От Pav.Riga
К Андрей Чистяков
Дата 29.06.2015 11:58:31
Рубрики Прочее; WWII; Современность; Искусство и творчество;

Re: Мда... XXI век давно на дворе,но в ХХ веке он ничего не изменил ...

"Сталинские истоки" просто ближе к документной базе,чем более поздние сочиненные небрежно версии.
А копание в язвах предков - "путь Смердякова" для подрастающего поколения не полезно,
тем более за счет казны.Ну а истина Истории в подробностях - она для людей имеющих такое хобби.
Казна должна оплачивать что-то подобное "Бюллютеням Наполеона"...


С уважением к Вашему мнению.

От Prepod
К Pav.Riga (29.06.2015 11:58:31)
Дата 29.06.2015 12:19:01

Re: Мда... XXI...

> "Сталинские истоки" просто ближе к документной базе,чем более поздние сочиненные небрежно версии.
Эт Вы погорячились. Сталинские версии (академику Панкратовой бесконечное уважение) сами по себе ближе к военной пропаганде, которая была вот еще совсем вчера и ее все помнили.
Дело совсем в другом. Сталинские учебники отличались твердым, внутренне непротиворечивым идейным каркасом, внятностью изложения, короткими предложениями, информативными иллюстрациями и разжевыванием событий на предмет причин и условий - что к чему и почему. Т.е. обязательные слова про подвиг советского народа и роль Партии имели место, НО главным было не это. На полном серьезе дети учили историю ВОВ чуть ли не помесячно, 41 уж точно подробнее чем потом, и вполне откровенно, почему отступали, почему до Москвы, почему в 42-м было сложно (не оцениваю по существу, но на детей вываливали комплексы причин и ничего, нормально обучение шло). Сталинград и Курск в деталях (освобождение Киева тоже важная веха, потом ее как-то затерли), после чего "десять сталинских ударов" и прочая героика.
Сталинские истоки это не содержание, понятно, что сейчас источников побольше, а фигур умолчания меньше, идеология другая, это прежде всего МЕТОДИКА, КАК надо рассказывать о войне.

От Пауль
К Prepod (29.06.2015 12:19:01)
Дата 29.06.2015 13:15:23

Re: Мда... XXI...

> На полном серьезе дети учили историю ВОВ чуть ли не помесячно, 41 уж точно подробнее чем потом, и вполне откровенно, почему отступали, почему до Москвы, почему в 42-м было сложно (не оцениваю по существу, но на детей вываливали комплексы причин и ничего, нормально обучение шло).

Зачем сказки какие-то рассказываете? Школьный учебник по истории нач. 50-х есть в сети, каждый может оценить.

С уважением, Пауль.

От Prepod
К Пауль (29.06.2015 13:15:23)
Дата 29.06.2015 17:52:27

Re: Мда... XXI...

>> На полном серьезе дети учили историю ВОВ чуть ли не помесячно, 41 уж точно подробнее чем потом, и вполне откровенно, почему отступали, почему до Москвы, почему в 42-м было сложно (не оцениваю по существу, но на детей вываливали комплексы причин и ничего, нормально обучение шло).
>
>Зачем сказки какие-то рассказываете? Школьный учебник по истории нач. 50-х есть в сети, каждый может оценить.

Последняя глава третьего тома учебника под редакцией Панкратовой. По мне так мега-учебник. Дидактика, методика, все как положено. Не знаю, что Вам не нравится. Плюс шикарные пособия для учителей, чтоб они не учебник зачитывали, а детям еще что-то рассказывали. Насчет 41 года я, конечно, малость преувеличил, но учебник-то отличный.

От Prepod
К Пауль (29.06.2015 13:15:23)
Дата 29.06.2015 15:52:09

Re: Мда... XXI...

>> На полном серьезе дети учили историю ВОВ чуть ли не помесячно, 41 уж точно подробнее чем потом, и вполне откровенно, почему отступали, почему до Москвы, почему в 42-м было сложно (не оцениваю по существу, но на детей вываливали комплексы причин и ничего, нормально обучение шло).
>
>Зачем сказки какие-то рассказываете? Школьный учебник по истории нач. 50-х есть в сети, каждый может оценить.

Последняя глава третьего тома учебника под редакцией Панкратовой, да, каждый может оценить.


От vladvitkam
К Prepod (29.06.2015 15:52:09)
Дата 01.07.2015 18:33:58

Re: а что за учебник?

полное название можно?

>Последняя глава третьего тома учебника под редакцией Панкратовой, да, каждый может оценить.

не видел, как-то мимо прошло :(


От Пауль
К vladvitkam (01.07.2015 18:33:58)
Дата 03.07.2015 16:51:42

Re: а что...

>полное название можно?

>>Последняя глава третьего тома учебника под редакцией Панкратовой, да, каждый может оценить.
>
>не видел, как-то мимо прошло :(

http://istoriofil.org.ua/load/knigi_po_istorii/ussr/istorija_sssr_uchebnik_dlja_10_klassa_srednej_shkoly_1952_red_pankratova_a_m/5-1-0-4544

С уважением, Пауль.

От vladvitkam
К Пауль (03.07.2015 16:51:42)
Дата 03.07.2015 22:16:30

Re: спасибо! (-)


От Пауль
К Prepod (29.06.2015 15:52:09)
Дата 29.06.2015 16:23:20

Re: Мда... XXI...

>>> На полном серьезе дети учили историю ВОВ чуть ли не помесячно, 41 уж точно подробнее чем потом, и вполне откровенно, почему отступали, почему до Москвы, почему в 42-м было сложно (не оцениваю по существу, но на детей вываливали комплексы причин и ничего, нормально обучение шло).
>>
>>Зачем сказки какие-то рассказываете? Школьный учебник по истории нач. 50-х есть в сети, каждый может оценить.
>
>Последняя глава третьего тома учебника под редакцией Панкратовой, да, каждый может оценить.

И где там "подробно, чуть ли не помесячно" про 41-й или 42-й?

С уважением, Пауль.

От Андрей Чистяков
К Pav.Riga (29.06.2015 11:58:31)
Дата 29.06.2015 12:11:23

Дураком жить проще, вы правы. Но как-то унизительно, что ли. (-)