От Юрий А.
К объект 925
Дата 06.01.2016 00:24:23
Рубрики Современность;

Ре: Вода воде...

>>У Вас был вопрос про воду.
>+++
>нет. То что сейчас сырую не заливают ето ясно. Но я видел как летом из колонок доливали сырую. И в паравоз, сырую, заливать _можно_. Не рекомендуют, но можно.

Речь не про то, "сырую" или "не сырую" (хотя термин в принципе не верный), а в том, что для работы паровозов как
резервной тяги, на случай ЧС или Войны, должна работать автономная система водоснабжения на всем плече тягового обслуживания. Ибо для паровоза, вода является рабочим телом для паровых машин. Соответственно, если на линии предусмотрено в качестве резервной тяги паровозная, то система водоснабжения должна быть и поддерживаться в рабочем состоянии. Тепловозу это не надо. Вот о чем речь.

>>Не, знаю, где это у вас, но сейчас в европейской части России,
>++++
>у вас нет баз резерва с паравозами. А у нас есть. Смотри линк в ветке. Я про Боготол.

Вы не внимательно читаете, я в самом начале написал, что за Уралом, паровозы еще предусмотрены в качестве резервной тяги. Собственно там они и на магистралях проходили дольше всего. До 1975 года в Забайкалье.

>>И как он с паровозом сладит? Спросите у него, ради интереса. У машиниста паровоза, навыки специфические, например, при движении на подъем.
>+++
>он нет, но емнип он говорил что "мужики есть".

Разумеется есть. Но давно уже не массово. И с каждым годом их все меньше и меньше.

>>Знаний по содержанию паровозной инфраструктуры на случай ЧС? Не заметно, что хватает. Открою Вам тайну, не секретную и без грифа.
>++++
>тех знаний которые __у меня__есть, __мне__ хватает.
>Про паровозы и машинистов. Заправить водой, если нет колонки, можно и от водопровода как я понимаю. Все.

Можно и из речки, если уж совсем припрет. Вот только, если дело дойдет до Войны (о чем у нас и постинг), то предполагается, что водопроводы будут разрушены, и в действие должна быть введена резервная система водоснабжения.

>ПС. Когда я видел базу в Боготоле, она была раза в три больше. Ето я про "уже не нужно". В смысле, да, видно сокращение.

Ну, чисто из разговоров, с высокопоставленными руководителями ЦТ, они спят и видят, когда последний паровоз с баз резерва уйдет в металлолом. Чтоб только в музеях и ретропоездах на попечении энтузиастов.



Итак, подведем итоги. Паровозы как резервная тяга (подчеркиваю, именно как резерв, а не в качестве ретроразвлечения)требуют содержание (и при этом не использование в повседневной жизни, т.е. просто выбрасывания денег на воздух) в мирное время довольно сложной и специфичной паровозной инфраструктуры. Нужно специальное деповское оборудование, нужно снабжение углем, водой, нужен обученный персонал, машинисты, слесаря, котлонадзор.



А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От KJ
К Юрий А. (06.01.2016 00:24:23)
Дата 06.01.2016 10:17:45

Вопрос можно (не ради подколки)

>>>У Вас был вопрос про воду.
>>+++
>>нет. То что сейчас сырую не заливают ето ясно. Но я видел как летом из колонок доливали сырую. И в паравоз, сырую, заливать _можно_. Не рекомендуют, но можно.
>
>Речь не про то, "сырую" или "не сырую" (хотя термин в принципе не верный), а в том, что для работы паровозов как
Я сам погуглил, но ответ не нашел - а разве водоподготовка не нужна?
Я просто сужу по корабельным котлотурбинным установкам - там нужна специальная водоподготовка и без нее котел убивается на раз.

От Юрий А.
К KJ (06.01.2016 10:17:45)
Дата 06.01.2016 11:05:48

Re: Вопрос можно...

>>Речь не про то, "сырую" или "не сырую" (хотя термин в принципе не верный), а в том, что для работы паровозов как
>Я сам погуглил, но ответ не нашел - а разве водоподготовка не нужна?
>Я просто сужу по корабельным котлотурбинным установкам - там нужна специальная водоподготовка и без нее котел убивается на раз.


