От инженегр
К bedal
Дата 08.07.2015 10:28:06
Рубрики ВВС;

И правильно мучают - дело это сложное и требует изрядной квалификации. (-)


От Александр Буйлов
К инженегр (08.07.2015 10:28:06)
Дата 08.07.2015 10:37:24

Леш, вот ты как спец, скажи (-)

А в принципе, силовой элемент "черного" ероплана можно починить? На заводе это нужно делать, или при некоторых условиях можно в ангаре на аэродроме скастрюлить? Или там проблемы даже просто на обшивку заплату посадить?

От Иван Уфимцев
К Александр Буйлов (08.07.2015 10:37:24)
Дата 08.07.2015 12:17:51

Скажу как дилетант.

08.07.2015 10:37, пишет:

> А в принципе, силовой элемент "черного" ероплана можно починить?

Можно. При условии, что до него можно добраться.
Но. Возьмём для примера какой-нибудь лонжерон. Если там перебиты волокна по вему сечению, а накладки близкой суммарной площади
сечения проложить рядом негде, то чинить [почти] бесполезно даже на заводе. Тогда как стальной теоретически можно заварить.

> На заводе это нужно делать, или при некоторых условиях можно в ангаре на аэродроме скастрюлить?

Да хоть на открытом воздухе. Было б чем. Да, эрзац-пресс-форму для "запекания" придётся мастырить почти всегда, но это страшшно
только на первый взгляд.

> Или там проблемы даже просто на обшивку заплату посадить?

При отсутствии материалов, инструментов и навыков -- да. Ну так работающую тонкостенную стальную/дюралевую обшивку двойной кривизны
(или как там оно правильно называется?) тоже "просто так" починить не выйдет. Или лонжерон из двух половинок собрать.

Плюс ещё один нюанс. В стоимости изделя из композитов сырьё съедает заметно меньшую долю, чем в случае "чистых" материалов. Близок
разве что титан. Т.е. почти всегда "дешевле купить", в смысле заменить узел целиком на новый серийный. Опять же, что неприемлемо
для современной коммерческой гражданской "большой авиации", может оказаться вполне допустимо для "малой" и "условногражданской".

Ремонт -- только если добывание нового неприемлемо по времени: сломали сейчас, надо вчера, новый привезут через месяц, починка
займёт неделю.

upd: мнея тут поправили. Даже перебитый лонжерон вполне чинится, но с потерей весовой отдачи.

--
CU, IVan.

От инженегр
К Александр Буйлов (08.07.2015 10:37:24)
Дата 08.07.2015 11:25:21

Re: Леш, вот...

>А в принципе, силовой элемент "черного" ероплана можно починить? На заводе это нужно делать, или при некоторых условиях можно в ангаре на аэродроме скастрюлить? Или там проблемы даже просто на обшивку заплату посадить?

Ежели просто, условно говоря, небольшая "дырка в оболочке" - то да, наложил заплату из препрега, пригрел или холодным способом отвердил - и всё. А вот если затронуты силовые элементы, которые, кстати, приклеены к обшивке - то тут уже не обойтись без стапелей и нормальных специалистов.
Алексей Андреев

От Александр Буйлов
К инженегр (08.07.2015 11:25:21)
Дата 08.07.2015 11:30:23

Тогда похоже что разницы никакой

>Ежели просто, условно говоря, небольшая "дырка в оболочке" - то да, наложил заплату из препрега, пригрел или холодным способом отвердил - и всё. А вот если затронуты силовые элементы, которые, кстати, приклеены к обшивке - то тут уже не обойтись без стапелей и нормальных специалистов.
>Алексей Андреев
С железяками практически то же самое - дыру в обшивке заделать несложно, даже небольшие повреждения набора - уже гемор, силовые элементы на практике почти не лечатся, и то только на заводе. Но обычно меняют агрегат целиком.

От инженегр
К Александр Буйлов (08.07.2015 11:30:23)
Дата 08.07.2015 11:43:14

Есть разница, погляди ведео эрно. (-)


От Александр Буйлов
К инженегр (08.07.2015 11:43:14)
Дата 08.07.2015 11:47:39

Увы, только из дома (((( (-)


От erno
К Александр Буйлов (08.07.2015 10:37:24)
Дата 08.07.2015 11:04:38

Ремонт композитного планера

https://vimeo.com/60497114
Практически в гараже :)

От Александр Буйлов
К erno (08.07.2015 11:04:38)
Дата 08.07.2015 18:21:43

Нда, ничего себе "гараж"

>Практически в гараже :)
Очень нехилое производство. И не дешевое. Но идея понятна, спасибо. На таком уровне чинить повреждения у дюралевого борта не проще, а пожалуй заметно сложнее будет. Все повреждения схожего масштаба, которые я видел, однозначно приводили к списанию агрегата.

От инженегр
К erno (08.07.2015 11:04:38)
Дата 08.07.2015 11:30:13

Хренассе "гараж" - это специализированный сервис-центр.

http://www.sct-terlet.nl/
С ув.
Алексей Андреев.

От МиГ-31
К инженегр (08.07.2015 11:30:13)
Дата 08.07.2015 17:21:55

И запасной фюзеляж для постройки стапеля. :)

>
http://www.sct-terlet.nl/
И даже при всём при этом изменилась аэродинамика и центровка. И все потяжелело. Для Ан-2 это, конечно слёзы, а вот пилот этого планера конечно ощутит разницу сразу.
>С ув.
>Алексей Андреев.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Иван Уфимцев
К инженегр (08.07.2015 10:28:06)
Дата 08.07.2015 10:36:27

Квалификация -- да, причём совсем другая чем для стали/дюраля/титана.

Сабж.

Аналогично тому, как требовалась совсем другая квалификация при переходе с дерева/фанеры/ткани на металл. Более того,
оборудование/инструменты тоже нужны другие.

Но. Как только квалификация, оборудование, инструменты и материалы появляются -- сложности (внезапно!) становвятся трудностями.

--
CU, IVan.