>в смысле будет ли от 20мм разницы создаваться значимый момент (чувствующийся летчиком как неумолимое стремление к развороту)
Скорее всего самолет триммировался, но шарик был не в центре - классический признак кривого самолета. Просто в популярной литературе обычно так не пишут, заменяя всяческими "стремлениями к развороту".
Примечание: по идее шарик начинает что либо показывать только после нивелировки борта. Хотя в первом приближении для его установки можно обойтись вывешиванием на домкратах по горизонту.
Просто сами по себе 2см разницы довольно ничтожны, как я понимаю
ЕМНИП на каком-то из Ланкастеров 617 эскадрильи оба руля высоты поставили на стабилизаторы нижней стороной вверх - ничего, летал какое-то время, пока летчик не достал всех жалобами, что типа тяжеловато он управляется.
>ЕМНИП на каком-то из Ланкастеров 617 эскадрильи оба руля высоты поставили на стабилизаторы нижней стороной вверх - ничего, летал какое-то время, пока летчик не достал всех жалобами, что типа тяжеловато он управляется.
На практике или триммером щёлкнешь и забудешь, или вилку на РУДах, и потом попросишь устранить разнотяг. Но 20 мм скорее всего даже не почувствуешь.
По вашему примеру: несколько странно, потому что по идее руль высоты должен иметь симметричный профиль, да и вообще половинки РВ иногда делают одинаковыми. Вот сам стабилизатор - чаще несимметричный. Но его наоборот не воткнёшь, как ни старайся.