От BP~TOR
К All
Дата 28.06.2015 17:44:46
Рубрики Современность; Танки; Локальные конфликты;

О качестве новых украинских БТР-украинский и зарубежный взгляд

На Украине:
"Еще более поразительными оказались данные о состоянии исправности боевой техники, поставленной в рамках выполнения оборонного заказа. Не секрет, что в прошлом и текущем годах вооруженные силы получили 20 единиц БТР-3 и 25 — БТР-4. Все помнят красочные, шумные шоу с участием руководителей страны по передаче боевой техники вооруженным силам. Так вот, из этого количества современной боевой техники на ходу осталось лишь 18 штук. И паралич произошел не в результате боевых действий! Как отметил В.Муженко в упомянутом мною выше письме генеральному директору концерна Р.Романову, причиной поломки этих изделий являются конструктивные недоделки, но руководство концерна игнорирует неоднократные обращения военных по этому поводу. Единственное, что непонятно, почему В.Муженко чувствует себя комфортно, прося команду молодых менеджеров "Укроборонпрома" исполнить должным образом свои обязанности? Почему до сих пор эти материалы не отправлены в Генеральную прокуратуру?
http://gazeta.zn.ua/internal/ochered-v-spinu-_.html

и за рубежом

https://pbs.twimg.com/media/CIh8Iz-WEAE3JqU.jpg



От BP~TOR
К BP~TOR (28.06.2015 17:44:46)
Дата 29.06.2015 12:10:37

И советник Бирюков - про качество новых КРАЗов

"Тот самый случай, когда от "поддержки отечественного производителя" мутит и хочется наговорить, а потом еще и натворить. И да, в статье все - правда.
А еще: из 226 запланированных по графикам на 30.06 КрАЗов - поставлено 113. Такое ощущение, что они специально поставляют только 50%, ровненько, тютелька в тютельку.
А еще: из 59 НОВЫХ машин, поставленных в мае - 17 вышло из строя в течение первых 7 дней после поставки. "Левые" генераторы, вылетает коробка, вылетает передний мост, тормозная система, система охлаждения двигателя.
А про Спартаны и Кугуары вообще молчу.

Предприятие коммерческое. Предприятие не в Укроборонпроме. Руководство предприятия публично жаловалось на отсутствие заказов (вранье), на отсутствие предоплаты (вранье). Дальше что? А потребность в грузовиках в ВСУ составляет сейчас больше 2000 единиц...
Сколько раз в ФБ и в онлайн-СМИ мелькали гневные репортаж про то, что МО дало той или иной бригаде старые и ржавые. Что вот она - "работа" Министерства обороны! Служба тыла ГШ (грузовиками занимается ЦАВТУ) и рада была бы дать новенькие грузовики, чтобы волонтерам не приходилось восстанавливать из небытия старый хлам.
Да вот только где их взять?"

От BP~TOR
К BP~TOR (29.06.2015 12:10:37)
Дата 02.07.2015 08:43:39

Выход - с консервации снимают КрАЗ-255

Минобороны приняло решение снимать с консервации древние КрАЗ-255Б и даже КрАЗ-214 и комплектовать ими новые подразделения. Так, в начале мая 2015 в 55-ой ОАБр был сформирован новый дивизион тяжелой артиллерии. Основное орудие которых - "Гиацинты" (прицепная пушка весом под 10 тонн). В связи с этой ситуацией возникла острая потребность в соответствующей технике. Поскольку завод КрАЗ по разным причинам не смог поставить новую технику в срок, не смотря на заключенные контракты, часть подразделений укомплектовали снятой с консервации техникой.
КрАЗ-255Б - тяжелый армейский грузовик, получивший прозвища «лаптёжник», «лапотник», «лапоть», «луноход», но обладающий потрясающей проходимостью. КрАЗ-255 выпускался серийно Кременчугским автомобильным заводом с 1967 года. Он имеет колесную формулу 6х6 и оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с.
Учитывая, что на хранении находилась техника в различных исполнениях, далеко не всегда удается подобрать соответствующую модификацию. Так, артиллеристы отправились воевать на "голых" КрАЗах-шасси без кузова и тента. И лишь в последний момент подразделение получило новые машины. Однако проблема со снабжением воинских частей армейскими грузовиками остается. Так, по оценкам Минобороны, армии срочно нужны 2000 грузовиков.

В то же время, АвтоКрАЗ регулярно недопоставляет машины по армейским контрактам. По информации помощника Президента Юрия Бирюкова, заводом по договорам 2015 года вместо 226 машин на 30.06. было поставлено лишь 113 единиц. И качество даже новых грузовиков оставляет желать лучшего, - пишет Бирюков. В мае из 59 новеньких КрАЗов поставленных в ВСУ 17 единиц вышло из строя в первые же 7 дней.

