>Почти все государства берберийского берега были шиитскими, тем не менее власть султана как халифа распространялась и на них.
А можно уточнить? Мне как-то не приходило в голову интересоваться религиозной их ориентацией, числом вроде три? Про шиитов Северной Африки я знаю, там даже хариджиты отметились, но их золотые времена завоевания Египта и шиитских халифов-Фатимидов давно прошли к Новому времени. Так какие же правящие дома были тогда шиитскими? Почему-то подозреваю ливийских Караманлы (хотя только их по имени и помню).
Приветствую!
Впервые и неожиданно столкнулся с этим, когда искал данные по сражениям Ушакова в русско-турецкую.
Тогда пригласили корсаров из Алжира, Туниса, Марокко. Там были столкновения между турками и корсарами в портах из за веры, поскольку корсары были шиитами.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
>Приветствую!
>Впервые и неожиданно столкнулся с этим, когда искал данные по сражениям Ушакова в русско-турецкую.
>Тогда пригласили корсаров из Алжира, Туниса, Марокко. Там были столкновения между турками и корсарами в портах из за веры, поскольку корсары были шиитами.
Ну шииты-то и сейчас есть, хотя их мало - порядка 1% в Алжире-Ливии-Египте, ничего не знаю про Тунис и Марокко. Это довольно жалкие (и часто преследемые) остатки былого великолепия. В раннем Средневековье шиизм (и более экззотичесике варианты, типа хариджизма и синкретических религий) стал знаменем борьбы берберов с понаехавшими арабами, дав как местные династии (типа Рустамидов), так и основавших в Египте халифат Фатимидов. Но потом это всё выродилось в уменьшающиеся и изолированные сельские общины, которые, в принципе, вполне могли соучаствовать в пиратстве (если имели выход к морю). Но странно слышать, что султан и халиф стал бы их терпеть на высоких должностях. Почему я подумал про Караманлы - они были наиболее "теневыми" правителями из всей троицы, с самыми низкими титулами.