>>Дык состояние атмосферы, ветер там всякий и прочее через 10-20 км уже другие могут быть, а бомбу уже не подкорректировать.
>
>Аэродинамика самих бомб в общем тоже, кажется, далека от идеальной, во всяком случае судя по корпусам инертных макетов.
>(в смысле симметрия корпуса и геометрия стабилизаторов; не удивлюсь, если на траектории с высоты 10км там на <многие> десятки метров будет увод уже только из-за этого)
Я бы сказал даже не столько аэродинамика, сколько индивидуальные отличия одной чугунки от другой, изделие массовое, допуска гуляют, веса, размеры. Траектория реальной бомбы таки будет отличаться от идеальной посчитанной компутером, ИМХО Крестинин прав - это оружие "средней точности" :).
>Я бы сказал даже не столько аэродинамика, сколько индивидуальные отличия одной чугунки от другой, изделие массовое, допуска гуляют, веса, размеры. Траектория реальной бомбы таки будет отличаться от идеальной посчитанной компутером, ИМХО Крестинин прав - это оружие "средней точности" :).
Теоретически, можно сделать стенд, который будет обмерять эти отклонения у данной конкретной чугунки до её подвески, и передавать бортовой ЭВМ, которая введёт соответствующие поправки.
Или сложнее - умный держатель с датчиками, замеряющими воздействующие на подвешанную бонбу силы (в определённых режимах полёта). Которые сопоставляются с известными эталонными, с последующим внесением поправок.
>Теоретически, можно сделать стенд, который будет обмерять эти отклонения у данной конкретной чугунки до её подвески, и передавать бортовой ЭВМ, которая введёт соответствующие поправки.
измерять весовые отклонения снарядов и зарядов современными средствами с высокой точностью (вместо изначальных 7 градаций) и лепить RFID-метки на каждый снаряд, а на подаче при заряжании ставить их дистанционный считыватель с передачей данных на СУО :)