От john1973
К Andrey~65
Дата 08.01.2016 21:08:55
Рубрики Современность;

Re: Эту тему...

>>КД или ТУ, в любом случае придется разрабатывать.
>А если по ГОСТ, то еще и технологическую и эксплуатационную.
>И кто на серийном заводе это делать будет?
У упоминаемых в ветке чехов более чем вероятно разработаны типовые конструкторские узлы и сборки для разнообразнейших котлов, и техпроцессы для производства данных узлов. Все сводится только к привязке готовой документации. И более чем вероятно, что на бийском заводе данный процесс (абсолютно нормальный для опытного и мелкосерийного производства), полностью похерен. И Паровозный котел стал для них абсолютно нестандартным изделием, что надо прорабатывать с нуля...

От Железный дорожник
К john1973 (08.01.2016 21:08:55)
Дата 08.01.2016 21:55:15

Слайды

Пара фот из Чехии по этому котлу
http://scaletrainsclub.com/board/download/file.php?id=146466&mode=view
http://scaletrainsclub.com/board/download/file.php?id=146467&mode=view

И далее там по теме можно пробежаться, посмотреть на сделанный Гр и вообще на ремонт паровозов в Тихорецкой
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=11&t=8452&start=260

От john1973
К Железный дорожник (08.01.2016 21:55:15)
Дата 08.01.2016 22:16:08

Re: Слайды

>Пара фот из Чехии по этому котлу
>
http://scaletrainsclub.com/board/download/file.php?id=146466&mode=view
> http://scaletrainsclub.com/board/download/file.php?id=146467&mode=view
>И далее там по теме можно пробежаться, посмотреть на сделанный Гр и вообще на ремонт паровозов в Тихорецкой
> http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=11&t=8452&start=260
Спасибо!

От Железный дорожник
К john1973 (08.01.2016 21:08:55)
Дата 08.01.2016 21:43:09

Re: Эту тему...

>>>КД или ТУ, в любом случае придется разрабатывать.
>>А если по ГОСТ, то еще и технологическую и эксплуатационную.
>>И кто на серийном заводе это делать будет?
>У упоминаемых в ветке чехов более чем вероятно разработаны типовые конструкторские узлы и сборки для разнообразнейших котлов, и техпроцессы для производства данных узлов. Все сводится только к привязке готовой документации. И более чем вероятно, что на бийском заводе данный процесс (абсолютно нормальный для опытного и мелкосерийного производства), полностью похерен. И Паровозный котел стал для них абсолютно нестандартным изделием, что надо прорабатывать с нуля...

У чехов в конструкторском отделе сидят всего 3 человека, хорошо знающие автокад и специфику своего производства. Нашим котлом занимался там всего 1 человек. Т.е. он разработал конструкторскую документацию и упрощённый тех-процесс. Причём котёл, который мы им заказали, они делали впервые и весь его изготавливали сварной (наш был частично клёпаный). Кроме того по взаимному согласию котёл по внутреннему оборудованию был переработан с немецкого на наш тип. Но это тоже было не сложно, т.к. смысл переработки чехам был хорошо знаком, и частью это было связано с применением распространённых типов труб. Собственно производство - там всё понятно, в детали вдаваться не буду. Далее была приёмка котла ихним государственным инспектором, и нам был предоставлен пакет документов, включающий копии сертификатов предприятия (в т.ч. на право производства работ связанные со сваркой ответственных узлов), сертификатов на металл с указанием места производства и плавок (подавляющее большинство металла имело украинское происхождение), ну и акт об испытании котла, на котором я имел честь присутствовать. Все необходимые листы имеют штамп ихнего госинспектора, что и является приёмкой изделия.
Да, кстати, сварщики у них словаки и украинцы, в т.ч. и с Николаевского завода. Так вот получилось: немецкий котёл для русских делали в Чехии украинцы и словаки из украинского металла...