Недокомплект техники приходится восполнять за счет снятия с хранения старой техники, которая тоже далеко не в лучшем состоянии.

На АвтоКрАЗе о дефектах и претензиях Минобороны, конечно, знают. Но ведь проблема поставки комплектующих для завода никуда не делась. По разным причинам заводу отказываются поставлять силовые агрегаты из российского Ярославля, точно также поступают и остальные производители комплектующих. Снабженцы ищут альтернативные варианты где-угодно, отсюда и такая ситуация с браком. Но завод, который сейчас является стратегическим для армии, фактически сам должен противостоять работе иностранных спецслужб. В качестве альтернативы, КрАЗ сейчас рассматривает американские двигатели Cummins, китайские Wechai, но армейские заказчики хотят машины с привычными моторами ЯМЗ. А где их взять, если российский поставщик официально отказал? Получается замкнутый круг. И его, так никто и не решает."
http://www.autoconsulting.ua/article.php?sid=33761
http://www.autoconsulting.com.ua/pictures/_upload/1435679255ItHV_h.jpg



От BP~TOR
К BP~TOR (29.06.2015 12:10:37)
Дата 29.06.2015 12:19:36

Статья, которую упоминает Бирюков - про

http://hvylya.net/analytics/economics/nayomnyiy-rabotnik-rabochiy-klass-i-budushhee-ukrainyi.html
«Наёмный работник», «рабочий класс» и будущее Украины
Игорь Тышкевич, "Хвиля"
"В Украине много говорят о реформировании страны. Звучат концепции восстановления целых отраслей или же создания новых. Но, увы, говоря о перспективах производства не уделяется внимания одному крайне важному аспекту. А именно КТО будет работать на новых производствах. И, как показала практика, это — один из важнейших вопросов. Который необходимо решать и решать быстро.

То ли смеяться то ли плакать.

В Украине идёт война. Вопрос обеспечения вооружённых сил воспринимается обществом как приоритетный. Есть и реакция – практически ежемесячно проводятся выставки, презентуются новые образцы вооружений и техники. Но воз и ныне там – армия воюет достаточно старым набором оружия. Первое, что приходит в голову — кричать «зрада». Но если подумать, ничего подобного. Проблема не в распилах, не в саботаже, а в банальном состоянии производственных мощностей страны. Перефразируя известную поговорку про общество и власть, «страна имеет такой потенциал экономики, которого она заслуживает».

Вернёмся к выставкам и презентациям. То, что украинцы стараются разрабатывать новые образцы, предлагают оригинальные решения – это хорошо и приятно. Лишнее свидетельство потенциала государства и общества. Но в чём разница между опытным образцом и серийным экземпляром? Далеко не в принятии органами власти решения о запуске в серию. Ведь кроме всего прочего нужны:

Производственные мощности

Технологические цепочки

Кадры, способные воспроизводить части изделия либо проводить его сборку

Деньги.

Именно в таком порядке, где вопрос финансирования стоит на последнем месте. Если всё это есть — превосходно. Если нет — можно до потери пульса гордиться разработками военной техники. Но солдаты будут и дальше воевать с помощью АК и сапёрной лопатки.

В Украинских реалиях деньги худо-будно выделяются. Но даже наличие финансирования не гарантирует выполнение заказа. Самые простые примеры — срыв поставок автомобильной техники для ВСУ. Да, КРАЗ регулярно презентует «новые образцы». Да, они выглядят красиво. Но произвести даже 100 автомобилей за месяц этот гигант украинской промышленности не в состоянии. Вот и покупает та же Нацгвардия (да и ВСУ) продукцию беларуского МАЗ и МЗКТ.

Аналогично с танками, БТР и другой техникой. В интернете гуляют фотографии складов консервации, патриоты криком кричат про наличие «завода по ремонту техники, которому не дают работать». И так далее. Но есть одна беда – для того, чтобы даже модернизировать (о производстве нового не говорю) этот набор необходимы производственные мощности и кадры. Во-первых те, кто способен разработать простой и качественный узел механизма. Во-вторых, станки и те, кто умеет за ними стоять. Да не просто стоять, а делать качественно.

В противном случае получаем тот же КРАЗ. Создали «Спартан» на базе гражданского форда Ф-550. Но потом попытались серийно собрать. Не получилось сделать во время. А то, что успели — стало на прикол уже через пару недель эксплуатации.

Дальше был скандал. А недавно тот же КРАЗ обратился к обществу с открытым письмом. Где, в ответ на претензии по «Спартану», ссылался на превосходное авто-прототип. И его славную историю. А говоря о недоработках подвески заявляет — недочёты учтены и уже исправляются. Правда о качестве работ не сказано ни слова.

