От FLayer
К Zevs
Дата 25.12.2015 23:52:01
Рубрики Современность; Стрелковое оружие;

Да нормальная машина. А для своего времени - так вообще прорыв! (-)


От Сергей Зыков
К FLayer (25.12.2015 23:52:01)
Дата 26.12.2015 07:28:42

это прорыв только для советских

с известными багами
биение промежуточного вала к раздатке из-за несоосности
узкий задний диван между колес из за короткой базы
высокий люк сзади (устранено спустя 20 лет производства)
неотключаемый привод

Приказ о постановке автомобиля на конвейер был подписан 31 июля 1975 года.
Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года
.

Тянули два года - для производства не хватало двигателей и специально строили завод, а установку москвичевского УЗАМ производство которых могли нарастить без проблем на имеющихся мощностях констхрюкторы ВАЗа провалили торжествуя - мы фирмА а не "моська".

От dragon.nur
К Сергей Зыков (26.12.2015 07:28:42)
Дата 26.12.2015 15:08:15

Re: это прорыв...

>высокий люк сзади (устранено спустя 20 лет производства)
это фича, а не бага.
>неотключаемый привод
то же самое
>Тянули два года - для производства не хватало двигателей и специально строили завод, а установку москвичевского УЗАМ производство которых могли нарастить без проблем на имеющихся мощностях констхрюкторы ВАЗа провалили торжествуя - мы фирмА а не "моська".
Москвичовскому мотору там не место. У него нехватка мощности по малости объёма (1480, а не 1600 кубов), да ещё и плохо с моментом на низких оборотах (ещё бы, если это производная спортивного мотора купе БМВ-115 1961 года). "Инвалидные" 2121 бывали с 1300, москальские выглядели бы так же бледно и это привело бы к дискредитации идеи в целом.
Насколько мне известно, проблема 1600 была не с мелкими изменениями двигателя (проводившимся по внутризаводским бумажкам), а с увеличенными радиаторами от смежников и ремнями вентиляторов (да, РТИ в плановой экономике были отдельным геморроем).

С уважением, Эд

От Сергей Зыков
К dragon.nur (26.12.2015 15:08:15)
Дата 26.12.2015 16:53:47

Re: это прорыв...

>>высокий люк сзади (устранено спустя 20 лет производства)
>это фича, а не бага.
>>неотключаемый привод
>то же самое
ах ну да, ну да

>Москвичовскому мотору там не место. У него нехватка мощности по малости объёма (1480, а не 1600 кубов), да ещё и плохо с моментом на низких оборотах (ещё бы, если это производная спортивного мотора купе БМВ-115 1961 года). "Инвалидные" 2121 бывали с 1300, москальские выглядели бы так же бледно и это привело бы к дискредитации идеи в целом.
Вообще то в двигатель 412-го ещё при проектировании было заложено увеличение объема до двух литров, но при советах их делали для ралли итп по мелочи.
https://www.drive2.ru/c/1996869/





От dragon.nur
К Сергей Зыков (26.12.2015 16:53:47)
Дата 27.12.2015 10:15:45

Re: это прорыв...

>Вообще то в двигатель 412-го ещё при проектировании было заложено увеличение объема до двух литров, но при советах их делали для ралли итп по мелочи.
>
https://www.drive2.ru/c/1996869/
Спасибо, я в курсе. Только вот тоже не проканало бы, поскольку УМЗ (УЗАМ) принадлежал не минавто-, а минавиапрому, межведомственные согласования с новым двигателем -- подольше, чем внутриведомственные с поставщиками комплектующих.

С уважением, Эд

От FLayer
К Сергей Зыков (26.12.2015 07:28:42)
Дата 26.12.2015 13:28:30

Это реально прорыв для того времени

Доброго времени суток
>с известными багами
>биение промежуточного вала к раздатке из-за несоосности

Во-первых, это не отменяет прорывности самой идеи лёгкого фултаймера. А то, о чём вы написали - проблема даже не конструкции, а невозможности с нуля разработать моноблок "коробка-раздатка" и использования серийных комплектующих. Но это общее место для всей советской экономики.

>узкий задний диван между колес из за короткой базы

Нуууу. Вы в спорткупе сидели на заднем сидении, которое на самом деле жёрдочка?

>высокий люк сзади (устранено спустя 20 лет производства)

И что? На тот момент это было осознаваемым недостатком?

>неотключаемый привод

Собственно, ради него всё и городилось.

>Приказ о постановке автомобиля на конвейер был подписан 31 июля 1975 года.
>Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года
.

>Тянули два года - для производства не хватало двигателей и специально строили завод, а установку москвичевского УЗАМ производство которых могли нарастить без проблем на имеющихся мощностях констхрюкторы ВАЗа провалили торжествуя - мы фирмА а не "моська".

