От Юрий А.
К Железный дорожник
Дата 01.07.2015 18:25:21
Рубрики WWII;

Re: А есть...

>>>>"...взорвали и угнали в тыл около 16 тыс. паровозов и 428 тыс. вагонов..."
>>>
>>>Ладно, обычно считается, что 16 тыс. паровозов это с повреждёнными, но полностью потерянные ни в какие ворота не лезут.
>>
>Документально такие цифры не подтверждаются. Есть такое мнение, что эти цифры "потерь", отражающие примерно половину парка паровозов и вагонов, исходят из того, что во время войны не производился капитальный ремонт паровозов и вагонов, и даже "большой периодический ремонт" (подъёмочный ремонт) паровозам так же не производился. Эти ремонты по сроку откладывались (об этом встречаются записи в паспортах паровозов), и, потому, после окончания войны примерно такому количеству паровозов нужно было проводить большие виды ремонта. Т.е. по нормам мирного времени эти локомотивы (и вагоны) не могли эксплуатироваться.

Ковалев ссылается на "Правду". Так что цифра явно завышена.

>Просто если вдуматься, то потеря половины паровозного и вагонного парка привела бы к коллапсу перевозок на железной дороге, как это было в гражданскую с той лишь разницей, что тогда промышленность стояла, а во вторую войну работала со страшной силой.

Не привела бы. Просто в силу резкого сокращения эксплуатационной длинны путей, и интенсивного использования паровозов. Как Вы правильно выше заметили, для этого пришлось уменьшить количество ремонтов, и выгнать на линию весь резерв. к 1943 году половина сети потеряна. А эвакуация подвижного состава была все-таки весьма эффективной. Можно вспомнить как с Октябрьской дороги, от которой почти ничего не осталось, паровозы и тендеры через Ладогу переправляли на Большую землю.
А к 1943 году озаботились закупкой локомотивов в США.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.