От Kimsky
К realswat
Дата 25.12.2015 13:41:26
Рубрики Флот; 1917-1939;

Я к тому что он был больше 35000 в сухом виде (-)


От realswat
К Kimsky (25.12.2015 13:41:26)
Дата 25.12.2015 14:41:55

Re: Я к...

Понятно. Но если говорить про размеры, то единственные, кто отказался в принципе пытаться впихнуть ЛК в договорные рамки - это японцы.
Французы просто умели лучше, наверное, корабли проектировать, чем те же итальянцы или немцы, поэтому и перевес был меньше))

От Kimsky
К realswat (25.12.2015 14:41:55)
Дата 25.12.2015 14:45:40

Re: Я к...

Ну скажем так - после "Шарнхорста" из всех знающих только очень наивный человек мог всерьез поверить в возможность вжать "Бисмарк" в 35000 тонн, нет?

От realswat
К Kimsky (25.12.2015 14:45:40)
Дата 25.12.2015 22:35:27

Re: Я к...

>Ну скажем так - после "Шарнхорста" из всех знающих только очень наивный человек мог всерьез поверить в возможность вжать "Бисмарк" в 35000 тонн, нет?

Не хочу быть адвокатом дьявола - я не спорю с тем, что итальянцы и немцы нарушали условия договоров сильнее других. Но, тем не менее, они всё-таки пытались "соблюсти приличия", в отличие от японцев с "Ямато".

Если ж занудствовать - то существенная часть проработок "Бисмарка" шла параллельно с работами по "Шархорсту". И, более того, я не сильно шутил, когда говорил про неумение немцев. Они, видимо, действительно сильно потеряли в квалификации - во всяком случае, в книге Малова, Патянина и Сулиги сказано, что существенное превышение проектных 26 000 т "Шарнхорста" немцы выявили в ходе весового контроля материалов в 1936 г. То есть превышение лимита (впрочем, вполне неформального) было во многом не коварством и шулерством, а банальной строительной перегрузкой. А может, и не такой банальной - если в итоге стандартное водоизмещение пришлось увеличить до 31 000 т. Пресловутый гласис КО появился в результате ошибочных расчётов по котлам... В общем, это были не те немцы, которые строили "Богатырь" или "Дерффлингер"))