От Bell
К apple16
Дата 05.01.2016 21:40:41
Рубрики Современность;

Если немного более, чем..

Добрый вечер.

..с точки зрения "стимпанк/нестимпанк" прикоснуться к теме именно паровозов, то первой проблемой будет _полное_ отсутствие подготовленных кадров, способных эксплуатировать сабж более чем на 1 рейс. Км так на 100. Потом - можно будет выкинуть из-за "забитых пепельниц". Паровоз - он оч. нежный в обслуживании, как ни странно.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От BP~TOR
К Bell (05.01.2016 21:40:41)
Дата 06.01.2016 12:04:57

Китайцев нанять (-)



От Юрий А.
К BP~TOR (06.01.2016 12:04:57)
Дата 06.01.2016 15:30:18

Re: Китайцев нанять

Во-первых, у них тоже, уже лет пять, как магистральные паровозы сняли с эксплуатации, так что еще лет 20, и там тоже самое будет.

Во-вторых, проблема не в обучении машинистов (это и у нас еще есть кому учить), а в отсутствии паровозной инфраструктуры, включая такие жизненно необходимые, как ремонтные депо, разворотные треугольники и круги, системы водоснабжения и бункеровки и т.д.

Всё, поражающая воображение эпоха пара ушла окончательно. Осталась только в виде памятников, музеев и групп энтузиастов, спасибо которым, она так и не исчезнет вообще, и наши потомки смогут таки в живую увидеть горячий паровоз, и покататься на таком поезде.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От BP~TOR
К Юрий А. (06.01.2016 15:30:18)
Дата 07.01.2016 00:25:47

Это был ответ на конкретный тезис про "первую проблему"

которую ув. участник Bell сформулировал следующим образом:
"то первой проблемой будет _полное_ отсутствие подготовленных кадров, способных эксплуатировать сабж более чем на 1 рейс. Км так на 100. Потом - можно будет выкинуть из-за "забитых пепельниц". Паровоз - он оч. нежный в обслуживании, как ни странно"

>Во-первых, у них тоже, уже лет пять, как магистральные паровозы сняли с эксплуатации, так что еще лет 20, и там тоже самое будет.
тем не менее на текущий момент это единственные подготовленные кадры в сколько нибудь "товарных" количествах
ЗЫ. Через 20 лет глядишь Маск свои сверхзвуковые тоннели запустит :)


>Во-вторых, проблема не в обучении машинистов (это и у нас еще есть кому учить), а в отсутствии паровозной инфраструктуры, включая такие жизненно необходимые, как ремонтные депо, разворотные треугольники и круги, системы водоснабжения и бункеровки и т.д.
с этим я не спорю

>Всё, поражающая воображение эпоха пара ушла окончательно. Осталась только в виде памятников, музеев и групп энтузиастов, спасибо которым, она так и не исчезнет вообще, и наши потомки смогут таки в живую увидеть горячий паровоз, и покататься на таком поезде.

полностью согласен с Вами


От jazzist
К Bell (05.01.2016 21:40:41)
Дата 06.01.2016 00:51:27

эээ... а можно вопрос дилетанта?

я в детстве почти каждый день ходил через "склад" паровозов Э(м - кажется). Ну их там было больше 50-ти. И бывало я в них залезал. Там, кажется, тендеры под мазут были, а не угольные. Я не ошибся по давности лет? Были такие?

Ну, и если мазут, то в котле форсунка и кочегар не нужен.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Юрий А.
К jazzist (06.01.2016 00:51:27)
Дата 06.01.2016 11:16:31

Re: эээ... а...

>я в детстве почти каждый день ходил через "склад" паровозов Э(м - кажется). Ну их там было больше 50-ти. И бывало я в них залезал. Там, кажется, тендеры под мазут были, а не угольные. Я не ошибся по давности лет? Были такие?

Были, были. :-) Так называемые паровозы с нефтяным отоплением. Если интересно, можете вот тут почитать:

http://www.vparavoz.com/hwp/hwp_108.html

>Ну, и если мазут, то в котле форсунка и кочегар не нужен.

На самом деле на паровозах последних поколений, лопатой и уголь не кидали. Просто чисто физически это было не реально. Уголь в топку подавался при помощи стокера.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От jazzist
К Юрий А. (06.01.2016 11:16:31)
Дата 06.01.2016 12:54:07

спасибо (-)


От объект 925
К Bell (05.01.2016 21:40:41)
Дата 05.01.2016 21:45:17

Re: Машинист котельной (кочегар)

http://www.rabota-enisey.ru/atlas/prof_catalog/kochegar

От Юрий А.
К объект 925 (05.01.2016 21:45:17)
Дата 05.01.2016 23:05:08

Re: Машинист котельной...