Получается странная ситуация. Взяли гражданский пикап, обшили бронёй (да, не первые, есть и другие образцы — бронированные форды для полиции – читай городских, асфальтированных дорог). Но продумать изменения конструкции исходя из специфики эксплуатации в Украине, вовремя не смогли. Выдержать сроки заказа тоже не получилось. Ну и наконец, безупречно собрать то, что успели как-то не вышло.


Я ни в коей мере не пытаюсь данным текстом обвинить руководство предприятия. Суть проблемы намного шире. И КРАЗ, завод им. Малышева, Авиапредприятия и многие другие в данной ситуации скорее жертвы. Причём жертвы общественных стереотипов восприятия реальности. Те же украинцы, кричащие «зрада» сами виноваты.

Взгляните выше на 4 пункта, необходимых для серийного производства. На украинских предприятиях катастрофический уровень износа мощностей, отсутствие технологий. Но эти проблемы решаются достаточно быстро. Причём они действительно решаются. Остаётся ещё одна проблема. Поставь даже самое современное оборудование, дай превосходную заработную плату — дефицит работников останется. И это — ключевая проблема для страны. Нет рабочих. И нет низшего звена ИТР – специалистов уровня бригадира, начальника цеха, инженера на производстве. А без этого даже самые перспективные наработки останутся в лучшем случае в виде опытных образцов. И никогда не пойдут в серию. Это просто будет не выгодно по следующим причинам:

Опытный образец остаётся опытным — необходима постоянная доводка и нет гарантированного уровня его работы

Цена производства — опытный образец можно сделать и «на коленке», «в гараже». Но его себестоимость заоблачна по сравнению с конвейерной сборкой.

Скорость производства. Даже самый гениальный изобретатель проигрывает цеху с менее способными, но квалифицированными рабочими.

А продукция необходима «на вчера». И не дорого — Украина как никак живёт за счёт внешней подпитки.

Ключ ко всему — подготовка кадров на производство. Проблема лишь в том, что данная сфера занятости воспринимается обществом как «социальное дно», признак жизненных неудач.

Куда делись рабочие и инженеры?

Почему так? Оглянитесь вокруг. И поищите человека, который гордо (именно гордо) говорит — я рабочий. Таких почти не осталось. Среди поколения «до 30» подобные заявления вообще из разряда фантастики. Рабочего воспринимают как недалёкого человека, с далеко не лучшим образованием. И, естественно, с туманными жизненными перспективами.

Да, скажете вы, время меняется и такая вещь как образование – жизненно необходимо. Да, тяга к образованию это хорошо. Но в украинских условиях присутствует скорее «тяга к диплому», а не знаниям. Я не говорю о достаточно небольшой прослойке людей, которые связывают свой успех с развитием своих мыслительных навыков. Тут, увы, обобщаю. Для проверки справедливости утверждения достаточно просто «начерно прикинуть» процент людей с высшим образованием, которые работают не по специальности. И сравнить с количеством тех, кто после получения диплома всерьёз берётся за самообразование.

Таким образом смею утверждать, что диплом об окончания ВУЗа становится необходимым аксессуаром взрослого человека. Именно диплом, а не знания или навыки.

Второй аспект (или источник) проблемы — история Украины последних 20-и лет. На фоне постоянного падения промышленного производства, наёмный труд перестал восприниматься обществом как залог стабильного и сытого будущего. Много стали говорить о личной инициативе (что превосходно), предпринимателях, сфере услуг. При к месту и нет употребляется модное слово «средний класс».

Естественно, что в таких условиях престижность наёмного труда «ушла в отрицательные величины». Даже те, кому трудно получить объём знаний уровня бакалавра стараются «закончить ВУЗ ради корочки». Если не выходит – пытаются найти себя в сфере мелкой торговли. При этом гордо говоря «я – бизнесмен». Слово завод в данной системе координат отсутствует в принципе.

Может оно, конечно и хорошо. Ведь если, как сейчас модно, сравнивать Украину с западом, легко получить лавину информации о ключевой роли среднего класса. Да вот беда, украинцы это понятие воспринимают, скажем так, несколько извращённо. На берегах Днепра средний класс — представители малого и среднего бизнеса. Странно, ведь в тех же странах ЕС к данной категории относят лиц по уровню доходов, возможностей, уровню ответственности и способности к высококвалифицированному труду. При этом основа среднего класса — квалифицированные наёмные работники.

Вот и получаем, что менеджеров, юристов, консультантов, и других «-ов» хоть пруд пруди. А нормального спеца, способного настроить станок с ЧПУ или просто выточить болванку днём с огнём не сыщешь. Парадокс данной ситуации состоит в и том, что потенциальные рабочие с большим удовольствием поедут «на клубнику» за 500 баксов в месяц, чем пойдут в цеха на завод Малышева за 12 000 грн.