Это не проблемы машины, это проблемы людей, которые её производили.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Сергей Зыков
К FLayer (26.12.2015 13:28:30)
Дата 26.12.2015 15:18:56

Re: Это реально...

Прорыв был только для Советов который никому на западе и не.
на Западе решали другие задачи
1969 выпуск переднеприводного фиата-128 (и удачно впарили устаревший 124-й Брежневу)
1974 прекращение выпуска "жука" в европе и запуск передеприводного фольксвагена Гольфа
1976 переднеприводной форд-фиеста
а Порш в 1975 показал вечный автомобиль для народа.
И все три серийные модели можно назвать народными авто с огромными тиражами. Прорыв по переднеприводным СССР смог совершить спустя десять лет в перестройку при помощи Порше и тп. после чего помер вероятно от натуги.

>Во-первых, это не отменяет прорывности самой идеи лёгкого фултаймера. А то, о чём вы написали - проблема даже не конструкции, а невозможности с нуля разработать моноблок "коробка-раздатка" и использования серийных комплектующих. Но это общее место для всей советской экономики.
Это всего лишь как вы изволили заметить ниже - "проблемы людей" и нашей посконной конструкторской школы по подковыванию английских блох. Все эти недостатки "нивы" были решены в её варианте с каркасно-панельным кузовом Кентавр-2160
http://rusautomobile.ru/2013/10/istoriya-kentavra/
И разумеется могли быть решены при проектировании в 70е.

>Нуууу. Вы в спорткупе сидели на заднем сидении, которое на самом деле жёрдочка?
гхм, а вы пили таракановку?
при чём тут спорткар? Вы же вы про фултаймер писали

>И что? На тот момент это было осознаваемым недостатком?
За пределами СССР - да. Хит 1976 года форд-фиеста имел люк до бампера, для этого им пришлось пойти на некоторые выверты в силовом каркасе кузова для жесткости. (да и гольф тоже ) А высокий борт "нивы" отмечали в иностранной автопериодике

>>неотключаемый привод
>Собственно, ради него всё и городилось.
Отоночё

>Это не проблемы машины, это проблемы людей, которые её производили.


От FLayer
К Сергей Зыков (26.12.2015 15:18:56)
Дата 26.12.2015 19:53:08

Re: Это реально...

Доброго времени суток
>Прорыв был только для Советов который никому на западе и не.
>на Западе решали другие задачи


>И все три серийные модели можно назвать народными авто с огромными тиражами.
Вы намеренно не хотите видеть о чём разговор? При чём здесь тиражи? Вы в курсе, что ограничения по тиражу для ВАЗа были из-за Госплана и листового проката?
Эти три "серийных", который вы назвали - фултаймеры с несущим кузовом?
"Нива" я так понял не серийная?
Ну давайте уж совсем её добъём - до середины 80-х точно, она продавалась только в сельскую местность по прописке. Это тоже несомненно относится к её конструктивным недостаткам, ага.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От марат
К Сергей Зыков (26.12.2015 15:18:56)
Дата 26.12.2015 17:20:16

Re: Это реально...


>>И что? На тот момент это было осознаваемым недостатком?
>За пределами СССР - да. Хит 1976 года форд-фиеста имел люк до бампера, для этого им пришлось пойти на некоторые выверты в силовом каркасе кузова для жесткости. (да и гольф тоже ) А высокий борт "нивы" отмечали в иностранной автопериодике
Так сравнили внедорожник с несущим кузовом с шоссейной машинкой для девочек.
>>>неотключаемый привод
>>Собственно, ради него всё и городилось.
>Отоночё
Если уж писать о байках, то в отношении Нивы это диплом/признание японских автомобилестроителей/Сузуки за Автовазом/коснтруктором первенства в создании внедорожников с силовым кузовом, а не рамных. Вот это точно или было, или байка.
>>Это не проблемы машины, это проблемы людей, которые её производили.
С уважением, Марат

От Сергей Зыков
К марат (26.12.2015 17:20:16)
Дата 26.12.2015 17:50:01

Re: Это реально...

>Так сравнили внедорожник с несущим кузовом с шоссейной машинкой для девочек.
ну вы сравнили одну из самых успешных моделей форда
и продукт скудоумного творчества советских автоконструкторов копипастящих идеи иностранного автопрома на заводе построенном для них итальянцами...
и кузовной дизайн "нивы" кстати перепёрт с ФИАТа-127. пичалька

>Если уж писать о байках, то в отношении Нивы это диплом/признание японских автомобилестроителей/Сузуки за Автовазом/коснтруктором первенства в создании внедорожников с силовым кузовом, а не рамных. Вот это точно или было, или байка.
Что точно было:
1. Рассказывают, после знакомства с "Нивой" генеральный директор "судзуки" плакал и говорил - мне бы таких содрудников ух я бы...
2. И в его офиссе на самом видном месте под стеклом до сих пор стоит "Нива" с табличкой на японском - она будет стоять тут пока конструкторы "судзуки" не превзойдут её по конструкции


От Администрация (doctor64)
К Сергей Зыков (26.12.2015 17:50:01)
Дата 26.12.2015 20:58:21

3 дня за оффтопик и флейм.

