От ZhekaB
К Андрей Чистяков
Дата 09.06.2015 15:08:31
Рубрики WWII; ВВС;

нормандцы выбирали самолет

выбрали як1б - он на тот момент и был лучшим.
>Это в вашей реальности. В реальности же исторической, те жи асы "Нормандии" летали на том, что дали.

От Андрей Чистяков
К ZhekaB (09.06.2015 15:08:31)
Дата 09.06.2015 15:13:58

Они могли взять ленд-лизовский. А взяли советский мейн-стрим. (+)

Здравствуйте,

>выбрали як1б - он на тот момент и был лучшим.

Я не видел ни у кого, что данные будущей "Нормандии-Неман" "яки" были особенными, т.е. отличными от тех, что шли в советские истребительные полки.

Всего хорошего, Андрей.

От ZaReznik
К Андрей Чистяков (09.06.2015 15:13:58)
Дата 09.06.2015 19:22:13

Дополнительный аргумент за Як-1 - относительно знакомый двигатель,

Почти что "Испано-Сюиза".

Техники то поначалу тоже были французские.

От Андрей Чистяков
К ZaReznik (09.06.2015 19:22:13)
Дата 09.06.2015 19:28:25

Совершенно верно! (-)


От ZhekaB
К Андрей Чистяков (09.06.2015 15:13:58)
Дата 09.06.2015 17:23:53

Re: Они могли взять ленд-лизовский. могли.

Як-1б на тот момент не был мейнстримом.
Нормандцы могли выбрать П-40, П-39, Ла-5. Выбрали яки. В вашем посте речь шла, что не выбирали. Среди моделей выбирали.

От Андрей Чистяков
К ZhekaB (09.06.2015 17:23:53)
Дата 09.06.2015 19:39:25

Кусок из Дыбова про выбор самолётов. (+)

Здравствуйте,


[280K]




[267K]




[239K]



Де ля Пуап процитирован. Правда, неполностью, т.к. у него и про недостатки "Яка" есть.

Вобщем, несмотря на все политические понты про "лучшие русские самолёты" французы получили основной массовый истребитель, выпускавшийся советской промышленностью. Да ещё и со знакомым мотором. :-)

Всего хорошего, Андрей.

От ZhekaB
К Андрей Чистяков (09.06.2015 19:39:25)
Дата 10.06.2015 11:07:15

Спор слепого с глухим

Возможно я не правильно понял изначальный ваш тезис: "нормандцы самолет не выбирали, взяли что дали, а дали им самый распространенный самолет".
Я и ответил, что выбирали. Факт выбора подтверждают и приведенный вами отрывок. Выбрали як-1, поскольку прост и похож на девуатин (мопед не мой :), на котором нормандцы до этого летали (это приводит Кузнецов в монографии по Як-1).
Более того им дали не просто Як-1 (4.12.1942 - дата фиксации выбора в протоколе и приказе), а Як-1б, который не был мейнстримом (основным типом истребителя ВВС?), эта модификация закончила войсковые испытания только 28 января 1943 и их выпуск только внедрялся. Поэтому можно сказать, что нормандцам дали самое лучшее, что было на тот момент.

От Андрей Чистяков
К ZhekaB (10.06.2015 11:07:15)
Дата 10.06.2015 11:53:00

И ещё. (+)

Здравствуйте,

Весь этот сильно надуманный спор о "лучшем для того, чтобы стать лучшим" доводит до абсурда ситуации, когда люди получали машины просто новые, просто с нормальным радио, просто "лично мне удобные" и т.д.

В случае с французами им повезло получить вполне приличный и новый самолёт (Ля Пуап далеко не только его хвалит), на вариациях которого они, не парясь, летали до конца войны. В случае с советскими асами, которым повезло не быть сбитыми на "ишаках" или "чайках", и стать тем, кем они были, им повезло иметь возможность повлиять (по той или иной причине) на выбор, или конкретного экземпляра, или же, пользуясь уже завоёванным положением, на выбор модели. И что? Их всех хорошими лётчиками техника сделала? Смишно.

"Не место красит человека..." :-)

Всего хорошего, Андрей.

От Андрей Чистяков
К ZhekaB (10.06.2015 11:07:15)
Дата 10.06.2015 11:34:32

Мда. (+)

Здравствуйте,

>Возможно я не правильно понял изначальный ваш тезис: "нормандцы самолет не выбирали, взяли что дали, а дали им самый распространенный самолет".

Да, не выбирали. Пожелание де Голля "возьмите лучший русский истребитель" проявилось в том, брали то, что дали русские. А русские дали то, что шло уже серией с саратовского, n°292, завода:

Серийное производство Як-1Б началось с сентября 1942 г. в соответствии с постановлением ГКО от 11 августа 1942 г. В сентябре было выпущено 10 самолетов, а с октября выпускались только самолеты Як-1Б. Всего их было построено 4188.

