От fenix~mou
К МУРЛО
Дата 03.10.2015 17:19:13
Рубрики Танки;

SR-71, Ту-144, Конкорд охлаждались топливом.

Здравствуйте.

>Возможно ли создание дизеля, который будет полностью погружен в топливо? Тогда не требуется система охлаждения - омываем соляркой, смазка - смазываем соляркой и даже топливный бак, т.к. все мто и будет являться топливным баком. Достаточно соорудить вокруг "ЦПГ" рубашку, которая будет "оболочкой" двигателя и расходным баком. Потребуется только прокачивать соляру из этой рубашки через радиатор.

В принципе то возможно - вопрос как обычно в стоимости шерсти.

От Москалев.Е.
К fenix~mou (03.10.2015 17:19:13)
Дата 03.10.2015 17:46:57

Re: SR-71, Ту-144,...

Приветствую

>В принципе то возможно - вопрос как обычно в стоимости шерсти.

А где на указанных изделиях стояли дизеля?
Любая турбина охлаждается воздухом (критически теплонагруженные части, топливом)

С уважением Евгений

От fenix~mou
К Москалев.Е. (03.10.2015 17:46:57)
Дата 03.10.2015 18:29:27

Да это общий момент.

Здравствуйте.

>А где на указанных изделиях стояли дизеля?
Не надо профанации:)

Вопрос в оптимальной системе охлаждения - дело в том что топливо отнюдь не оптимальный теплоноситель.
Технически система стоит деньги - и дешевле оказывается систему теплоотвода с оптимальным теплоносителем сделать, чем систему где как теплоноситель топливо используется.
Пример - V-образные двигатели времён второй мировой.

>С уважением Евгений

От Москалев.Е.
К fenix~mou (03.10.2015 18:29:27)
Дата 03.10.2015 18:59:13

Re: Да это...

Приветствую
>Здравствуйте.

>>А где на указанных изделиях стояли дизеля?
>Не надо профанации:)

Уж очень неожиданные экземпляры упомянуты))) именно SR и 144й))
Насчет оптимальности в поршневых ДВС отдельной системы с оптимальным теплоносителем конечно согласен..

С уважением Евгений

От Alexeich
К Москалев.Е. (03.10.2015 18:59:13)
Дата 05.10.2015 11:27:30

Re: Да это...

>Уж очень неожиданные экземпляры упомянуты))) именно SR и 144й))

Да ун уж и неожиданные. я все ждал, кто упомянет ракетные двигатели, не дождался, вот - упоминаю :)


От john1973
К Москалев.Е. (03.10.2015 18:59:13)
Дата 03.10.2015 19:38:49

Re: Да это...

>Насчет оптимальности в поршневых ДВС отдельной системы с оптимальным теплоносителем конечно согласен..
Если у вас карбюраторный или впрысковый свечной мотор на спирту - то система охлаждения на антифризе совершенно неоправданна))), теплоемкость и неагрессивность спиртов будет очень кстати

От Begletz
К john1973 (03.10.2015 19:38:49)
Дата 03.10.2015 20:18:26

А разве теплоемкость не палка о двух концах?

По-дилетантски, но из общих соображений: охлаждающая жидкость с более высокой теплоемкостью эффективнее (при равных объемах) забирает тепло от цилиндров, но зато она будет медленнее остывать в радиаторе, т е потребует радиатор с бОльшей поверхностью. Не так?

От fenix~mou
К Begletz (03.10.2015 20:18:26)
Дата 03.10.2015 20:37:12

Главное забрать.

Здравствуйте.

Рассеять - это уже проще.

От Begletz
К fenix~mou (03.10.2015 20:37:12)
Дата 03.10.2015 20:43:01

Масло же используют

См здесь плюсы и минусы
https://en.wikipedia.org/wiki/Oil_cooling#Advantages


От john1973
К Begletz (03.10.2015 20:18:26)
Дата 03.10.2015 20:23:51

Re: А разве...

>По-дилетантски, но из общих соображений: охлаждающая жидкость с более высокой теплоемкостью эффективнее (при равных объемах) забирает тепло от цилиндров, но зато она будет медленнее остывать в радиаторе, т е потребует радиатор с бОльшей поверхностью. Не так?
Я не специалист в теплотехнике, но кмк стараются максимально повысить теплоемкость носителя, например применяют водяные системы охлаждения под давлением

От Alpaka
К john1973 (03.10.2015 20:23:51)
Дата 03.10.2015 20:32:40

Ре: А разве...

>>По-дилетантски, но из общих соображений: охлаждающая жидкость с более высокой теплоемкостью эффективнее (при равных объемах) забирает тепло от цилиндров, но зато она будет медленнее остывать в радиаторе, т е потребует радиатор с бОльшей поверхностью. Не так?

да, абсолютно. если большой тепловой поток, то лучше вообше использовать жидкие металлы, как на реакторах.
только такой двигатель просто так не заглушищ. ;-)

>Я не специалист в теплотехнике, но кмк стараются максимально повысить теплоемкость носителя, например применяют водяные системы охлаждения под давлением

под давлением-чтоб не закипал
Алпака

От john1973
К Alpaka (03.10.2015 20:32:40)
Дата 03.10.2015 20:45:03

Ре: А разве...

>если большой тепловой поток, то лучше вообше использовать жидкие металлы, как на реакторах.
>только такой двигатель просто так не заглушищ. ;-)
Это необязательно, можно использовать спирт под давлением в несколько атмосфер в рубашке цилиндров... а потом сразу подавать горячий спирт в форсунки