От Flanker
К Пехота
Дата 02.07.2015 08:03:17
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Лиса и...

>Салам алейкум, аксакалы!

>> А так-же Харриера и F/A-18 и строился по программе Joint Strike Fighter - основное его назначение нанесение ударов по земле, а воздушный бой настолько насколько это не мешает первому. Кстати F-16 в американских ВВС не истребитель, а с самого начала ударная машина, сейчас - основная.
Вот это новость!!!!

От tarasv
К Flanker (02.07.2015 08:03:17)
Дата 02.07.2015 18:24:28

Re: Лиса и...

>>Кстати F-16 в американских ВВС не истребитель, а с самого начала ударная машина, сейчас - основная.
>Вот это новость!!!!

Этой новости уже 40 лет. Чистым истребителем был YF-16 построеный по программе LWF раскрученной "истребительной мафией" и то что получилось имело нулевые шансы быть принятым на вооружение USAF. К тому моменту Бойд и компания с их идеями поддержку в верхах потряли окончательно и было принято решение что истребитель будет один - F-15, на догфайтер денего не дали категорически. Но тут подвернулась необходимость перевооружать союзников, которым были нужны именно истребители но F-15 для них было слишком. Запустили программу ACF как истребитель для небогатых но USAF в первую очередь интересовала возможность недорого таскать бомбы. Поэтому в Бельгии или Голландии F-16 был истребителем, а в USAF поступал на вооружение исключительно истребительно-бомбардировочных авиакрыльев. Ножки у него были коротки для чистых fighter wings. Производитель обещал сделать универсальный самолет но то что получилось могло только кидать чугуний и при ясном небе вести воздушный бой. Доработки для работы по земле пошли в серии сразу а "истребительность" улучшить смогли только к 92му году. Исключение (F-16ADF из ANG NORAD) только подтверждает правило - это самолеты специальной постройки а не стандартные машины для ВВС.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Flanker
К tarasv (02.07.2015 18:24:28)
Дата 02.07.2015 18:31:08

Re: Лиса и...

>>>Кстати F-16 в американских ВВС не истребитель, а с самого начала ударная машина, сейчас - основная.
>>Вот это новость!!!!
>
> Этой новости уже 40 лет. Чистым истребителем был YF-16 построеный по программе LWF раскрученной "истребительной мафией" и то что получилось имело нулевые шансы быть принятым на вооружение USAF. К тому моменту Бойд и компания с их идеями поддержку в верхах потряли окончательно и было принято решение что истребитель будет один - F-15, на догфайтер денего не дали категорически. Но тут подвернулась необходимость перевооружать союзников, которым были нужны именно истребители но F-15 для них было слишком. Запустили программу ACF как истребитель для небогатых но USAF в первую очередь интересовала возможность недорого таскать бомбы. Поэтому в Бельгии или Голландии F-16 был истребителем, а в USAF поступал на вооружение исключительно истребительно-бомбардировочных авиакрыльев. Ножки у него были коротки для чистых fighter wings. Производитель обещал сделать универсальный самолет но то что получилось могло только кидать чугуний и при ясном небе вести воздушный бой. Доработки для работы по земле пошли в серии сразу а "истребительность" улучшить смогли только к 92му году. Исключение (F-16ADF из ANG NORAD) только подтверждает правило - это самолеты специальной постройки а не стандартные машины для ВВС.
Нда, янки такие же как мы:)
Интересно, коли так, а где про это прочитать можно? То есть получается один в один история с Су-7. Он же в исходном состоянии бомбил чуть лучше Б-17 и создан именно как истребитель.


От tarasv
К Flanker (02.07.2015 18:31:08)
Дата 02.07.2015 20:19:41

Re: Лиса и...

>Нда, янки такие же как мы:)
>Интересно, коли так, а где про это прочитать можно?

Да вобщем куча книг и статей в сети где описывается как LWF превратился в ACF, роль Бойда, его оппонентов и союзников США в этой истории. В принципе в википедии
https://en.wikipedia.org/wiki/Lightweight_Fighter_program основная канва событий описана. При чтении всякого разного детектор предвзятости ИМХО - пение неумеренных осан Бойду. Насчет тактики он в принципе прав, но она приводит к очень дырявой стратегии, разменивая пользу от авиации для вооруженных сил в целом (полемически заострив) практивески только на чуство собственного величия пилотов-истребителей.

>То есть получается один в один история с Су-7. Он же в исходном состоянии бомбил чуть лучше Б-17 и создан именно как истребитель.

Не совсем. F-16 с самого начала работал неуправляемыми бомбами не хуже, а местами и лучше, чем любой другой американский ударник за исключением F-111. Но для середины 70х этого было уже мало и его принялись допиливать в первую очередь под управляемое оружие.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Robert
К tarasv (02.07.2015 20:19:41)
Дата 02.07.2015 21:43:20

Бывает, нередко. Миг-27/Миг-23, Торнадо/Торнадо АДВ, Ф-15/Ф-15Е, Ф-18/Ф/А-18.

>...этого было уже мало и его принялись допиливать в первую очередь под...

.

От Пехота
К Flanker (02.07.2015 08:03:17)
Дата 02.07.2015 14:15:09

Воу, воу!

Салам алейкум, аксакалы!

>>> А так-же Харриера и F/A-18 и строился по программе Joint Strike Fighter - основное его назначение нанесение ударов по земле, а воздушный бой настолько насколько это не мешает первому. Кстати F-16 в американских ВВС не истребитель, а с самого начала ударная машина, сейчас - основная.
>Вот это новость!!!!

Это не я сказал! Это Вы не мне отвечайте!

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Flanker
К Пехота (02.07.2015 14:15:09)
Дата 02.07.2015 15:08:26

Re: Воу, воу!

>Салам алейкум, аксакалы!

>>>> А так-же Харриера и F/A-18 и строился по программе Joint Strike Fighter - основное его назначение нанесение ударов по земле, а воздушный бой настолько насколько это не мешает первому. Кстати F-16 в американских ВВС не истребитель, а с самого начала ударная машина, сейчас - основная.
>>Вот это новость!!!!
>
>Это не я сказал! Это Вы не мне отвечайте!
Виноват, промахнулся !! Конечно не вам.