Ответ из инструкции паровозному машинисту:

3. Способы очистки воды и предохранение котла от накипи

Чтобы обеспечить чистоту паровозного котла, прежде всего машинисту надо хорошо изучить все свойства питательной воды и составных частей антинакипина, способы обработки воды и меры предупреждения отложений накипи и вспенивания воды, а также методы контроля за котловой водой.

Выполняя эти основные условия, машинист сможет продлить срок службы котла, добиться высоких форсировок и экономии топлива, выполнить заданные нормы межпромывочного пробега паровоза.

Лучшие машинисты страны — Герои социалистического труда тт. Лунин, Папавин, Блинов, Болонин, Елисеев, Виноградов и др., хорошо понимая значение борьбы с накипью и с загрязнением паровозного котла, обеспечивают такой уход за ним, при котором паровоз длительное время бесперебойно работает без всякого котельного ремонта.

Чтобы избежать повреждений котла и нарушений нормальной работы паровоза, машинист должен:

а) знать качество питательной воды, применяемой на участке;

б) регулярно применять антинакипины по установленной дозировке;

в) регулярно производить продувку котла;

г) постоянно следить за результатами анализов котловой воды, для чего держать связь с деповской лабораторией, советуясь с её работниками по вопросам продувки и режима обработки воды;

д) хорошо усвоить правила внутрикотловой обработки воды и самостоятельно разбираться в качестве питательной и котловой воды и в результатах лабораторного анализа;

е) лично присутствовать при промывках паровозов, проверяя качество очистки стенок котла от накипи и выполнение промывки элементов, и участвовать в производстве ревизии котла.

Во избежание всех указанных выше вредных последствий отложения накипи котловые воды должны удовлетворять определённым нормам и требованиям.

Жёсткость котловых вод должна быть минимальной. В воде или вовсе не должно быть солей кальция и магния или же содержание их не должно превышать одного градуса. Содержание других растворённых солей и механических примесей также должно быть возможно малым, чтобы не вызвать вспенивания и уноса воды.

Очевидно, что природные воды источников водоснабжения паровозов весьма редко могут удовлетворять этим требованиям. Лишь в отдельных пунктах, преимущественно на Севере и Дальнем Востоке,


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От jazzist
К Юрий А. (06.01.2016 11:05:48)
Дата 06.01.2016 12:58:58

А еще вопрос можно?

>Ответ из инструкции паровозному машинисту:

Исходя из этой инструкции складывается впечатление, что идеальным случаем было бы закрепление за каждой конкретной бригадой (экипажем?) своего конкретного паровоза. Но ведь это нет так было? Локомотивом могли управлять разные машинисты. Как тогда эту инструкцию соблюдать? Или ошибаюсь?

ша-ба-да-ба-да фиА...

От jazzist
К jazzist (06.01.2016 12:58:58)
Дата 06.01.2016 19:53:42

за разъяснения спасибо (-)


От Железный дорожник
К jazzist (06.01.2016 12:58:58)
Дата 06.01.2016 15:47:06

Re: А еще...

>Исходя из этой инструкции складывается впечатление, что идеальным случаем было бы закрепление за каждой конкретной бригадой (экипажем?) своего конкретного паровоза. Но ведь это нет так было? Локомотивом могли управлять разные машинисты. Как тогда эту инструкцию соблюдать? Или ошибаюсь?

У нас примерно в 29-м году попробовали раскрепить паровозы (до этого были закреплённые), т.е. применили "американский" способ езды, За 2 года паровозный парк ушатали так, что пришлось вернуть прикреплённую езду, и с тех пор паровозы до конца своей регулярной эксплуатации были всегда закреплёнными.

От john1973
К Железный дорожник (06.01.2016 15:47:06)
Дата 06.01.2016 20:23:57

Re: А еще...

>У нас примерно в 29-м году попробовали раскрепить паровозы (до этого были закреплённые), т.е. применили "американский" способ езды, За 2 года паровозный парк ушатали так, что пришлось вернуть прикреплённую езду, и с тех пор паровозы до конца своей регулярной эксплуатации были всегда закреплёнными.
Чрезвычайно интересно! Т.е. паровозы предполагали индивидуальную высокую квалификацию экипажей.