Заодно во время отдыха можете поискать отличия Fiat 127 от Golf 1 и прочих одноклассников

От марат
К Сергей Зыков (26.12.2015 17:50:01)
Дата 26.12.2015 19:16:23

Re: Это реально...

>>Так сравнили внедорожник с несущим кузовом с шоссейной машинкой для девочек.
>ну вы сравнили одну из самых успешных моделей форда
>и продукт скудоумного творчества советских автоконструкторов копипастящих идеи иностранного автопрома на заводе построенном для них итальянцами...
Назначение машин разное. Тяжело?
>и кузовной дизайн "нивы" кстати перепёрт с ФИАТа-127. пичалькаО дизайне я ни слова - я о несущем кузове на внедорожнике. Если не понимаете, то обясню - это не по шоссе кататься, разные крутильные моменты передаются на кузов по дороге типа атояматоканава и сделать больший проем без опасения что кузов сложиться на Ниве было сложнее чем на машинке для ровных дорог.
>>Если уж писать о байках, то в отношении Нивы это диплом/признание японских автомобилестроителей/Сузуки за Автовазом/коснтруктором первенства в создании внедорожников с силовым кузовом, а не рамных. Вот это точно или было, или байка.
>Что точно было:
>1. Рассказывают, после знакомства с "Нивой" генеральный директор "судзуки" плакал и говорил - мне бы таких содрудников ух я бы...
>2. И в его офиссе на самом видном месте под стеклом до сих пор стоит "Нива" с табличкой на японском - она будет стоять тут пока конструкторы "судзуки" не превзойдут её по конструкции
Значит не байка, значит и правда приоритет во конструировании внедорожника с несущим (не рамным!) кузовом.
С уважением, Марат

От bedal
К Сергей Зыков (26.12.2015 07:28:42)
Дата 26.12.2015 07:54:59

неверно, это был вполне мирового уровня прорыв

теснота - от размерности. Сейчас даже хуже стало - новые в таком размере вообще скворечники.
постоянный полный привод - как раз преимущество на тот момент.

Ну, качество, да...

От Паршев
К bedal (26.12.2015 07:54:59)
Дата 26.12.2015 13:14:45

Нива и до сих пор высокого уровня машина

>теснота - от размерности. Сейчас даже хуже стало - новые в таком размере вообще скворечники.
>постоянный полный привод - как раз преимущество на тот момент.

Честный полный привод начинается у конкурентов примерно с тройной цены Нивы. У остальных одноклассников - всякие вискомуфты и пр. Салон достаточно просторный, а у модификации "Нива-Шевроле"(чисто наша модификация, не GM) существенно комфортней, чем у ближайших конкурентов, на заднем диване трое сидят без проблем. Все ближайшие конкуренты побеждают исключительно по асфальтовым параметрам.
Ну а по тем временам - Нива именно основоположник всего направления комфортных джипов. Если бы у нас развивали это направление.

От john1973
К Паршев (26.12.2015 13:14:45)
Дата 26.12.2015 18:51:10

Re: Нива и...

>Ну а по тем временам - Нива именно основоположник всего направления комфортных джипов
В первый год производства шла нарасхват во всем мире

От Сергей Зыков
К bedal (26.12.2015 07:54:59)
Дата 26.12.2015 08:31:00

это байки советской пропаганды

популярность от цены, а аналогов можно наковырять из истории и ранее - тот же москвич-410

про субару-брат слышали?
https://en.wikipedia.org/wiki/Subaru_BRAT

От марат
К Сергей Зыков (26.12.2015 08:31:00)
Дата 26.12.2015 09:13:38

Re: это байки...

>популярность от цены, а аналогов можно наковырять из истории и ранее - тот же москвич-410
Здравствуйте!
>про субару-брат слышали?
>
https://en.wikipedia.org/wiki/Subaru_BRAT
Правда субару через 3 года появилась, но да, была такая.
С уважением, Марат

От bedal
К марат (26.12.2015 09:13:38)
Дата 26.12.2015 11:15:28

не говоря уж о том, что это другой класс проходимости (-)


От FLayer
К bedal (26.12.2015 11:15:28)
Дата 26.12.2015 13:29:43

Это и идеологически другая машина (-)