От BP~TOR
К Пауль
Дата 01.07.2015 10:45:37
Рубрики WWII;

Год назад Вы с Железнодорожником.

уже это обсуждали
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/arhprint/2580986
>16 тыс. даже с учётом угнанных не соответствует статистике наличия паровозов - в нач. 43-го их было свыше 20 тыс.
почти 24 тыс.


От Юрий А.
К BP~TOR (01.07.2015 10:45:37)
Дата 01.07.2015 18:13:47

Re: Год назад...

> уже это обсуждали
>
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/arhprint/2580986
>>16 тыс. даже с учётом угнанных не соответствует статистике наличия паровозов - в нач. 43-го их было свыше 20 тыс.

>почти 24 тыс.

Что-то у меня сомнения в этом числе. Просто чисто по общему кол-ву выпущенных паровозов основных довоенных серий.

К 1943 году выпущено:

СО почти 4000
ФД немногим больше 3000
Е меньше 1000
Щ около 2000
Э посчитать тяжело, они по 1957 год выпускались, но не меньше 8 тысяч.
9000 овечек, но это начиная с 18...лохматого года.
При плюсуем 649 пассажирских ФДп и почти 3400 типа С и сотню М,
Добавим на все остальное еще пару тысяч, на все про все.

Вспомним еще о том, что предвоенный парк оценивался в 26 тыс.
При этом поставки из США паровозов серии Е пошли в 1943 году только.

Может 24 тысячи это паровозов всего, а не количество исправных?

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От BP~TOR
К Юрий А. (01.07.2015 18:13:47)
Дата 01.07.2015 21:39:01

Re: Год назад...

>> уже это обсуждали
>>
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/arhprint/2580986
>>>16 тыс. даже с учётом угнанных не соответствует статистике наличия паровозов - в нач. 43-го их было свыше 20 тыс.
>
>>почти 24 тыс.
>
>Что-то у меня сомнения в этом числе. Просто чисто по общему кол-ву выпущенных паровозов основных довоенных серий.
Так ведь кроме паровозов НКПС был еще и промышленный транспорт

>К 1943 году выпущено:

>СО почти 4000
>ФД немногим больше 3000
>Е меньше 1000
>Щ около 2000
>Э посчитать тяжело, они по 1957 год выпускались, но не меньше 8 тысяч.
>9000 овечек, но это начиная с 18...лохматого года.
часть тех же лохматых овечек (и Ч и Щ) осталась в Польше и попала к немцам в 1939 т.н. серия 55.61 минус потери ПМВ и ГВ
>При плюсуем 649 пассажирских ФДп и почти 3400 типа С и сотню М,
>Добавим на все остальное еще пару тысяч, на все про все.
4000+3000+1000+2000+8000+649+8000+9000+649+3400+100+2000 =41798 т.е. около 42 тыс
>Вспомним еще о том, что предвоенный парк оценивался в 26 тыс.
и это только НКПС, а был еще промышленный транспорт (заводы, электростанции и горные предприятия), вояки и ГУЛАГ

>При этом поставки из США паровозов серии Е пошли в 1943 году только.
зато часть эвакуированных локомотивов промтранспорта могла быть передана в НКПС ( как было с паровозами Э)




От Юрий А.
К BP~TOR (01.07.2015 21:39:01)
Дата 02.07.2015 21:56:30

Re: Год назад...

>>> уже это обсуждали
>>>
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/arhprint/2580986
>>>>16 тыс. даже с учётом угнанных не соответствует статистике наличия паровозов - в нач. 43-го их было свыше 20 тыс.
>>
>>>почти 24 тыс.
>>
>>Что-то у меня сомнения в этом числе. Просто чисто по общему кол-ву выпущенных паровозов основных довоенных серий.
>Так ведь кроме паровозов НКПС был еще и промышленный транспорт

А он тут при чем?

>>К 1943 году выпущено:
>
>>СО почти 4000
>>ФД немногим больше 3000
>>Е меньше 1000
>>Щ около 2000
>>Э посчитать тяжело, они по 1957 год выпускались, но не меньше 8 тысяч.
>>9000 овечек, но это начиная с 18...лохматого года.
>часть тех же лохматых овечек (и Ч и Щ) осталась в Польше и попала к немцам в 1939 т.н. серия 55.61 минус потери ПМВ и ГВ
>>При плюсуем 649 пассажирских ФДп и почти 3400 типа С и сотню М,
>>Добавим на все остальное еще пару тысяч, на все про все.
>4000+3000+1000+2000+8000+649+8000+9000+649+3400+100+2000 =41798 т.е. около 42 тыс

Нижегородская арифметика ТМ (с) один, очень известный в РЖД эксперт, о случайно задвоенных некоторых объемах СМР в сметах Нижегородского института, на реконструкцию участка Москва-Нижний-Новгород под скоростное движение (Сапсан). С тех пор это мем. Извините, не удержался, воспоминания молодости навеяли. :)

4000+3000+1000+2000+8000+9000+649+3400+100+2000=33149 т.е. чуть больше 33 тыс.

