От Сергей Зыков
К All
Дата 28.06.2015 13:43:28
Рубрики Прочее; Флот; ВВС;

Книга «От замысла к воплощению» — это первая публикация архива

рисунков и чертежей конструктора Ростислава Алексеева, которая включает в себя эскизы судов на подводных крыльях и экранопланов, зарисовки яхт, рисунки, связанные с событиями из жизни, дополненные воспоминаниями дочери Алексеева Татьяны Ростиславовны.

http://orbicraft.livejournal.com/183711.html

заметна военная состовляющая. Адепты дизель панка будут довольны
https://lh6.googleusercontent.com/-g71OzxYVFp0/VXFkQh29CoI/AAAAAAAAWTE/gFBzzXglj1I/w1500-h844-no/P1700220.JPG




http://ikvarz.ru/now_on_sale/386/
http://www.opentextnn.ru/news/?id=5635
http://vk.com/wall131694328_3834?offset=last&f=replies

Человек, создавший «Каспийского монстра»
Алексеева Т.Р., Наумова О.И. От замысла – к воплощению... Эскизы, рисунки, чертежи Ростислава Алексеева. – Нижний Новгород: Кварц, 2015. – 144 с. 30 х 22 см. Тираж 400 экз.
Еще одна перекличка с томом «100 российских инженеров, изменивших наш образ жизни». Герой альбома «От замысла – к воплощению...» – выдающийся конструктор ХХ века Ростислав Евгеньевич Алексеев (1916–1980), создатель судов на подводных крыльях и не превзойденного до сих пор технического шедевра – экранопланов. Из авторского предисловия: «Эта книга не похожа на другие… Читатель не найдет в ней технических подробностей, объясняющих то или иное конструкторское решение…

Но зато читатель увидит на этих страницах само зарождение великих замыслов – наброски, рисунки, фрагменты планов, чертежей, писем, схем, карандашных заметок, из которых складывается удивительная картина творческой лаборатории этого незаурядного человека».
Великолепному рисовальщику Ростиславу Алексееву, кажется, всегда было проще зафиксировать свои мысли в виде образов, а не слов. И надо сказать, образы эти впечатляют. Даже самые, казалось бы, прикладные, технические или бытовые зарисовки еще со студенческих времен. Кстати, дипломный проект Алексеева, защищенный в октябре 1941 года, – «Глиссер на подводных крыльях». Эти чертежи и технические рисунки тоже приведены в альбоме. Приведены и зарисовки с набросками расчетов оптимального парусного вооружения различного типа яхт. Как будто со страниц научно-фантастических романов сошли проработки торпедных катеров на подводных крыльях... Тут надо сказать «спасибо» дочери Ростислава Алексеева, Татьяне Ростиславовне, одному из соавторов книги, – она сохранила архив отца.
Немудреный, без особых полиграфических изысков, но с очень большой теплотой и аккуратностью сделанный альбом кроме всего прочего интересен и с точки зрения истории науки. Так, из него можно узнать, что впервые идея создания принципиально нового транспортного средства, экраноплана, пришла Алексееву в 1947 году. Именно тогда, при испытаниях катера на подводных крыльях собственной конструкции А-8 «Лягушка», Алексеев обнаружил экранный эффект. И надо же, как и в столетней давности истории с подводной лодкой Карла Шильдера, проект «остановлен военными в 1948 году». Эту запись с явным разочарованием Ростислав Алексеев оставил в своем дневнике. Но в итоге к началу 1960-х военные все-таки одумались.
http://www.ng.ru/upload/medialibrary/c05/pict001.jpg


Первые поиски компоновки экраноплана.
1946–1947 годы.
Рисунок из рецензируемой книги

Удивительные летающие суда, низко парящие над любой относительно ровной поверхностью, способны развивать скорость выше любого судна, даже на подводных крыльях (знаменитые алексеевские «Ракеты», «Метеоры»). И при этом взлетная масса самой большой модели экраноплана была выше, чем у любого самолета: 544 тонны! Этот рекорд экранопланы – самому крупному из них, КМ, американцы, обнаружившие испытание его со спутника в 1966 году, дали название «Каспийский монстр» – удерживали до появления в 1988 году реактивного транспортника Ан-225 – знаменитой «Мрии». В альбоме представлены варианты компоновки КМ гражданского назначения.
А еще Ростислав Алексеев был замечательным художником-маринистом. Мне довелось увидеть его работы маслом на выставке в нижегородском «Арсенале». Например, девушка на берегу моря смотрит внимательно вдаль; и там, на горизонте, скользит серебристой иглой над водой красавец экраноплан. В альбоме «От замысла – к воплощению...» воспроизведено несколько его живописных полотен. Вот только жаль, что не в цвете. И это, пожалуй, единственное разочарование. И то – относительное.

