>Простите, а Вы не преувеличиваете фактор малозаметности? Кстати, не такая уж она у Ф-35 и малая.
Для истребительных БРЛС она достаточно малая чтобы дальности взаимного обнаружения отличались в разы. У не малозаметных истребителей основная надежда на то что средства РЭБ окажутся достаточно эффективными чтобы успеть прорваться на малые дальности.
>Только что Вы говорили, что у Ф-16 нет нашлемки и это минус. А теперь говорите, что Ф-16 превосходит МиГ-29 у которого нашлемка есть. Где логика?
Да есть нашлемка для F-16 только она попроще чем у F-35 и не все машины ей укоплектованы. А логика в том что кроме нашлемки есть БРЛС и ракеты. У недоработанных МиГ-29 с этим печально по сегодняшним меркам, единственный не окончательно устаревший компонент это P-73.
>Кстати, с нашлемкой у Ф-35 тоже непросто.
Не просто было с ее разработкой - пришлось применять метод "отдадим контракт конкуренту".
>Говорят (тм) что башкой крутить в Ф-35 сложновато - фонарь тесный.
Врут-с(с) - фонарь там вполне просторный, это фанаты F-16 вечно недовольные всем что не так как в F-16 страдают что балкон для пилота не такой застекленный как в объекте их обожания. То что HMDS на F-35 гораздо лучше в плане "смотреть" через фюзеляж чем JHMCS на F-16 они предпочитают не помнить.
>Несколько лет назад на мой вопрос зачем Саудовской Аравии столько оружия мне ответили, что дескать это они нефтедоллары таким оригинальным способом утилизуют. А теперь вона как вышло.
>А может так выйти ещё что Ф-35 с "рафалем" придётся бодаться. И кто победит тогда - кит или слон?
На ближнем востоке постоянно ктото с кемто воюет и у саудитов удивляли не закпки оружия как таковые а их разнообразие по поставщикам с дублированием функциональности. В Европе расклады совершенно другие - если что случится то Рафали и Тайфуны будут прикрывать F-35 малых европейцев.
>Да там не в пушке и дело то. Насколько я понел, Ф-35 проигрывает в тяговооружённости. А это уже серьёзно. И по этому параметру Ф-35 проигрывает похоже ВСЕМ современным истребителям.
Спроектированным как чистые истребители несомненно, но F-35 то не истребитель, да и резервы по наращиванию тяги у F135 явно есть. А вот если сравнить с F-16 в конфигурации ИБ или ударным Рафалем то превосходства в тяговоруженности у них исчезнет а ограничения на перегрузку которых нет у F-35 появятся.
>В смысле? А что, Ф-35 флоту не пойдут?
Они пойдут на замену F/A-18С/D и будут на палубах паралельно с Супер Хорнетами, похоже что в роли малозаметного бомбера в основном.
> Да есть нашлемка для F-16 только она попроще чем у F-35 и не все машины ей укоплектованы. А логика в том что кроме нашлемки есть БРЛС и ракеты. У недоработанных МиГ-29 с этим печально по сегодняшним меркам, единственный не окончательно устаревший компонент это P-73.
А у доработаных?
> Врут-с(с) - фонарь там вполне просторный, это фанаты F-16 вечно недовольные всем что не так как в F-16 страдают что балкон для пилота не такой застекленный как в объекте их обожания. То что HMDS на F-35 гораздо лучше в плане "смотреть" через фюзеляж чем JHMCS на F-16 они предпочитают не помнить.
Вроде это писалось со слов пилота.
> На ближнем востоке постоянно ктото с кемто воюет и у саудитов удивляли не закпки оружия как таковые а их разнообразие по поставщикам с дублированием функциональности.
У саудитов удивляли объёмы.
> Спроектированным как чистые истребители несомненно, но F-35 то не истребитель, да и резервы по наращиванию тяги у F135 явно есть.
Ага. Резервы есть, а тяги нет.
> А вот если сравнить с F-16 в конфигурации ИБ или ударным Рафалем то превосходства в тяговоруженности у них исчезнет а ограничения на перегрузку которых нет у F-35 появятся.
Давайте не уходить от истребительной тематики.
> Они пойдут на замену F/A-18С/D и будут на палубах параллельно с Супер Хорнетами, похоже что в роли малозаметного бомбера в основном.
Я о том и говорю, что те, кто хотел взять Ф-35 в качестве универсального ИБ, каким был Ф-16 тот же, будут вынуждены докупаться ещё и специализированными истребителями.
And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead
С Жуком и Р-77 на уровне близком к F-16C/D Block 50/52 без доработок. Но только таких машин мало и Р-77 серийно не выпускается.
>Вроде это писалось со слов пилота.
Мне не попадалось, надо будет поискать. Я бы не сказал что свободного места под фонарем у F-16 больше чем у F-35, скорее наоборот, но за счет другой компоновки обзор у F-16 заметно лучше.
>У саудитов удивляли объёмы.
Разве что бабла. По штукам боевых самолетов на душу населения гораздо меньше чем Израиль, примерно на уровне Ирака при Саддаме, но при этом основа дорогущие F-15 и Торнадо и оба и в истребительной и в ударной модификациях.
>Ага. Резервы есть, а тяги нет.
Двигатель еще молодой. В позапрошлый заход на истребительный двигатель PW 20% прибавки тяги выдала, GE - 15%. Правда прошлый заход PW до сих пор секретен, но то что с F-135 союз GE и RR порвали как тузик грелку говорит о многом.
>Давайте не уходить от истребительной тематики.
Я почитал статью о том что там было. Таки была дуэль исключительно на пушках. F-35 банально тяжелый чтобы менять направление так-же энергично как и F-16. Это стандартный финт который заставлял сильно напрягаться пилотов F-15 в спаррингах с F-16, но у F-35 нет досточной скороподъемности чтобы использовать тактику которую использовали F-15. Оставалось одно - вылезать на большие углы атаки где у него управляемость лучше но это резкая потеря энергии, тоесть практически один шанс, а потом из охотника он превращался в мишень.