От BP~TOR
К sss
Дата 09.06.2015 00:38:21
Рубрики WWII; ВВС;

Про прочность Вы загнули


>- металлическая (что дает существенно иную модель разрушения при повреждениях, да и просто более прочная)
"Выяснилось, что запасы прочности «Кобры» ниже, чем принятые в СССР. В конструкторском бюро Центральной научно-эксплуатационной базы (ЦНЭБ) ВВС инженер М.С.Малков разработал методику подкрепления набора в хвостовой части. Опытный самолет переделали и испытали в НИИ ВВС. Вслед за этим доработку «Аэрокобр» развернули непосредственно в полках. Только в ПВО таким образом переделали 326 самолетов. В различных частях по собственной инициативе вносили в планер истребителя другие усиления. Так, в 273-й дивизии ставили накладки на лонжероны стабилизатора."
http://www.airpages.ru/uk/p39_2.shtml

От sss
К BP~TOR (09.06.2015 00:38:21)
Дата 09.06.2015 00:44:39

Только ломаются в итоге не "нормы прочности", а самолет

может у Кобры нормы прочности и меньше были, но случаи срыва обшивки с крыла набегающим потоком у типа неповрежденного самолета мне как-то остались неизвестны.

От BP~TOR
К sss (09.06.2015 00:44:39)
Дата 09.06.2015 07:27:40

Вот самолет и ломался


>может у Кобры нормы прочности и меньше были, но случаи срыва обшивки с крыла набегающим потоком у типа неповрежденного самолета мне как-то остались неизвестны.
а деформация обшивки, скручивание хвостовой части фюзеляжа это многим лучше?
"из-за больших перегрузок у Р-39 деформировалось хвостовое оперение, заклинивало рули. В марте 1944 года после серии аварий и катастроф в 11-м истребительном корпусе провели проверку всех «Кобр». На 15 машинах выявили явные признаки деформации. Большая эффективность рулей могла привести и к тому, что высокие значения перегрузок можно было получить при резком маневрировании. Результат - тот же самый, деформация оперения и хвостовой части фюзеляжа. Вот строки из доклада старшего инженера 273-й дивизии (сентябрь 1944 года): «Выявлены <...> скручивание хвостовой части фюзеляжа на участке радиолюка при резких эволюциях в воздухе. Обнаруживалась деформация обшивки в нижней концевой части фюзеляжа... Был случай, когда в воздухе одна из половин стабилизатора загибалась во внутреннюю сторону».

От BP~TOR
К BP~TOR (09.06.2015 07:27:40)
Дата 09.06.2015 07:36:35

Re: Вот самолет...

"из-за больших перегрузок у Р-39 деформировалось хвостовое оперение, при этом зажимало тросы и заклинивало рули. Так, в первой половине 1943 года в 6-й запасной бригаде произошли три катастрофы самолета второй мировой войны "Аэрокобрa" с разрушением хвостового оперения. Первым погиб сержант Усачев из 30-го гвардейского истребительного полка. Это произошло 15 января. На высоте 3500 м сержант выполнил боевой разворот, а затем вошел в пике. Из пикирования он вышел, но затем сорвался в штопор и с работающим мотором врезался в землю. 28 мая практически в такой же ситуации погиб майор Резниченко. 29 июля на вираже разрушилось оперение на "Аэрокобре" младшего лейтенанта Пазюка. Вот строки из акта осмотра обломков истребителя Пазюка: "...хвостовое оперение полностью было сорвано в полете, причем стабилизатор сорван со всех четырех узлов крепления... Стабилизатор переломлен по лонжеронам на две части..." Члены аварийной комиссии пришли к выводу, что после того, как передний узел крепления стабилизатора сломался, его загнуло вверх и назад. Левая половина стабилизатора была сорвана воздушным потоком и ударила по килю, сломав его. Это была уже шестая катастрофа в бригаде после начала полетов на "Аэрокобрах"."

"Появилось даже предложение запретить делать на "Кобре" бочки, иммельманы, штопор и резкий выход из пикирования. Но это фактически обесценило бы машину как истребитель. Решили проверить реальную прочность фюзеляжа и оперения истребителя второй мировой войны "Аэрокобры" статическими испытаниями. В середине августа 1943 года один P-39N передали в ЦАГИ. Испытания показали, что запасы прочности у самолета ниже принятых в СССР норм. Хвостовая часть фюзеляжа явно требовала подкрепления. В марте 1944 года после серии аварий и катастроф в 11-м истребительном авиакорпусе, действовавшем на Северо-Западном фронте, провели проверку всех его "Кобр". На 15 машинах выявили явные признаки деформации. Участвовавший в осмотре машин И.Г.Рабкин позже писал: "Мы обнаружили складки справа и слева на хвостовой части фюзеляжа, поломки лонжеронов стабилизатора вблизи мест крепления к фюзеляжу, складки на верхней обшивке стабилизатора и на носке киля"."
"Занялись и усилением хвостовой части Р-39. Учитывая, что запасы прочности "Аэрокобры" ниже, чем принятые в СССР, в ЦАГИ разработали технологию усиления. Параллельно и фирма стала вводить утолщения обшивки, подкрепления лючков и т.п. Но деформации обшивки продолжали обнаруживать - в хвостовой части фюзеляжа появлялись продолговатые вмятины."



От Медведь
К BP~TOR (09.06.2015 07:36:35)
Дата 09.06.2015 10:18:52

Вот это сюрприз. Да, а считали что с конструкцией у американцев все хорошо... (-)


От bedal
К Медведь (09.06.2015 10:18:52)
Дата 09.06.2015 10:37:36

да какой сюрприз? Ещё в детстве про это встречал

Помнится, вкупе с плоским штопором описывалась и деформация хвоста.

От Пехота
К bedal (09.06.2015 10:37:36)
Дата 10.06.2015 13:11:45

Было, было...

Салам алейкум, аксакалы!

>Помнится, вкупе с плоским штопором описывалась и деформация хвоста.

Лично общался с человеком, воевавшем на "кобре". Про слабый хвост он подтверждал.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Медведь
К bedal (09.06.2015 10:37:36)
Дата 09.06.2015 10:52:27

Про плоский штопор встречал. Про хвосты нет. (-)


От Пехота
К sss (09.06.2015 00:44:39)
Дата 09.06.2015 01:52:07

А у "кобр" хвосты гнулись. (-)