>>А есть ли возможность восстановить выпуск паровозов? Хотя бы для восполнения резервов?
>Хороший вопрос! Особенно в реалиях сегодняшнего дня.
Даже наши оставшиеся старые машиностроительные заводы типа Коломенского и Брянского, выпускающие локомотивы, сейчас не сделают паровоз - у них утилизировано всё специальное оборудование и забыто литьё таких крупногабаритных и ответственных деталей.
Тогда какой смысл готовить наши ж/д к использованию паровозов, если
1) Старых почти нет
2) Новых мы быстро не сделаем.
Вообще, ИМХО реалистичней рассматривать сценарий разрыва экономических связей с Западом (вследствие войны и/или усиленияблокады).
Например огромное число иностранных тяжелых грузовиков в транспорте, дорожной и строительной техники (краны, бульдозеры, экскаваторы - в Питере например ни одного нашего не видел - Тампелла, шведы, японцы, немцы) импортной.
Не будет к ней запчастей - будут большие проблемы со снабжением городов и вообще работой экономики. Я уже не говорю про сельское хозяйство.
ЗЫ. Вообще вытеснение отечественных производителей из этих сегментов рынка довольно хорошо показывает успехи "встающей с колен".
>Тогда какой смысл готовить наши ж/д к использованию паровозов, если
Так никто и не готовит.
Так, на отдельных участках, имеющих туристическую привлекательность, максимум что, так это пытаются восстановить и содержать водоснабжение и организовать угольный склад, если его нет. Об остальном речь не идёт. Упоминали тут гидроколонки на станции Байкал, ну так с этого года по Кругобайкалке (Слюдянка-Байкал) восстановлено движение туристического поезда с паровозами.