>
http://www.rabota-enisey.ru/atlas/prof_catalog/kochegar

https://ru.wikipedia.org/wiki/Facepalm#/media/File:Paris_Tuileries_Garden_Facepalm_statue.jpg



А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От объект 925
К Юрий А. (05.01.2016 23:05:08)
Дата 05.01.2016 23:09:01

Ре: ну я пытался найти по профессии "машинист паровых установок"

и такая есть. У меня отец по такой профессии ФЗУ заканчивал.
Почему на то линк не дал? Етот по названию показался более похожим. Вот цитата из линка:

" и поддувал паровозов."

От Юрий А.
К объект 925 (05.01.2016 23:09:01)
Дата 05.01.2016 23:11:28

Ре: ну я...

>и такая есть. У меня отец по такой профессии ФЗУ заканчивал.
>Почему на то линк не дал? Етот по названию показался более похожим. Вот цитата из линка:

>" и поддувал паровозов."

Долго объяснять. Да и не поймете Вы. Так что не парьтесь.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От объект 925
К Юрий А. (05.01.2016 23:11:28)
Дата 06.01.2016 13:34:57

Ре: ну я...

>Долго объяснять. Да и не поймете Вы. Так что не парьтесь.
+++
я понял проблему. Обьясню:
Машинист паровых установок= кочегар
Кочегар ≠ машинист паровоза
ну или иначе
кочегар= профессия
машинист паровых установок= специальность
ну или еще иначе
кочегар= двигателист/моторист/дизелист
Отец закончил ФЗУ по специальности "машинист паровых установок" и работал до армии машинистом на параходе "В.И. Ленин", а после армии _по специальности_ кочегаром на железной дороге.


От Bell
К объект 925 (05.01.2016 21:45:17)
Дата 05.01.2016 21:49:00

Примерно так..

Добрый вечер.

..но именно примерно, без специфики ж/д (а там - ого-го).
И где их еще, профи, в нужный момент найти.
Работа, реально, каторжная.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От объект 925
К Bell (05.01.2016 21:49:00)
Дата 05.01.2016 21:53:08

Ре: как я понимаю

>И где их еще, профи, в нужный момент найти.
+++
если есть паровозы в мобрезерве, есть и машинисты для них. В том же мобрезерве.

От Bell
К объект 925 (05.01.2016 21:53:08)
Дата 05.01.2016 21:58:49

Ой, не факт...

Добрый вечер.

..Их что, в спецпитомнике содержат? Есть, допустим, машинисты и упомянутые кочегары. Если бы хотя бы "учения" раз в 5 лет проводились, но как-то не верится. А те, кто по выходным туристов катают - на "стратегические думы" не тянут. Чтобы за несколько часов после плеча в 100 км подготовить паровоз, ну и да, чтоб инфраструктура тоже была готова.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От john1973
К Bell (05.01.2016 21:58:49)
Дата 05.01.2016 22:05:11

Re: Ой, не

>..Их что, в спецпитомнике содержат? Есть, допустим, машинисты и упомянутые кочегары. Если бы хотя бы "учения" раз в 5 лет проводились, но как-то не верится.
Курсы повышения квалификации для машинистов тепловозов и помощников машинистов? А для кадров кочегаров - из прочих служб ЖД?

От Bell
К john1973 (05.01.2016 22:05:11)
Дата 05.01.2016 22:13:50

Сферически в вакууме - да...

Добрый вечер.

..но не в курсе, есть ли такое, просто примерно представляю, что даже квалифицированный машинист тепловоза и заслуженный кочегар ТЭЦ, попав на паровоз в ситуации "надо ехать", а потом "еще ехать" слегка затупят именно от отсутствия специализации.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От объект 925
К Bell (05.01.2016 22:13:50)
Дата 05.01.2016 22:43:10

Re: базa запаса железной дороги

http://aos1986.livejournal.com/54313.html?thread=99881

От объект 925
К Bell (05.01.2016 22:13:50)
Дата 05.01.2016 22:39:01

Re: Сферически в

Время простоя локомотивов в техническом обслуживании ТО-5а, ТО-5б установить продолжительностью:

Одно секционные тепловозы 18 часов.

Одно секционные электровозы 9 часов.

Паровоз 5 суток.
http://lektsii.com/3-69752.html