От Akel
К john1973 (06.01.2016 20:23:57)
Дата 07.01.2016 19:11:20

Тут скорее важнее знание участка, а не конкретной машины. Хотя, с паровозами ...

знание машины бригадой очень важно. В постпаровозное время беда незакрепленных бригад была в спи*динге всего, что можно отвинтить

От Железный дорожник
К Akel (07.01.2016 19:11:20)
Дата 07.01.2016 20:12:24

Поясню

>знание машины бригадой очень важно. В постпаровозное время беда незакрепленных бригад была в спи*динге всего, что можно отвинтить
Знание участка это, конечно, очень важно. Участок состоит из подъёмов, спусков, площадок, кривых (поворотов), а так же мест с "предупреждениями", т.е. места ухудшенного состояния пути, требующие снижения скорости. Один из самых худших и распространённых вариантов предупреждений - ограничение скорости по маленькому аварийному мостику в низине между спуском и подъёмом. Но вы ведёте по этому участку поезд практически всегда разный: лёгкий или тяжёлый, длинный или короткий, пустой или гружёный или в разных сочетаниях, далее поезд может состоять из крытых, полувагонов, платформ, или цистерн и в разных сочетаниях. Самый коварный несмешанный поезд состоит из слегка недогруженных цистерн. Мой приятель, машинист высочайшего класса, на всю жизнь запомнил, как вёл поезд, состоящий из 40 пустых платформ а на конце был десяток гружёных цистерн. Вёл это электровозом (паровоз тоже водит) и справился. Теперь, когда имеется представление о вариантах поездов, имеем паровоз, в котором уголь (или другое топливо) может быть различного качества (Юрий об этом говорил), котёл может быть чистый или уже покрытый накипью (промывка котла от накипи раз в 40 дней), помощник и кочегар могут быть опытные и неленивые или наоборот, уставшие или нет, физически сильные или не очень, что влияет на давление пара в котле (форсировка) и его своевременная наполняемость водой (при определённых моментах если упустить воду, то взрыва котла избежать будет трудно), регулировка парораспределения может быть расстроенная или нет - зависит от разболтанности экипажа (из ремонта лучше, перед ремонтом хуже). Ну со стокером или с мазутом попроще, но у стокера главное не завалить колосники и своевременно разравнивать уголь по решётке, у мазута тоже забавно - паровоз же не всегда идёт в тяге, т.е. на спуске или на ровном участке форсунку выключают. Топка и кирпичная кладка внутри раскалены, поэтому при включении форсунки по идее мазут вспыхивает. Стоит упустить момент вспышки (например зимой переохладить котёл), то вспыхнуть может с ощутимым взрывом (для котла вредно), или вообще не зажечься, тогда всё, приехали. Надо костёр разводить в зольнике. На угольном отоплении без стокера тоже были курьёзы - упускали лопату в топку (их так то две всегда), тоже всё, приехали. А если к этому прибавить ещё возможности и стремления к экономии топлива, то... А вот ещё были паровозы с конденсацией пара, я почитал инструкцию машинисту по управлению этим паровозом и вообще плохо стал понимать, как машинисты на них ездили в наших условиях. А ещё могут инжекторы выйти из строя и не качать воду в котёл и другие неприятные неисправности по паропроводной арматуре, зимой может паровоздушный насос замёрзнуть или смазка экипажа и ещё много всяких подобных тонкостей и нюансов.
При всём при том, современные локомотивы переведены на автоведение, т.е. автоматика справляется с тяговыми расчётами зависящими от плана и профиля пути и от составности поезда. Но вот прицепить к этой автоматике паровоз, думаю, и сейчас не получится.

От Митрофанище
К Железный дорожник (07.01.2016 20:12:24)
Дата 07.01.2016 21:08:26

Есть неплохая (просто по объяснениям) книга по теме.

"Повседневная жизнь российских железных дорог"

НЕ РЕКЛАМА

Но всё, о чём говорилось тут - там есть.

(Сам немного паровоз-котельную кочегарил)

От Железный дорожник
К Митрофанище (07.01.2016 21:08:26)
Дата 07.01.2016 21:11:58

Re: Есть неплохая...

>"Повседневная жизнь российских железных дорог"
Ну да, автор Вульфов А.Б.
Зная автора с 87-го года книжку эту читать не стал:-)
Ничего нового там для меня нет.

