Ну, например, на два самолёта для Бориса Ерёмина Ферапонт Головатый два раза сдавал по 100 тыс. рублей, Як-1 в 42 и Як-3 в 44, для Сергея Луганского :
ный выпуск. Еще был опубликован призыв собрать деньги на новогодний подарок Герою – новый самолет! На собранные 180 тысяч рублей приобрели истребитель Як-1Б с надписью: “Герою Советского Союза Сергею Луганскому от комсомола и молодежи Алма-Аты”.
Як-1Б в конце 1943 обошёлся в 180 тыс. рублей с того же саратовского(292) завода.
Реальная цена, на тот момент, как раз в районе 180 тыс. рублей и была.
Так что, наверное всё же: "от каждого по возможностям, каждому по потребностям", - но при этом коллективные средства были ближе к реальной стоимости единицы вооружения.
Интересно, какое было соотношение при покупке эскадрильий самолётов и танковых колонн.
>Так что, наверное всё же: "от каждого по возможностям, каждому по потребностям", - но при этом коллективные средства были ближе к реальной стоимости единицы вооружения.
Тут что еще интересно: кто определял(вряд ли была анархия) - на что именно собирать деньги, к созданию чего агитировать.
К примеру: ведь тот же "Ейский патриот" - он не один. Его систершипы тоже были "патриоты".
БКА-161 - "Речник Кубани", БКА-162 - "Ейский патриот", БКА-163 - "Саратский патриот"(не опечатка, так на фото, понятно, что Саратовский).
Ведь жители Ейска могли на эти деньги оплатить, скажем, эскадрилью истребителей или звено из Пе-2, т.б. учитывая авиатрадиции города. Ан нет - бронекатер.