>>Если не ошибаюсь, во многих местах как раз племенные центры были разрушены и запустели, с одновременным подъемом княжеских центров.
>
>Единсвенно, как я понимаю, уличи достаточно ожесточённо сопротивлялись - но их центры скорее печенеги уничтожили - если таковые были.
>Ну про вятичей - в принципе ясно.
Пару примеров я привел, а за прочими примерами нужно в книжки лесть, на память сразу не скажу.
>Про племенные центры неславянского населения - а есть такие - Ростов, Галичь Мерьский.
Из того, что сразу в голову приходит - объединившиеся ятвяжские города в Понеманье, которые русские князья совместно с поляками пожгли на рубеже 12-13 вв. и местную власть вынесли.
Ну и я не настаиваю, что повсеместно местные элиты вырезались, но и преимущественно мирным процесс вряд ли можно назвать.
А зависимость князя от города, про которую вы говорили - это уже все-таки из другой оперы, более позднее явление. Когда города выступали политическими субъектами, а не племена.
>>>Если не ошибаюсь, во многих местах как раз племенные центры были разрушены и запустели, с одновременным подъемом княжеских центров.
>>
>>Единсвенно, как я понимаю, уличи достаточно ожесточённо сопротивлялись - но их центры скорее печенеги уничтожили - если таковые были.
>>Ну про вятичей - в принципе ясно.
>
>Пару примеров я привел, а за прочими примерами нужно в книжки лесть, на память сразу не скажу.
Это не пара - это один пример убийства из-за кровной мести.
Причём убийство - сильно превеличное
>>Про племенные центры неславянского населения - а есть такие - Ростов, Галичь Мерьский.
>Из того, что сразу в голову приходит - объединившиеся ятвяжские города в Понеманье, которые русские князья совместно с поляками пожгли на рубеже 12-13 вв. и местную власть вынесли.
СМ сабд - для поляков и русских это были центры тероризма и бандитизма - со всеми вытекающими.
Как Рюген для Датчан
>Ну и я не настаиваю, что повсеместно местные элиты вырезались, но и преимущественно мирным процесс вряд ли можно назвать.
Ну, процесс был разный.
В собственно русской земле - мирный.
С разными дулебами и радимичами - совсем не мирный
>А зависимость князя от города, про которую вы говорили - это уже все-таки из другой оперы, более позднее явление. Когда города выступали политическими субъектами, а не племена.
>С уважением, Сергей
Безусловно.
Но я говорю об истоках такого процесса.
Ну, типа - почему Суздальцы Владимирцев не взлюбили