>>>"Идиотская ставка" на количество в условиях дефицита, была вызвана нежваткой специалистов для квалифицированного ремонта техники на местах.
>>А ставка на количество летчиков, получающих при подготовке налет меньший, чем у пилотов-камикадзе, была вызвана нехваткой женщин, чтобы их нарожать :)
>
>А было ли время для более длительной подготовки?
Естественно если резко сократить количество лётчиков, которые надо загонять на фронт для укомплектования уже существующих частей, при том же размере учебных подразделений, то на каждого из них можно будет потратить больше времени. И особенно бензина.
>>И кстати есть пример 1941 года, когда наша авиация за считанные недели сточилась до ушей, и внезапно выяснилось, что для интенсивного использования этих остатков таки имеется все необходимое.
>>И в итоге оставшиеся самолеты и пилоты делали в среднем более чем 20 вылетов в месяц на самолет/пилота, против 5-6 в 1943-44, а общее количество вылетов, в 1941 оказалось примерно равным числу вылетов за любое другое полугодие войны (кроме конца-1944-начала 1945, когда американский бензин пошел).
>
>Так для предвоенной подготовки дефицита времени не было.
Ну во-первых было, учитывая расширение ВВС и переход на новые самолёты, а во-вторых были ещё дефициты опять же бензина и ресурса техники/запчастей.
>>А было ли время для более длительной подготовки?
>
>Естественно если резко сократить количество лётчиков, которые надо загонять на фронт для укомплектования уже существующих частей, при том же размере учебных подразделений, то на каждого из них можно будет потратить больше времени. И особенно бензина.
Ну так если бы немцы согласились на это время прекратить действия своей авиации, ну тогда конешно..
>>Естественно если резко сократить количество лётчиков, которые надо загонять на фронт для укомплектования уже существующих частей, при том же размере учебных подразделений, то на каждого из них можно будет потратить больше времени. И особенно бензина.
>
>Ну так если бы немцы согласились на это время прекратить действия своей авиации, ну тогда конешно..
Если вы думаете, что наша реальная авиация могла существенно препятствовать действиям немецкой на участках концентрации усилий последний, то вы ошибаетесь. Первые отдельные успехи на этом поприще (при мрачнейшем общем фоне разницы потерь в 3,5-4 раза и сохраняющегося огромного количества вылетов на потерю у немецких ударных самолётов) - лето 1943.