Такие стереотипы восприятия больно ударили ещё по одному направлению — системе средне-специального образования. Хронический недобор и постоянное снижение интеллектуального уровня учеников ПТУ, СПТУ, колледжей поставило систему на грань краха. А по некоторым направлениям точка невозврата уже пройдена — не осталось даже преподавателей, способных возродить учебные заведения.

А это уже угроза существованию самого государства Украина. И именно это является одной из ключевых проблем. А так же главной задачей.

Что делать? Или почитаем классиков коммунизма.

Естественно, призывать вывешивать лозунги про «роль рабочего класса» глупо. Но вот предпринимать шаги по популяризации самой идеи наёмного труда необходимо. И речь тут идёт в первую очередь о наиболее квалифицированных работниках. То есть тех, кто получил среднее специальное образование а так же бакалаврах профильных специальностей. Этих людей необходимо «вернуть на производство». И параллельно развивать само средне-специальное образование.

Зачем? – спросите вы – ведь в случае реформ структура производства измениться. Понадобятся новые специальности. И новые знания. Кроме того, спрос рождает предложение — будут деньги в реальном секторе — будет спрос на работников – будут люди.

С одной стороны да. Но проблема несколько шире. Попробую описать по пунктам:

Работники в промышленности нужны уже сегодня. Увы, средний возраст занятых на производстве достаточно велик. В том числе в отраслях, которые будут затребованы в ближайшей перспективе. Зарплаты так же неплохие. Но сама идея работать на производстве не популярна в обществе. И ещё менее популярна идея получения средне-специального образования.

В случае реформ будут затребованы новые специальности и новые знания. Да, 1000 раз да! Но система ССО всегда (даже в своём уродливом советском виде) всегда отличалась гибкостью. И создание нового направления подготовки – вопрос месяцев. В ВУЗах — лет.
Будет спрос-будут люди. Вопрос какие люди и с какими знаниями. А так же в потенциале системы образования оперативно и качественно из «людей» сделать «специалистов».

Таким образом вопросы реформирования (или создание новой) системы средне-специального образования более чем актуальны. Иначе, уже через 5-7 лет на предприятиях может не остаться квалифицированных работников. Пример тех же завода им. Малышева (где выдернули с пенсий 65-70-и летних специалистов) и КРАЗа тому свидетельство.

Вопрос лишь в том КАК это сделать. И тут необходимо обратить внимание на сами ССУЗы. О реформе, государственных гарантиях, престиже высшей школы говориться. А вот вопросы престижности средне-специального образования, увы, за рамками.

С одной стороны необходимо повышать внешнюю привлекательность данного образования. И тут, да, использовать те же стереотипы восприятия.

Различные конкурсы профессионального умения, возможности трудоустройства (ярмарки вакансий и так далее) уже изменят ситуацию. Естественно, при условии их систематического и грамотного проведения. Далее, те же программы обменов с подобными заведениями Европы (уж их легко проводить за европейские деньги). Украинцы падки на «поездки заграницу». И стажировка (или обмен) лучших работников в колледжах стран ЕС – прекрасная конфетка при отсутствии собственных средств.

Но это – лишь внешнее оформление. Ключевым тут может стать изменение подхода к оплате труда преподавателей. То есть сделать выгодной работу в ССУЗ. С одной стороны деньги. С другой возможности профессионального роста. Это и упомянутые стажировки. И изменение подходов к защите научных степеней. И многое другое.

Второе направление — постепенное изменение восприятия людьми самой идеи «наёмного труда». Да, рабочий — это звучит гордо. Инженер — ещё лучше.

Идея подобной рекламы выглядит на первый взгляд глупо. Но в том или ином виде менять стереотипы восприятия необходимо.

Иначе может наступить момент, когда готовых рассуждать о развитии страны будет много. А вот тех, кто своим трудом может реализовать все блестящие идеи не останется.

Необходимо уже сегодня осознать проблему и начать её решать. Пусть даже с ошибками. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Текст понравился? Не откажусь от «спасибо». Принимается лайком, словом либо копейкой.

Текст заказной? Ага! Заказчиками могут считать себя все, перечислившие умеренную сумму автору.

Полученные деньги идут мне на пиво а так же:

1. пересылаются одному из отрядов спецназа ВМС Украины

2. Тратятся на подарки или угощения детям из Ворзельского детского дома."

От FLayer
К BP~TOR (29.06.2015 12:19:36)
Дата 29.06.2015 21:31:48

Re: Статья, которую...

