От tarasv
К Claus
Дата 10.05.2015 03:51:21
Рубрики Современность; ВВС;

Re: [2tarasv] Еще...

>Наверное Вы правы. Если сравнивать с А7М, что корректнее, чем с сухопутным, то и размеры и вес у него будут близки к хеллкетовскому.
>В сравнении с ним хеллкет тяжелее только на полтонны, что все равно перегруз, но не такой чудовищный, как мне показалось вначале.

На тонну. Откуда, кроме двигателя, вес А7М взялся понятно - пошли по американскому пути - наконец-то бронеспинка, протектирование бензобаков, гидросистема, но у Хелкета брони раза в два больше и гидравлика крылья складывает.

>Здесь уж начинаешь задумываться, так ли были оправданы 18 цилиндровые звезды на истребителях.

Были но легкий истребитель с ними не получается точно, а вот ИБ вполне.

>А что такого у Хеллкета особого с обзором? кабина у него вроде совсем не сильно приподнята.

Достаточно высоко - линия капота на стояночном угле у Хелкета практически горизонтальная, а голова пилота выше обреза капота - на авианосец сложно сесть если весь обзор на посадочных углах вперед вбок между носом и крылом, на сухопутных посадку такой обзор почти не затрудняет.

>Ну обжатым это чудовище сложно назвать :)

Для его двигателя он очень обжатый.

>В принципе, в куда меньшие фюзеляж и крыло Яка влезло даже больше топлива, чем в Хеллкет или кота (если про Як-9ДД говорить).

У Хелкета сухое крыло, по эксплуатационным причинам и для большей живучести. А у ДД дополнительные баки в крыле были непротектированные что добавляло объема топлива при меньшем весе констркуции но никак не радовало пилота.

>С этой точки зрения возможно. в отличии от сухопутных истребителей авианосные постоянной борьбой за господство в воздухе не занимаются и для них проблема навязывания боя и выхода из него не так остро стоит.

И для сухопутных борьба за господство в воздухе это гораздо более редкая задача чем удары по земле и работа по ударным машинам противника, тут ИБ в самый раз но ИБ "кусачий" типа F-16.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ttt2
К tarasv (10.05.2015 03:51:21)
Дата 10.05.2015 09:29:31

Re: [2tarasv] Еще...

> Для его двигателя он очень обжатый.

Совершенно не обжатый для такого двигателя. Рабочий объем двигателя Ла-5 41,2 л, Хеллкэта 45,9. Разница огромная :) Если бы Хеллкэт был обжатый не понадобилось бы делать Биркэт для этого мотора.

С уважением

От tarasv
К ttt2 (10.05.2015 09:29:31)
Дата 10.05.2015 15:41:00

Re: [2tarasv] Еще...

>Совершенно не обжатый для такого двигателя. Рабочий объем двигателя Ла-5 41,2 л, Хеллкэта 45,9. Разница огромная :)

Такая небольшая разница в рабочем объеме ничего про отношение размеров и весов двигателей не скажет, и даже большая мало что может сказать - Мерлин - 27 литров, АМ-35 - 46 литров, но тяжелее он меньше чем на 15% а "лоб" у Мерлина ЕМНИП даже больше.

>Если бы Хеллкэт был обжатый не понадобилось бы делать Биркэт для этого мотора.

Этот кусок именно про обжатый Биркет и был, посмотрите на что отвечал Claus.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ttt2
К tarasv (10.05.2015 15:41:00)
Дата 11.05.2015 02:00:27

Re: [2tarasv] Еще...

> Такая небольшая разница в рабочем объеме ничего про отношение размеров и весов двигателей не скажет, и даже большая мало что может сказать - Мерлин - 27 литров, АМ-35 - 46 литров, но тяжелее он меньше чем на 15% а "лоб" у Мерлина ЕМНИП даже больше.

Это так, но мощность двигателя снимается не с веса, а с рабочего объема и это показывает совершенство мотора

> Этот кусок именно про обжатый Биркет и был, посмотрите на что отвечал Claus.

Не понял где смотреть, ссылки нет, но по любому Хеллкэт немедленно после войны был с авианосцев снят, а Биркэт был на вооружении еще долго. Хороший самолет не убрали бы так быстро, собственно то что главным преимуществом Хеллкэта была скорость пикирования, а в маневренных характеристиках он уступал японцам ИМХО никем не скрывается.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)
С уважением

От tarasv
К ttt2 (11.05.2015 02:00:27)
Дата 11.05.2015 04:40:14

Re: [2tarasv] Еще...

>Это так, но мощность двигателя снимается не с веса, а с рабочего объема и это показывает совершенство мотора

Которое в практике конструирования самолетов никого не волнует. Характеристики самолета зависят не от литровой мощности двигателя, а его от удельной массы, габаритов и расхода топлива. Ну еще и от надежности с которой у двигателей с высокой литровой мощностью может оказаться и хуже.

>Не понял где смотреть, ссылки нет

В исходном сообщении на которое я отвечал:

t>>>Предельно обжатый но таки на 100% палубный Биркет весил на тонну меньше
C>>Ну обжатым это чудовище сложно назвать :)

Я никогда не писал что обжатый это Хелкет ;) но совершенно не согласен что Биркет чудовище - три тонны пустого с ВМГ далеко за тонну для палубника это впечатляющий результат.

>но по любому Хеллкэт немедленно после войны был с авианосцев снят

Ну да - флот хотел Корсар но у него были серьезные проблемы с базированием на авианосце, о чем вобщем-то я сразу и написал. Хелкет мобилизационная машина заслуживашая уважение в первую очередь своей неубиваемостью и надежностью.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ttt2
К tarasv (11.05.2015 04:40:14)
Дата 11.05.2015 08:53:06

Re: [2tarasv] Еще...

> Я никогда не писал что обжатый это Хелкет ;) но совершенно не согласен что Биркет чудовище - три тонны пустого с ВМГ далеко за тонну для палубника это впечатляющий результат.

>>но по любому Хеллкэт немедленно после войны был с авианосцев снят
> Ну да - флот хотел Корсар но у него были серьезные проблемы с базированием на авианосце, о чем вобщем-то я сразу и написал. Хелкет мобилизационная машина заслуживашая уважение в первую очередь своей неубиваемостью и надежностью.

ОК, тогда консенсус

>Орфографический словарь читал - не помогает :)
С уважением