От Forger
К Сергей Зыков (28.06.2015 13:43:28)
Дата 29.06.2015 09:41:52

Спортивный аппарат хорош. Странно, что не производят

Мог бы порвать гидроциклы.Вопрос только - если пилот свалится - не попадет ли он под заднее крыло?

От bedal
К Forger (29.06.2015 09:41:52)
Дата 29.06.2015 10:31:08

Ну, как же он гидроциклы заменит

если годится только переть по прямой?

От Иван~Муравьёв
К bedal (29.06.2015 10:31:08)
Дата 29.06.2015 16:19:33

Re: Ну, как...

>если годится только переть по прямой?

Что ж сразу по прямой? Парусные швертботы Moth, построенные по очень похожей схеме, весьма маневренные (по-моему, даже слишком маневренные ;-) ). Управление рулём + креном.
А управления по глубине там нет, т.к. подводные крылья заранее рассчитываются на оптимальный диапазон скоростей (а вот в этом предложенный девайс хуже аквабайков).

От МиГ-31
К Иван~Муравьёв (29.06.2015 16:19:33)
Дата 29.06.2015 23:52:44

А почему они - швертботы?

>>если годится только переть по прямой?
>
>Что ж сразу по прямой? Парусные швертботы Moth, построенные по очень похожей схеме, весьма маневренные (по-моему, даже слишком маневренные ;-) ). Управление рулём + креном.
>А управления по глубине там нет, т.к. подводные крылья заранее рассчитываются на оптимальный диапазон скоростей (а вот в этом предложенный девайс хуже аквабайков).
У них же вроде киль, а не шверт?
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Nail
К МиГ-31 (29.06.2015 23:52:44)
Дата 30.06.2015 08:40:54

Потому, что у них шверты, только вставляются они в колодец снизу, а не сверху (-)


От Иван~Муравьёв
К МиГ-31 (29.06.2015 23:52:44)
Дата 30.06.2015 01:57:55

Re: А почему...


> У них же вроде киль, а не шверт?

Он лёгкий, и при опрокидывании обратно не выпрямляет. Хотя, это всё условности. Можно и килем считать, т.к. фиксирован. Но по классификации - швертбот.

От Nail
К Иван~Муравьёв (29.06.2015 16:19:33)
Дата 29.06.2015 21:26:40

Re: Ну, как...

>>если годится только переть по прямой?
>
>Что ж сразу по прямой? Парусные швертботы Moth, построенные по очень похожей схеме, весьма маневренные (по-моему, даже слишком маневренные ;-) ). Управление рулём + креном.
>А управления по глубине там нет, т.к. подводные крылья заранее рассчитываются на оптимальный диапазон скоростей (а вот в этом предложенный девайс хуже аквабайков).


Управление по глубине на швертботах Moth есть, причем автоматически, с помощью штыря на носу, соединенного системой тяг с закрылком на переднем крыле.
Вот тут на фото этот штырь видно хорошо.

http://www.mothworlds.org/sorrento/wp-content/uploads/2015/01/15_012868-MOTH-WORLDS-Day6-1500px.jpg



All the best!
Nail

От bedal
К Иван~Муравьёв (29.06.2015 16:19:33)
Дата 29.06.2015 17:19:26

нет, там глубокопогружные крылья, они автоматического соблюдения глубины не дают (-)


От Иван~Муравьёв
К bedal (29.06.2015 17:19:26)
Дата 29.06.2015 18:31:31

Re: нет, там...

Ну да, точно! Там для этого передний блок крыло-мотор поворачивается (цифра 6 на эскизе).

От bedal
К Иван~Муравьёв (29.06.2015 18:31:31)
Дата 29.06.2015 22:03:13

Да, поворачивается. Но две невозможных вещи:

1. управлять на сколько-нибудь заметной скорости заглублением - вручную нереально
2. заднее крыло кто будет отслеживать?

От bedal
К bedal (29.06.2015 22:03:13)
Дата 30.06.2015 07:13:52

Возможно, я слишком категоричен. Довлеют данные по управляемости по глубине

РК на глубокопогруженных крыльях. Там это немалая проблема.

От bedal
К bedal (29.06.2015 10:31:08)
Дата 29.06.2015 14:20:06

и - самое главное: как наездник обеспечит управление по глубине? (-)