И "мейнстримом" я назвал основной производившийся в то время промышленностью новый (от слов "только что сделанный") истребитель.

>Я и ответил, что выбирали. Факт выбора подтверждают и приведенный вами отрывок.

Мой отрывок из Дыбова подтверждает только то, что они получили "Як", не проводя никаких сравнительных испытаний, не листая толстые каталоги, не сравнивая к.-н. кривые "мощность vs высотность" и проч. Им дали то, что массово производила в это время советская авиапромышленность. Не на Ил-2 же их было сажать? А "Ла" вообще только-только появился.

>Выбрали як-1, поскольку прост и похож на девуатин (мопед не мой :), на котором нормандцы до этого летали (это приводит Кузнецов в монографии по Як-1).

Никто его не выбирал, его им дали. А тут, о чудо!, "Испано-Сюиза"!

>Более того им дали не просто Як-1 (4.12.1942 - дата фиксации выбора в протоколе и приказе), а Як-1б, который не был мейнстримом (основным типом истребителя ВВС?), эта модификация закончила войсковые испытания только 28 января 1943 и их выпуск только внедрялся. Поэтому можно сказать, что нормандцам дали самое лучшее, что было на тот момент.

Это не так (+ см. выше).

Всего хорошего, Андрей.

От ZhekaB
К Андрей Чистяков (10.06.2015 11:34:32)
Дата 11.06.2015 14:54:55

Re: Мда.

>Да, не выбирали.
Ну как же не выбирали, когда выбирали :)
Даже в ващем фрагменте сказано:
"Важным вопросом стал самолет..." и "Выбор самолета Як-1 зафиксирован в протоколе встречи французской военной мисссии.. и закреплен приказом командующего авиации красной армии".
Если бы не выбирали, этот вопрос вообще бы не фигурировал. А тут его начали решать чуть ли не до приезда.

>Пожелание де Голля "возьмите лучший русский истребитель" проявилось в том, брали то, что дали русские. А русские дали то, что шло уже серией с саратовского, n°292, завода:
>
>Серийное производство Як-1Б началось с сентября 1942 г. в соответствии с постановлением ГКО от 11 августа 1942 г. В сентябре было выпущено 10 самолетов, а с октября выпускались только самолеты Як-1Б. Всего их было построено 4188.
Эти данные не совсем корректно отображают ситуацию: переход на новую модификацию завод производил постепенно, где-то до марта, емнип, выпуская до этого времени гибриды. Чистых Як-1б собранных до этого времени было не очень много, они были направлены на войсковые испытания в трех полках, поштучно раздавали хорошим летчикам и нормандия одной из первых в ВВС получила чистые Як-1б.

>Мой отрывок из Дыбова подтверждает только то, что они получили "Як", не проводя никаких сравнительных испытаний, не листая толстые каталоги, не сравнивая к.-н. кривые "мощность vs высотность" и проч. Им дали то, что массово производила в это время советская авиапромышленность.
Им сказали вот у нас из современных есть: Ла и Як, берите лучше як. Они сказали: хорошо, мы возьмем як, он тем более похож на наш девуатин. Сказали бы, что хотят Ла, получили бы Ла.
Не на Ил-2 же их было сажать? А "Ла" вообще только-только появился.
Ла полгода как появился. В мейнстриме как раз был он и Як-7Б. Як-1б все же был новинкой.

От Андрей Чистяков
К ZhekaB (09.06.2015 17:23:53)
Дата 09.06.2015 17:41:23

Я перепитии могу у Ля Пуапа или Дыбова посмотреть. (+)

Здравствуйте,

>Як-1б на тот момент не был мейнстримом.

Из новья? Ужели?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BA-1

>Нормандцы могли выбрать П-40, П-39, Ла-5. Выбрали яки. В вашем посте речь шла, что не выбирали. Среди моделей выбирали.

Решение летать на советском было политическим, но никто им при этом каталог "Чего изволите?" не выкладывал. Из советского дали то, что было и было у соседей. Машины специально не готовили. В дальнейшей биографии эскадрильи/полка ничего про выборы машин и проч. также, насколько помню, нет.

Всего хорошего, Андрей.

От Claus
К ZhekaB (09.06.2015 17:23:53)
Дата 09.06.2015 17:32:36

Re: Они могли...

>Як-1б на тот момент не был мейнстримом.
вообще то именно он и был тогда лучшим.

>Нормандцы могли выбрать П-40, П-39, Ла-5.
В декабре 1942 Ла-5 был еще редкосной гадостью.
П-40 был весьма средненьким по ЛТХ.
Кобры массово еще не поступили и в наличии имелись в основном бывшие английские, тоже не впечатляющие и имеющие дурную славу по тихому океану.