Доброго времени суток

1.Он запутинец с большой буквы. Или замедведовец - ибо не помню, кто из них первый про рабочие профессии заговорил.
2. Фатальный недостаток в посыле, что "просто выточить болванку". Как раз на станке с ЧПУ болванку выточить совсем просто. А вот выточить её на обычном токарном станке (именно по размеру с чертежа) - это уже сложнее. А если ещё надо сделать чертёж самому, да подобрать материал, да рассчитать все размеры с учётом последующей термической обработки - это уже, наверное, нетривиальная задача для "башковитого парня" с ЧПУ. Автор этого не понимает. Значит будет "зрада".
3. Мы от них отличаемся в худшую сторону. Потому что у них ещё есть "бусинес". А нам уже подавай чиновничье место и оклад, сдельщина для нас слишком рисково.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Alexeich
К FLayer (29.06.2015 21:31:48)
Дата 01.07.2015 13:36:10

Re: Статья, которую...

>А если ещё надо сделать чертёж самому, да подобрать материал, да рассчитать все размеры с учётом последующей термической обработки - это уже, наверное, нетривиальная задача для "башковитого парня" с ЧПУ.

Это не задача для "башковитого парня с ЧПУ", коий является обычно не слишком высококлассным рабочим, это задача, вообще-то, для инженера-технолога. Вообще "башковитые парни" при ЧПУ довольно-таки малочислены по сравн с "старыми временами". На последнем месте работы моего младшего на 3-х "инженегров" (условно конструктора, технолога и программера) приходился "один парень с ЧПУ" - и хватало за глаза, а иногда и без него обходились.


>3. Мы от них отличаемся в худшую сторону. Потому что у них ещё есть "бусинес". А нам уже подавай чиновничье место и оклад, сдельщина для нас слишком рисково.

Ну это Вы, полагаю, несколько погорячились - опять же у младшего по выпуску из аспирантуры (технология приборостроения) на 12 выпускников - 10 стартаперов, которые предпочли "чиновничьему месту" рисковое плаванье по волнам разного рода бизнесов. связанных с железяками, от минифалесс-центра до производства комплектующих для высококлассных электрогитар :)

От Червяк
К FLayer (29.06.2015 21:31:48)
Дата 30.06.2015 18:28:22

Re: Статья, которую...

Приветствую!

> Как раз на станке с ЧПУ болванку выточить совсем просто. А вот выточить её на обычном токарном станке

А разве таковые бывают в 21-м веке? Не на опытных производствах, а именно в серийных цехах.

С уважением

От vavilon
К Червяк (30.06.2015 18:28:22)
Дата 30.06.2015 20:01:10

Re: Статья, которую...

>Приветствую!

>> Как раз на станке с ЧПУ болванку выточить совсем просто. А вот выточить её на обычном токарном станке
>
>А разве таковые бывают в 21-м веке? Не на опытных производствах, а именно в серийных цехах.

бывают. Даже в реально серийных производствах. А еще на многих наших заводах хватает мест, где детали делаются в штучном количестве, и переналадка не окупается.



От Alexeich
К vavilon (30.06.2015 20:01:10)
Дата 01.07.2015 13:37:21

Re: Статья, которую...

>бывают. Даже в реально серийных производствах. А еще на многих наших заводах хватает мест, где детали делаются в штучном количестве, и переналадка не окупается.

Современный ЧПУ и переналаживать в сущн. не надо - понимает сволочь выходные форматы Kate и иже с ними, вторкнул флешку - и вперед, шаманство!

От vavilon
К Alexeich (01.07.2015 13:37:21)
Дата 01.07.2015 14:19:30

Я про материальную переналадку

>>бывают. Даже в реально серийных производствах. А еще на многих наших заводах хватает мест, где детали делаются в штучном количестве, и переналадка не окупается.
>
>Современный ЧПУ и переналаживать в сущн. не надо - понимает сволочь выходные форматы Kate и иже с ними, вторкнул флешку - и вперед, шаманство!

Например, гидропатроны токарные имеют ход кулачков 7-12 мм. Если изменение диаметра заготовки больше - будьте добры потратить 5 минут на перестановку.
Поставили новый набор инструмента - по минутке на каждый на привязку.

Поэтому если надо выточить 10 комплектов по 2 штуки калибров-пробок, под шлифование, то на универсальном станке это может быть быстрее, чем на ЧПУ-шном.

От Alexeich
К vavilon (01.07.2015 14:19:30)
Дата 01.07.2015 15:05:50

Re: Я про...

>Например, гидропатроны токарные имеют ход кулачков 7-12 мм. Если изменение диаметра заготовки больше - будьте добры потратить 5 минут на перестановку.
>Поставили новый набор инструмента - по минутке на каждый на привязку.

