От ttt2
К sasa
Дата 20.08.2015 17:06:59
Рубрики WWII; Флот;

Re: За "Ильмаринен"...

>Он на минах подорвался

Естественно я в курсе. Но никто не разбирался, чья это заслуга?

С уважением

От Exeter
К ttt2 (20.08.2015 17:06:59)
Дата 20.08.2015 18:36:45

Re: За "Ильмаринен"...



Собственно, современных версий три:

1) советское заграждение № 26А, выставленное 12 августа 1941 г. СКР "Снег" и "Циклон" (60 мин обр. 1926 г.) (основная)

2) советское заграждение № 26, выставленное 30 июля торпедными катерами №№ 134, 144, 174, 184 с Ханко (четыре мины Р-1 и шесть мин обр. 1926 г.)

3) мина вообще была плавучая, и тогда чья угодно.

Собственно, все дело в том, что броненосец подорвался в том месте, где заграждений не было. То есть корабль либо подцепил параваном мину заграждений №№ 26/26А при выходе со шхерного фарватера у Утё, и затем тащил ее примерно 7,5 миль, пока при повороте не притянул к борту, либо мина была плавучая.


С уважением, Exeter

От Медведь
К Exeter (20.08.2015 18:36:45)
Дата 20.08.2015 20:28:36

Re: За "Ильмаринен"...

Гибель пары сотен человек и достаточно крупного корабля не скрыть все равно.

>Собственно, современных версий три:

>1) советское заграждение № 26А, выставленное 12 августа 1941 г. СКР "Снег" и "Циклон" (60 мин обр. 1926 г.) (основная)

>2) советское заграждение № 26, выставленное 30 июля торпедными катерами №№ 134, 144, 174, 184 с Ханко (четыре мины Р-1 и шесть мин обр. 1926 г.)

Оба заграждения он пересек не подорвавшись

>3) мина вообще была плавучая, и тогда чья угодно.

Наиболее вероятно

>Собственно, все дело в том, что броненосец подорвался в том месте, где заграждений не было. То есть корабль либо подцепил параваном мину заграждений №№ 26/26А при выходе со шхерного фарватера у Утё, и затем тащил ее примерно 7,5 миль, пока при повороте не притянул к борту, либо мина была плавучая.

Патриотическая версия.

>С уважением, Exeter

От Exeter
К Медведь (20.08.2015 20:28:36)
Дата 21.08.2015 01:11:40

Re: За "Ильмаринен"...

Здравствуйте, уважаемый Медведь!


>>Собственно, современных версий три:
>
>>1) советское заграждение № 26А, выставленное 12 августа 1941 г. СКР "Снег" и "Циклон" (60 мин обр. 1926 г.) (основная)
>
>>2) советское заграждение № 26, выставленное 30 июля торпедными катерами №№ 134, 144, 174, 184 с Ханко (четыре мины Р-1 и шесть мин обр. 1926 г.)
>
>Оба заграждения он пересек не подорвавшись

Е:
Или зацепив мину.


>>3) мина вообще была плавучая, и тогда чья угодно.
>
>Наиболее вероятно

>>Собственно, все дело в том, что броненосец подорвался в том месте, где заграждений не было. То есть корабль либо подцепил параваном мину заграждений №№ 26/26А при выходе со шхерного фарватера у Утё, и затем тащил ее примерно 7,5 миль, пока при повороте не притянул к борту, либо мина была плавучая.
>
>Патриотическая версия.

Е:
Здрасьте! Это версия не "патриотическая", а самая что ни на есть финская.



С уважением, Exeter

От Андрей65
К ttt2 (20.08.2015 17:06:59)
Дата 20.08.2015 17:29:37

Re: За "Ильмаринен"...

и кстати.. а когда нам стало известно о его гибели?

От Вася Куролесов
К Андрей65 (20.08.2015 17:29:37)
Дата 21.08.2015 01:17:47

Re: За "Ильмаринен"...

Англоязычная вики утверждает, что пытались сохранить это дело в тайне, но шведская пресса и массовое появление морских некрологов в финских газетах всю секретность свели на нет.

"The military command tried to keep the loss secret, but Swedish newspapers soon reported the incident, and the numerous sailor obituaries in Finnish newspapers could also have alerted the Soviets, who soon also reported the loss."

От Дмитрий Козырев
К Андрей65 (20.08.2015 17:29:37)
Дата 20.08.2015 17:32:39

Re: За "Ильмаринен"...

>и кстати.. а когда нам стало известно о его гибели?

Совинформбюро сообщило 21 сентября 1941 г. (т.е. спустя буквально 4 дня).
Но вроде фины сами признали его гибель чуть ли не в газетах.

Кстати более общий вопрос - судя по мемуарам иностранные газеты писали о гибели своих кораблей. А зачем, с какой целью?

От Пауль
К Дмитрий Козырев (20.08.2015 17:32:39)
Дата 20.08.2015 17:45:39

Re: За "Ильмаринен"...


>Кстати более общий вопрос - судя по мемуарам иностранные газеты писали о гибели своих кораблей. А зачем, с какой целью?

Ну, демократия, типа. Народ имеет право знать.

С уважением, Пауль.

От Бирсерг
К Пауль (20.08.2015 17:45:39)
Дата 20.08.2015 18:02:26

Re: За "Ильмаринен"...


>>Кстати более общий вопрос - судя по мемуарам иностранные газеты писали о гибели своих кораблей. А зачем, с какой целью?
>
>Ну, демократия, типа. Народ имеет право знать.

>С уважением, Пауль.

Сами финны слили? Или шведская пресса напечатала первой?

От Пауль
К Бирсерг (20.08.2015 18:02:26)
Дата 20.08.2015 18:16:32

Re: За "Ильмаринен"...


>>Ну, демократия, типа. Народ имеет право знать.

>Сами финны слили? Или шведская пресса напечатала первой?

Я не конкретно об этом случае, а вообще. Американцы, например, и про свои текущие потери писали в прессе.

С уважением, Пауль.

От Student
К Дмитрий Козырев (20.08.2015 17:32:39)
Дата 20.08.2015 17:45:15

Re: За "Ильмаринен"...

>Кстати более общий вопрос - судя по мемуарам иностранные газеты писали о гибели своих кораблей. А зачем, с какой целью?

В качестве гипотезы - а почему не писать? Чтобы население (которое всё равно узнает) думало, что всё настолько плохо, что приходится скрывать потери?

С уважением,
Student

От sss
К Дмитрий Козырев (20.08.2015 17:32:39)
Дата 20.08.2015 17:44:06

Re: За "Ильмаринен"...

>Кстати более общий вопрос - судя по мемуарам иностранные газеты писали о гибели своих кораблей. А зачем, с какой целью?

Если корабль был распиарен на весь мир, как Бисмарк или Шарнхорст (ну или в местечковом масштабе Ильмаринен) то его "исчезновение" после гибели не останется незаметным. А многим тысячам людей, которые его видят своими глазами в повседневной жизни, просто бросится в глаза. Тогда лучше открыто признать его потерю, разумеется всегда славную и героическую, чем порождать слухи и сомнения в стиле "власти скрывают..."