>>Вспомним еще о том, что предвоенный парк оценивался в 26 тыс.
> и это только НКПС, а был еще промышленный транспорт (заводы, электростанции и горные предприятия), вояки и ГУЛАГ

Были еще узкоколейки, были паровозы колеи 1435, причем в НКПС. Только при чем тут промтранспорт, гулаг и т.д?

Оценивается же кол-во паровозов НКПС.

>>При этом поставки из США паровозов серии Е пошли в 1943 году только.
>зато часть эвакуированных локомотивов промтранспорта могла быть передана в НКПС ( как было с паровозами Э)

Еще раз. До войны кол-во паровозов, 26 тысяч. Выпуск паровозов во время войны был практически свернут. Поставки из США и трофеи, как раз 1943 год. Два интенсивных года войны. Брошенный при отступлении парк всякого барахла, доставшийся в качестве трофеев 1939 года, которые входили в 26 тыс. При этом огромные потери паровозоремонтных депо, и сознательный переход на ремонт в полевых условиях в Колоннах Особого Резерва.

В общем, либо предвоенная оценка кол-ва паровозов что-то не учитывает, что учтено в предложенном числе паровозов 43-его года, либо наоборот, что-то пересчитали в 43-м.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От BP~TOR
К Юрий А. (02.07.2015 21:56:30)
Дата 03.07.2015 00:31:49

Re: Год назад...


>>>Что-то у меня сомнения в этом числе. Просто чисто по общему кол-ву выпущенных паровозов основных довоенных серий.
>>Так ведь кроме паровозов НКПС был еще и промышленный транспорт
>
>А он тут при чем?
Просто чисто по общему кол-ву выпущенных паровозов основных довоенных серий некорректно оценивать число паровозов на учете НКПС, так определенная часть выпущенные паровозов ( и не малая) находилась на балансе других ведомств.

>4000+3000+1000+2000+8000+9000+649+3400+100+2000=33149 т.е. чуть больше 33 тыс.
2 раза Э посчитал :(

>> и это только НКПС, а был еще промышленный транспорт (заводы, электростанции и горные предприятия), вояки и ГУЛАГ
>
>Были еще узкоколейки, были паровозы колеи 1435, причем в НКПС. Только при чем тут промтранспорт, гулаг и т.д?
При том что локомотивы промтранспорта колеи 1524 мм можно использовать (и использовали) для пополнения парка магистральных локомотивов НКПС, а упоммянутые Вами категории нельзя

>Оценивается же кол-во паровозов НКПС.
И оценка этого кол-ва по суммарному объему выпущенных паровозов некорректна, так как
НКПС не был единственным их собственником



>Еще раз. До войны кол-во паровозов, 26 тысяч.
27,9 тыс. на 21 июня 1941 г. см. Макаров. Война. Потери паровозов Докотранс 2012-3 с.16 со ссылкой на РГАЭ

>Выпуск паровозов во время войны был практически свернут.
708 паровозов в 1941 г успели выпустить

>Поставки из США и трофеи, как раз 1943 год.
Их для оценки числа 24 тыс. во внимание не принимаем

>Два интенсивных года войны. Брошенный при отступлении парк всякого барахла, доставшийся в качестве трофеев 1939 года, которые входили в 26 тыс. При этом огромные потери паровозоремонтных депо, и сознательный переход на ремонт в полевых условиях в Колоннах Особого Резерва.
брошенные трофеи 1939 г.-это 1679 ед согласно тому же Макарову с.17
всего за войну потеряно 1990 отечественных локомотивов (там же)
несколько сотен овечек ушло в 1941-42 гг под бронирование

>В общем, либо предвоенная оценка кол-ва паровозов что-то не учитывает, что учтено в предложенном числе паровозов 43-его года, либо наоборот, что-то пересчитали в 43-м.
А что не так с предвоенной оценкой?
Для сравнения, в 1935 г. на учете в НКПС стояло 20 тыс едениц, из которых находились в постоянной работе 10400 (это из трехтомника).
Из 27,9 тыс. вычитаем 1,7 тыс. потерянных трофеев 39 г. и 1,9 тыс. потерь отеч. паровозов ( полагая что подавляющее число приходится на 41-42 гг). Сотни бронеовечек могли быть компенсированы передачей Э и С из промтранспорта
Так что примерно на 24 тыс и выйдем

От Юрий А.
К BP~TOR (03.07.2015 00:31:49)
Дата 03.07.2015 09:12:43

Re: Год назад...