А, Вы про это - понятно, я было понял, что как в старозаветных станках 1-2 поколения, когда для переналадки на новую операцию вызывался специалист, который долго священнодействовал.

От МиГ-31
К BP~TOR (29.06.2015 12:19:36)
Дата 29.06.2015 18:55:22

Боюсь, что бОльшая часть описаного относится и к российской промышленности. (-)


От Пехота
К BP~TOR (29.06.2015 12:19:36)
Дата 29.06.2015 13:04:54

Этот Бирюков просто коммунист какой-то! (-)


От BP~TOR
К Пехота (29.06.2015 13:04:54)
Дата 29.06.2015 13:22:45

Автор статьи -Тышкевич, Бирюков только коммент дал (-)


От Пехота
К BP~TOR (29.06.2015 13:22:45)
Дата 30.06.2015 05:51:20

Тышкевич - коммунист?

Салам алейкум, аксакалы!

Ему надо осторожней быть, а то он так быстро дойдёт до "Заводы - рабочим, земля - крестьянам".

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Сергей Зыков
К Пехота (30.06.2015 05:51:20)
Дата 30.06.2015 10:02:20

Re: Тышкевич -...

>Салам алейкум, аксакалы!

>Ему надо осторожней быть, а то он так быстро дойдёт до "Заводы - рабочим, земля - крестьянам".


а небо, небо кому?

От Пехота
К Сергей Зыков (30.06.2015 10:02:20)
Дата 30.06.2015 15:46:24

В соседней ветке уже сказали

Салам алейкум, аксакалы!

>а небо, небо кому?

Динозаврам, конечно же.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От BP~TOR
К BP~TOR (28.06.2015 17:44:46)
Дата 28.06.2015 19:37:46

Основные поломки и неисправности БТР-3Е1

на 4 ед.-выход из строя раздаточной коробки, коробки передач;
на 4 ед.-выход из строя дисков сцепления;
на 5 ед.-обрыв крестовины четвертого моста;
на 3 ед.-подтекание котла подогревателя;
на 4 ед.-выход из строя компрессора;
на 18 ед.-разрушение сальников подкачки колес;
на 15 ед.-выход из строя стабилизатора, боевого модуля.


От Andrey~65
К BP~TOR (28.06.2015 19:37:46)
Дата 28.06.2015 20:33:20

Re: Основные поломки...

А в общий поток неисправностей свою лепту "прокладки между сиденьем и рычагами" не вносят?


От BP~TOR
К Andrey~65 (28.06.2015 20:33:20)
Дата 01.07.2015 07:31:40

Укроборонпром как раз на "прокладку" и напирает

первый заместитель генерального директора ГК "Укроборонпром" Сергей Пинькас:

"Менее 5% от общего количества проблем – это проблемы, касающиеся производства. Все остальное – это проблема эксплуатации техники. Человек, не умеющий управлять автомобилем, садится за БМП, не включив масляный нанос, и этот БМП не работает. Это не вопрос плохого качества "Укрборонпрома". 95% - это то, что касается неправильной эксплуатации"

От Бульдог
К Andrey~65 (28.06.2015 20:33:20)
Дата 29.06.2015 17:15:41

без них никак

но если стабилизатор сломали 15 раз - это уже не руки кривые а сделано так


От Роман Алымов
К Andrey~65 (28.06.2015 20:33:20)
Дата 29.06.2015 09:06:56

Как "прокладка" может ломать кардан? (+)

Доброе время суток!
Причём постоянно на одном и том же мосту? Явно какая-то конструктивная ошибка

С уважением, Роман

От Пехота
К Andrey~65 (28.06.2015 20:33:20)
Дата 29.06.2015 07:33:17

Обязательно вносят

Салам алейкум, аксакалы!

>А в общий поток неисправностей свою лепту "прокладки между сиденьем и рычагами" не вносят?

Но чтобы выяснить размер лепты надо проанализировать динамику изменения состояния всего парка техники, по всем типам.С другой стороны автор ветки привёл мнение и стороннего пользователя. Может, конечно, и в Ираке какие-то долбодятлы за рулём БТР-4 сидят, но всё равно тенденция подозрительная. Для статистики было бы неплохо рассмотреть ещё какой-то третий случай. Но его нет - в Казахстан БТР-4 предсказуемо не попал.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От securities
К Пехота (29.06.2015 07:33:17)
Дата 29.06.2015 10:25:13

Кстати, а БТР-3 в Таиланде вроде ж используются. Там нарекания были? (-)


От Пехота
К securities (29.06.2015 10:25:13)
Дата 30.06.2015 05:42:47

Были в других странах (-)


От BP~TOR
К BP~TOR (28.06.2015 19:37:46)
Дата 28.06.2015 19:44:18

Re: Основные поломки и неисправности БТР-4Е

на 4 ед.-выход из строя колесных редукторов;
на 10 ед.-выход из строя тормозной системы (обрыв тормозных шлангов, разрушение тормозных колодок);
на 3 ед.-выход из строя коробки передач;
на 4 ед.-разрушение кардана первого моста;
на 2 ед.-разрушение первого моста;
на 5 ед.-подтекание охлаждающей жидкости.


