От Keu
К Дмитрий Козырев
Дата 30.06.2015 12:28:32
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Так ведь...

>>Ну так я и провожу прямую аналогию. Новая технология имеет косяки и детские болезни, но если ей пренебрегать, то когда/если ВНЕЗАПНО косяки удастся выпрямить, а болезни вылечить - можно оказаться в неприятной ситуации.
>
>Косяки исправляются не внезапно, а системно.

Это для исправляющей стороны они исправляются системно. А для стороны, посчитавшей новую технологию бесперспективной - получается как раз ВНЕЗАПНО. И то, переход на винтовой движитель с колесного можно считать внезапным для обеих сторон.

> Иначе имеется "экраноплан" - тоже технология, сулящая выгоды, которую постоянно хочется использоваьт в военном деле, но косяки не имеют переспектив к исправлению.

Новые технологии - они всякие бывают, да.

>>Интересно, говорилось ли на тех древних форумах про пароходы, что он годится только алибабаев в бантустанах контрабандистов в шхерах гонять?
>
>Ну так если говорить про колесные - то натурально так и есть :)

Отнюдь. В Крымскую даже колесные пароходы имели разнообразное применение, вплоть до участия в линейном бою. Ну а в разведке вообще были незаменимы.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Дмитрий Козырев
К Keu (30.06.2015 12:28:32)
Дата 30.06.2015 14:45:10

Re: Так ведь...

>>>Ну так я и провожу прямую аналогию. Новая технология имеет косяки и детские болезни, но если ей пренебрегать, то когда/если ВНЕЗАПНО косяки удастся выпрямить, а болезни вылечить - можно оказаться в неприятной ситуации.
>>
>>Косяки исправляются не внезапно, а системно.
>
>Это для исправляющей стороны они исправляются системно. А для стороны, посчитавшей новую технологию бесперспективной - получается как раз ВНЕЗАПНО. И то, переход на винтовой движитель с колесного можно считать внезапным для обеих сторон.


Непонятно. Ни паровая машина, ни беспилотная авиация не считаются никем бесперспективными технологиями. И в военном деле они вполне очевидно применимы. Дискуссионость вопроса являются ли они "нишевыми" или "мейнстримными".

А возьмите еще более выпуклый пример - использование двигателя для создания сухопутных боевых машин. Паровая машина оказалась для них непригодной несмотря на ряд экспериментов и серийное применение тягачей и автомобилей. Нужно было изобрести ДВС и дождаться прогресса в ДВС.


>>Интересно, говорилось ли на тех древних форумах про пароходы, что он годится только алибабаев в бантустанах контрабандистов в шхерах гонять?
>>
>>Ну так если говорить про колесные - то натурально так и есть :)
>
>Отнюдь. В Крымскую даже колесные пароходы имели разнообразное применение, вплоть до участия в линейном бою. Ну а в разведке вообще были незаменимы.

В разведке и БПЛА сейчас незаменимы.

От Keu
К Дмитрий Козырев (30.06.2015 14:45:10)
Дата 30.06.2015 15:17:46

Re: Так ведь...

>Непонятно. Ни паровая машина, ни беспилотная авиация не считаются никем бесперспективными технологиями. И в военном деле они вполне очевидно применимы. Дискуссионость вопроса являются ли они "нишевыми" или "мейнстримными".

Я как раз об этом. Был пароход с нишевым применением, и вдруг раз - ВНЕЗАПНО стал мейнстримом. Буквально за 10 лет, а то и еще быстрее.
Ну и между нишевостью и мейнстримом есть полный спектр градаций. Вот те же упомянутые ув. sss управляемые ракеты - они в части областей стали мейнстримом, а в части - нет.

>А возьмите еще более выпуклый пример - использование двигателя для создания сухопутных боевых машин. Паровая машина оказалась для них непригодной несмотря на ряд экспериментов и серийное применение тягачей и автомобилей. Нужно было изобрести ДВС и дождаться прогресса в ДВС.

Бронепоезд?
И что, кто-то всерьез, систематически пытался создать сухопутные боевые машины с паровым двигателем в до-ДВС-ное время? Я не в курсе.
НЯМС танки появились отнюдь не в ответ на прогресс ДВС, а бронеавтомобили были и остаются нишевыми, пожалуй, всю свою историю - если считать бронеавтомобилем именно боевую машину, а не транспортно-боевую ака БТР.

Я бы скорее привел в пример подводные лодки - там, действительно, до появления ДВС каменный цветок упорно не выходил, несмотря на систематические потуги.
Ну и авиация, конечно.

>>Отнюдь. В Крымскую даже колесные пароходы имели разнообразное применение, вплоть до участия в линейном бою. Ну а в разведке вообще были незаменимы.
>
>В разведке и БПЛА сейчас незаменимы.

У нас и с разведочными БПЛА как-то не очень радужно. Примерно как с пароходами в Крымскую.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Banzay
К Дмитрий Козырев (30.06.2015 14:45:10)
Дата 30.06.2015 14:48:12

Не согласен.

Приветсвую!


>А возьмите еще более выпуклый пример - использование двигателя для создания сухопутных боевых машин. Паровая машина оказалась для них непригодной несмотря на ряд экспериментов и серийное применение тягачей и автомобилей. Нужно было изобрести ДВС и дождаться прогресса в ДВС.
************************************
Нужно было насыщение пехотных подразделений пулеметами, а никак не совершенствование ДВС.

От Николай Поникаров
К Keu (30.06.2015 12:28:32)
Дата 30.06.2015 13:01:02

Крымская

День добрый.

>Отнюдь. В Крымскую даже колесные пароходы имели разнообразное применение, вплоть до участия в линейном бою.

В 6 часов заметили на эскадре приготовления к съемке с якоря, в 8 пароход взял с каждой из сторон по адмиральскому фрегату, а третий сзади побуксировал их по направлению к Сигнальной батарее. Маневр этот увеличил веселость наших матросов, которые, смеясь и выражаясь по-своему, говорили, что англичанин (пароход. — Е. Т. ) на французский манер кадриль выплясывает

А винтовой Наполеон прошел при противном ветре Дарданеллы, буксируя Вилль де Пари.

С уважением, Николай.