>>>>Что-то у меня сомнения в этом числе. Просто чисто по общему кол-ву выпущенных паровозов основных довоенных серий.
>>>Так ведь кроме паровозов НКПС был еще и промышленный транспорт
>>
>>А он тут при чем?
>Просто чисто по общему кол-ву выпущенных паровозов основных довоенных серий некорректно оценивать число паровозов на учете НКПС, так определенная часть выпущенные паровозов ( и не малая) находилась на балансе других ведомств.

Выпуск паровозов, э то верхний придел. Речь идет о исправных паровозах. Даже в нормальном состоянии не менее четверти парка находится в ремонте.

>>4000+3000+1000+2000+8000+9000+649+3400+100+2000=33149 т.е. чуть больше 33 тыс.
>2 раза Э посчитал :(

Бывает. :-)

>>> и это только НКПС, а был еще промышленный транспорт (заводы, электростанции и горные предприятия), вояки и ГУЛАГ
>>
>>Были еще узкоколейки, были паровозы колеи 1435, причем в НКПС. Только при чем тут промтранспорт, гулаг и т.д?
>При том что локомотивы промтранспорта колеи 1524 мм можно использовать (и использовали) для пополнения парка магистральных локомотивов НКПС, а упоммянутые Вами категории нельзя

Не совсем так. Далеко не все паровозные серии колеи 1524 можно использовать как магистральные, и наоборот, были паровозы колеи 1435, которые были именно магистральными и не переделывались на колею 1524, работая на колее 1435, до перешивки.


>>Оценивается же кол-во паровозов НКПС.
>И оценка этого кол-ва по суммарному объему выпущенных паровозов некорректна, так как
>НКПС не был единственным их собственником

Так общий выпуск это учитывает.

>>Еще раз. До войны кол-во паровозов, 26 тысяч.
>27,9 тыс. на 21 июня 1941 г. см. Макаров. Война. Потери паровозов Докотранс 2012-3 с.16 со ссылкой на РГАЭ

>>Выпуск паровозов во время войны был практически свернут.
> 708 паровозов в 1941 г успели выпустить



>>Два интенсивных года войны. Брошенный при отступлении парк всякого барахла, доставшийся в качестве трофеев 1939 года, которые входили в 26 тыс. При этом огромные потери паровозоремонтных депо, и сознательный переход на ремонт в полевых условиях в Колоннах Особого Резерва.
>брошенные трофеи 1939 г.-это 1679 ед согласно тому же Макарову с.17
>всего за войну потеряно 1990 отечественных локомотивов (там же)
>несколько сотен овечек ушло в 1941-42 гг под бронирование

>>В общем, либо предвоенная оценка кол-ва паровозов что-то не учитывает, что учтено в предложенном числе паровозов 43-его года, либо наоборот, что-то пересчитали в 43-м.
>А что не так с предвоенной оценкой?
>Для сравнения, в 1935 г. на учете в НКПС стояло 20 тыс едениц, из которых находились в постоянной работе 10400 (это из трехтомника).
>Из 27,9 тыс. вычитаем 1,7 тыс. потерянных трофеев 39 г. и 1,9 тыс. потерь отеч. паровозов ( полагая что подавляющее число приходится на 41-42 гг). Сотни бронеовечек могли быть компенсированы передачей Э и С из промтранспорта
> Так что примерно на 24 тыс и выйдем

Это число в лучшем случае, общее кол-во числящихся паровозов. А не исправных. Поврежденные паровозы в большинстве своем не исключались из инвентаря, а числились в резерве.

Для примера можно посмотреть судьбу паровозов серии ИС (ФДп) которая прослежена для каждого паровоза. Серия попадала в те три серии, эвакуация которых была приоритетна.

Если посмотреть годы исключения их из инвентаря, то это конец 60-х, начало 70-х. Только единицы числятся безвозвратными потерями в ВОВ. Так же есть единицы тех, что были захвачены немцами и повреждены во время ВОВ, которые, в 44 году отбили, включили в инвентарь, но так и не ввели в эксплуатацию, списав в безвозврат в 50-х. Но много тех, кто достоялся в резерве до конца, Эпохи Пара. Один утонувший и потом не поднятый со дна при эвакуации Одессы.

В общем, в целом на 01.01.1943 года в списках НКПС по всем депо приписки числилось 635 паровозов серии ИС, но вот горячих из них было только 292. Т.е. меньше трети наличного парка.

Вот такая реальность.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.