От bedal
К bedal
Дата 11.06.2015 13:55:51
Рубрики WWII; ВВС;

вот, кстати, из неожиданного

Sir Stanley Hooker, Not Much of an Engineer, ведущий моторист Роллс-Ройса в те времена, в моём пересказе:
фордовцы приехали на освоение Мерлина. Им выдали комплект чертежей, выдали с гордостью, так как всё было сделано хорошо, как никогда ранее.
Ф: не берём
РР: почему, слишком сложно для вас?
Ф: нет, слишком низкое качество, большие допуски. У нас так даже автодвигатели не делают.

Выяснилось, что 20 фордовских моторов можно было разобрать, перемешать и собрать снова, а Мерлины были предметом штучной сборки и подгонки.

Последовало несколько месяцев переработки чертежей и технологий, после чего выпуск Мерлинов самими РР вырос в десяток раз.

Теперь представим наше качество в сравнении с РР ... станет понятнее, почему пилот предпочитал Кобру Яку при, скажем, прочих равных. А вы тут эталонными графиками друг друга бьёте.