летали, значит о ограничения более-менее понятны, и единственная реальная проблема могла быть баротравма водолазов

однако когда цена вопроса жизнь линкора и его экипажа, не использовать реальную возможность подорвать рудь - это даже не "ошибка", это близкий к нулю "полиморсос"

С уважением, mina

От U47
К Km (27.12.2015 21:58:35)
Дата 28.12.2015 01:54:41

Re: "чужие" -...

Я предположу, что работать в румпельном было невозможно из-за изменяющегося на волнении уровня воды, гулящей туда-сюда через обширную пробоину. Так же волнение не позволяло спустить водолазов к внешней части баллера. Ну а вопрос винтов/валов, скорее всего, встал после последовавшего предложения попытаться отделить взрывом всю кормовую оконечность.



От mina
К mina (27.12.2015 13:58:36)
Дата 27.12.2015 13:59:56

это когда в ЦП "парохода" в 25тт волны гуляли (фактически) (-)