От esv
К BP~TOR (28.06.2015 19:44:18)
Дата 28.06.2015 20:41:43

Стесняюсь спросить, но выглядит это так, как будто ходовой занимались кто угодно

но не конструкторы.

От МУРЛО
К esv (28.06.2015 20:41:43)
Дата 29.06.2015 07:23:40

Бтры в повседневной эксплуатации сыпались(+)

нормально, просто течь охлаждайки или еще какую мелочь устраняли без ажиотажа. Но вопросы гарантии существуют, да. У украиннцев все усугубляется тем, что нормальной опытной эксплуатации похоже не было, и технику с места в карьер стали использовать в боевых условиях. А это далеко не использование в полигонных условиях - когда подшипник завыл и машину выведут из эксплуатации. В боевых условиях она будет ездить пока колесо не отвалиться.

Почему всякие арабы покупали советскую технику, хотя она и так себе? Потому что она на испытаниях в средней азии по десять лет гонялась на учениях и полигонах. Поэтому практическая надежность была довольно высокой, в отличии от модных малосерийных машин с выставок (без опыта эксплуатации).

От Пехота
К esv (28.06.2015 20:41:43)
Дата 29.06.2015 07:22:54

Как свидетельствует барон, ...

Салам алейкум, аксакалы!

>но не конструкторы.

... и я с ним полностью согласен, украинские инженеры ранее не имели опыта проектирования колёсных ББМ. Очевидно, что опыт это специфический и не может быть заменён опытом проектирования танков. Кроме того, проблема усугубляется отсутствием похождения полного цикла испытаний и доводки в случае, например, БТР-4 (а скорее всего и БТР-3 тоже).

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От BP~TOR
К BP~TOR (28.06.2015 17:44:46)
Дата 28.06.2015 18:05:31

По ссылке и другие срывы покровов

О боеприпасах хранящихся в порту Октябрьск (Николаев)
http://www.documentcloud.org/documents/2111857-n1.html#document/p1
"Об истории с обнаруженной в порту "Октябрьск" бесхозной партией патронов я упоминал в своей статье "С чего собирается Родина" в августе 2014 года. Напомню, что с 2000 года на портовых складах хранятся пятьдесят миллионов патронов, которые "никому не принадлежат". Естественно, никакой бурной реакции на публикацию этого эпизода со стороны военного ведомства не последовало. Не прошло и года, как заместитель начальника Генштаба В.Хижий сообщил ГК "Укроборонпром", что в Генеральном штабе продолжается проработка вопроса о дальнейшем использовании указанных боеприпасов, и даже сообщил о готовности их бесплатно принять!
Какого же размера должен быть мозг у главного военного снабженца, чтобы год изучать ситуацию, которая выеденного яйца не стоит, а после этого выдать на гора такую глубокую мысль?! И это в стране, измотанной необъявленной войной!"

О закупке радиорелейных станций для ВВС
http://www.documentcloud.org/documents/2112350-n2.html#document/p1
"Еще более "блестящую" военную мысль продемонстрировало командование Воздушных сил, объявившее в Вестнике государственных закупок о проведении открытых торгов на закупку цифровых радиорелейных станций. Видимо армейские связисты не особо мучились с типом станции, поскольку из всего существующего разнообразия выбрали обыкновенную радиорелейную станцию коммерческого назначения.
Может быть, в условиях мирного времени такой подход был бы оправдан, и не надо было бы задумываться о защите от средств радиоэлектронной борьбы противника, скрытости связи, шифровании команд управления доступом и трафиком и т.д. И это далеко не полный пакет требований к подобному оборудованию, используемому в военных целях. Неужели квалификация военных связистов столь низка, что не позволяет отличить коммерческое оборудование от военного?
Наши высокопоставленные государственные мужи неустанно заявляют, что, дескать, нам никто не предоставляет современное оружие и военную технику. Мы готовы, а нам не дают! Оказывается, дают, но мы брать не хотим! Правительство Канады выделило 5 млн долларов США для оказания технической помощи украинским вооруженным силам и предложило бесплатно поставить радиорелейные станции новейшей разработки, используемые США, Канадой, другими странами НАТО. Но, как оказалось, украинская бюрократия непобедима даже в условиях войны. Образцы станций, направленные Канадой украинским военным для проведения испытаний, две недели не могли пройти таможню. Лишь благодаря настойчивости представителей канадской фирмы-поставщика удалось доставить станции для испытаний, которые прошли достаточно успешно, а все оборудование было положительно оценено военными специалистами. Казалось бы, все препятствия сняты. Но нет! Остался самый главный бюрократический процесс — принять эти станции на вооружение. И тут оказалось, что командованию Воздушных сил совсем неинтересно получить бесплатно от правительства Канады радиорелейные станции, ведь деньги на проведение закупки такого оборудования уже выделены. Неужели негласно определен победитель предстоящих торгов? А может уже и интересы сторон учтены (читай — откаты поделены)?"
http://gazeta.zn.ua/internal/ochered-v-spinu-_.html"