От Митрофанище
К Железный дорожник (07.01.2016 21:11:58)
Дата 08.01.2016 00:18:04

Вот именно.

>>"Повседневная жизнь российских железных дорог"
>Ну да, автор Вульфов А.Б.
>Зная автора с 87-го года книжку эту читать не стал:-)
>Ничего нового там для меня нет.

А какие откровения вы предпологали там увидеть???)))
Не для вас же книга. Как и не для меня (в общем-то).

Но по теме более чем, не так ли?

От digger
К john1973 (06.01.2016 20:23:57)
Дата 07.01.2016 03:05:41

Re: индивидуальную высокую квалификацию экипажей

Скорее совесть,чем знание конкретной машины.Паровоз очень просто угробить, если лениться, а прикрепление, военная дисциплина и НКВДшник за спиной как-то препятствовали.Американцы, по видимому, сознательнее.

От Администрация (И. Кошкин)
К digger (07.01.2016 03:05:41)
Дата 07.01.2016 16:09:56

Три дня ридонли за оскорбление советских железнодорожников. (-)


От Evg
К digger (07.01.2016 03:05:41)
Дата 07.01.2016 11:37:35

Re: индивидуальную высокую...

> Скорее совесть,чем знание конкретной машины.Паровоз очень просто угробить, если лениться, а прикрепление, военная дисциплина и НКВДшник за спиной как-то препятствовали.Американцы, по видимому, сознательнее.

Может у американцев "пилоты" и "техники" отдельно?

От А.Никольский
К Evg (07.01.2016 11:37:35)
Дата 07.01.2016 19:51:31

чиатл в каком-то тексте времен ПМВ

Что еще тогда кто-то предлагал для увеличения пропускной способности американскую систему, а предлагавшим возражали в том духе, что русский человек не свое сломает. Как вспомню, дам ссылку

От А.Никольский
К А.Никольский (07.01.2016 19:51:31)
Дата 07.01.2016 19:56:11

Re: чиатл в...

вообще у нас отношение к паровозам как к почти живым существам даже в официальной терминологии пробивается - неисправный - "больной паровоз"

От Юрий А.
К jazzist (06.01.2016 12:58:58)
Дата 06.01.2016 15:22:10

Re: А еще...

>>Ответ из инструкции паровозному машинисту:
>
>Исходя из этой инструкции складывается впечатление, что идеальным случаем было бы закрепление за каждой конкретной бригадой (экипажем?) своего конкретного паровоза. Но ведь это нет так было? Локомотивом могли управлять разные машинисты. Как тогда эту инструкцию соблюдать? Или ошибаюсь?

На сколько знаю, по разному было. То, что у передовиков закрепленные были, это точно. Лунинский ФД21 вон до сих пор на постаменте в Новосибирске стоит.

>ша-ба-да-ба-да фиА...
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Бирсерг
К Юрий А. (06.01.2016 15:22:10)
Дата 06.01.2016 15:31:47

Re: А еще...

>>>Ответ из инструкции паровозному машинисту:
>>
>>Исходя из этой инструкции складывается впечатление, что идеальным случаем было бы закрепление за каждой конкретной бригадой (экипажем?) своего конкретного паровоза. Но ведь это нет так было? Локомотивом могли управлять разные машинисты. Как тогда эту инструкцию соблюдать? Или ошибаюсь?
>
>На сколько знаю, по разному было. То, что у передовиков закрепленные были, это точно. Лунинский ФД21 вон до сих пор на постаменте в Новосибирске стоит.

>>ша-ба-да-ба-да фиА...
> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

В Российской империи вроде закрепленные бригады были. В ходе ПМВ попробовали "американский метод" (сменные). Для более интенсивного использования техники, но пошло плохо...

От KJ
К Юрий А. (06.01.2016 11:05:48)
Дата 06.01.2016 11:08:16

Большое спасибо! (-)


От объект 925
К Юрий А. (06.01.2016 00:24:23)
Дата 06.01.2016 00:34:26

Ре: Вопрос вот возник

во сколько раз снизилась нагрузка на локомотив за последние, ну скажем, 20 лет?:)
Примерно-грубо.