От NV
К Железный дорожник
Дата 03.07.2015 20:21:31
Рубрики WWII;

А это не могут быть цифры в духе потерь бронетанковой техники

когда один и тот же танк оказывался подбит много раз, причём и в самом деле и подорвался, и горел, но восстанавливался ? Таким образом вполне можно получить и 15000 потерь паровозов.

От Железный дорожник
К NV (03.07.2015 20:21:31)
Дата 03.07.2015 21:02:38

Re: А это...

>когда один и тот же танк оказывался подбит много раз, причём и в самом деле и подорвался, и горел, но восстанавливался ? Таким образом вполне можно получить и 15000 потерь паровозов.
Даже если считать по всем повреждённым паровозам, то оно всё-равно не может быть больше половины всего парка паровозов. Есть только 2 варианта разумного объяснения, либо это все паровозы, нуждающиеся в капитальном ремонте (даже если рабочие, всё-равно срок капитального ремонта паровоза наступает через примерно 4,5 года его интенсивной эксплуатации, в МПС планово-предупредительная система ремонта, т.е. очевидно, что больше половины парка паровозов должно быть с отсроченным очередным ремонтом, изношенные, а значит по меркам наступившего мирного времени непригодные к эксплуатации), либо это было сказано специально, дабы подчеркнуть масштабы последствий. Второе утверждение тоже вполне в духе тогдашней нашей внешней политики. Известен факт, что до войны в Париж на промышленную выставку были отправлены наши новые паровозы ФД и ИС. Но вот номера на них были написаны слишком большие, не соответствующие действительности, дабы подчеркнуть мощную производительность нашей промышленности.

От Железный дорожник
К NV (03.07.2015 20:21:31)
Дата 03.07.2015 20:42:23

Re: А это...

>когда один и тот же танк оказывался подбит много раз, причём и в самом деле и подорвался, и горел, но восстанавливался ? Таким образом вполне можно получить и 15000 потерь паровозов.

Вообще неизвестно, откуда Сталин взял такую цифру. Сводки НКПС по наличию паровозов составлялись регулярно, и специалисты все были в курсе ситуации. Не думаю, что кто-то сознательно пошёл на подлог.