От BP~TOR
К BP~TOR (28.06.2015 18:05:31)
Дата 28.06.2015 18:15:13

Там же о ремонте военной техники

http://www.documentcloud.org/documents/2111868-n3.html#document/p1
http://www.documentcloud.org/documents/2111872-n4.html#document/p1
"Ударим по врагу качеством ремонта боевой техники! Не лучше выглядит положение дел и в сфере ремонта вооружений и военной техники. Из бюджета на эти цели выделены четыре с половиной миллиарда гривен. Минобороны в ряде случаев разрешено проведение 100% авансирования. По итогам работы за пять месяцев текущего года предприятиями ГК "Укроборонпром" план работы, согласованный с Минобороны, не выполнен на 25%. При этом не исполнены в полном объеме даже договоры за 2014 год. В своем письме в "Укроборонпром" начальник Генштаба В.Муженко указывает, что предприятиями госконцерна не отремонтировано 43 единицы боевой техники и вооружений, включая 7 БТР-80, 8 БТР-70, 12 БМП-2, 6 БМ-21 "Град".
Госпредприятие "Житомирский бронетанковый завод" из запланированных для ремонта в первом полугодии текущего года 80 двигателей УТД-20 для БМП отправило в войска после ремонтных работ лишь 8 единиц. О качестве уже проведенного ремонта надо сказать отдельно. В феврале 2015 года во время приемки 11 танков Т-64БВ, отремонтированных на ГП "Киевский БТЗ", вияснилось, что все боевые машины не были укомплектованы ЗИП (запасными инструментами и приборами), а на двух танках выявлена неисправность системы управления огнем. На ГП "Николаевский БТЗ" в апреле-мае текущего года ремонтники вообще "забыли" установить на 17 БТР крепления для пулемета, а на одном из бронетранспортеров после проведенного ремонта оказался неисправным двигатель. По данным Генерального штаба, в 2014–2015 годах во время эксплуатации на 151 единице боевой техники выявлены неисправности, связанные с некачественным ремонтом. Из 102 отремонтированных БМП-2 неисправными оказались 85! При этом неисправности обнаружились в системах управления огнем, электрооборудовании башен, системах охлаждения и смазки. Из 90 танков Т-64 и БМ "Булат" на 66-ти были после ремонта выявлены поломки, которые также касались систем управления оружием, электрооборудования и силовых агрегатов.
http://gazeta.zn.ua/internal/ochered-v-spinu-_.html"

От elektronik
К BP~TOR (28.06.2015 18:15:13)
Дата 28.06.2015 19:49:41

Re: Там же...

>По данным Генерального штаба, в 2014–2015 годах во время эксплуатации на 151 единице боевой техники выявлены неисправности, связанные с некачественным ремонтом. Из 102 отремонтированных БМП-2 неисправными оказались 85! При этом неисправности обнаружились в системах управления огнем, электрооборудовании башен, системах охлаждения и смазки. Из 90 танков Т-64 и БМ "Булат" на 66-ти были после ремонта выявлены поломки, которые также касались систем управления оружием, электрооборудования и силовых агрегатов.
85+66 - искомые 151. Це перемога.
все бмп1 и бтр с мтлб получается отремонтированы на отлично.

От МУРЛО
К elektronik (28.06.2015 19:49:41)
Дата 28.06.2015 19:58:17

Абсолютно нормальный(+)

нищебродский ремонт. Десять лет назад и у нас так ремонтировали. Разобрали, отдефектовали, из условнорабочего собрали. Остальное подшаманят заводские бригады из деталей полученных с воинских складов, т.к. другими методами завод детали получить на может, а у вояк на складах запчастей обычно завались и под канибаллизацию машины находятся. Потом обгрызанные машины спихивают в капиталку и история повторяется. :)

От elektronik
К МУРЛО (28.06.2015 19:58:17)
Дата 28.06.2015 20:20:29

Re: Абсолютно нормальный

Выборка нерепрезентативна. Нельзя на ее основе делать какие-то выводы.