От Дмитрий Козырев
К Claus
Дата 17.03.2015 14:10:05
Рубрики WWII; Современность; Танки;

Re: Ужас какой...


>Тихий океан? А много там достойных целей?

Отсутсвие адекватного флота означает впервую очередь невозможность использования морских коммуникаций.
А это означает отстусвие связи с районами крайнего севера, Чукоткой, камчаткой, колымой.
Я не могу оценить критично ли это и насколько - но это так.

Кстати странно, что в перечне морских театров вашим оппонентом пропущен северный? там вполне возможно открытие операционного направления для наступления на Ленинград и Москву.

От EAA
К Дмитрий Козырев (17.03.2015 14:10:05)
Дата 17.03.2015 14:57:27

Re: Ужас какой...


>>Тихий океан? А много там достойных целей?
>
>Отсутсвие адекватного флота означает впервую очередь невозможность использования морских коммуникаций.
>А это означает отстусвие связи с районами крайнего севера, Чукоткой, камчаткой, колымой.
>Я не могу оценить критично ли это и насколько - но это так.

>Кстати странно, что в перечне морских театров вашим оппонентом пропущен северный? там вполне возможно открытие операционного направления для наступления на Ленинград и Москву.
Если СССР не занимает полностью скандинавию. то логичней десант высаживать сразу в районе Ленинграда, а если занимает, то темболее... Слабая пропускная способность дорожной сети и ее уязвимость от партизанских/деверсионных действий не позволит обеспечивать сильную группировку. Лендлиза всеравно нет - единственный серьезный минус - отсечение от рыбных ресурсов... Смысл распылять силы? В прибалтике можно в некоторой степени опереться на лесных братьев, а на кольском на кого?
С уважением Александр

От Дмитрий Козырев
К EAA (17.03.2015 14:57:27)
Дата 17.03.2015 15:08:25

Re: Ужас какой...

>Если СССР не занимает полностью скандинавию. то логичней десант высаживать сразу в районе Ленинграда,

чтобы высадить десант в районе Ленинграда нужно провести флот через датские проливы, что может быть затруднительно при отсутсвии контроля за ними.

>Слабая пропускная способность дорожной сети и ее уязвимость от партизанских/деверсионных действий не позволит обеспечивать сильную группировку.

Это как вы говорите - "отвлечение сил" на периферию.

>а на кольском на кого?

На кольском нечего делать - наступать надо от Архангельска на Вологду.

От EAA
К Дмитрий Козырев (17.03.2015 15:08:25)
Дата 17.03.2015 15:19:00

Re: Ужас какой...

>>Если СССР не занимает полностью скандинавию. то логичней десант высаживать сразу в районе Ленинграда,
>
>чтобы высадить десант в районе Ленинграда нужно провести флот через датские проливы, что может быть затруднительно при отсутсвии контроля за ними.
А чем сможем помешать в датских проливах даже если их возьмем под контроль (в чем сильно сомневаюсь)?
>>Слабая пропускная способность дорожной сети и ее уязвимость от партизанских/деверсионных действий не позволит обеспечивать сильную группировку.
>
>Это как вы говорите - "отвлечение сил" на периферию.
Как вариант, но плече подвоза большое, а эффект сомнительный. На Тихом океане и снабжать проще и силы уже в наличии, да и Японию можно подрядить.... А если перебрасывать серьезные силы с Тихого океана, то уже сразу либо Черным морем заниматься, либо Балтикой.
>>а на кольском на кого?
>
>На кольском нечего делать - наступать надо от Архангельска на Вологду.
С уваженим Александр

От Дмитрий Козырев
К EAA (17.03.2015 15:19:00)
Дата 17.03.2015 15:25:26

Re: Ужас какой...

>>>Если СССР не занимает полностью скандинавию. то логичней десант высаживать сразу в районе Ленинграда,
>>
>>чтобы высадить десант в районе Ленинграда нужно провести флот через датские проливы, что может быть затруднительно при отсутсвии контроля за ними.
>А чем сможем помешать в датских проливах даже если их возьмем под контроль (в чем сильно сомневаюсь)?

береговой артиллерией и минами.


От EAA
К Дмитрий Козырев (17.03.2015 15:25:26)
Дата 17.03.2015 15:40:48

Re: Ужас какой...

>>>>Если СССР не занимает полностью скандинавию. то логичней десант высаживать сразу в районе Ленинграда,
>>>
>>>чтобы высадить десант в районе Ленинграда нужно провести флот через датские проливы, что может быть затруднительно при отсутсвии контроля за ними.
>>А чем сможем помешать в датских проливах даже если их возьмем под контроль (в чем сильно сомневаюсь)?
>
>береговой артиллерией и минами.
А где ее взять? У нас избыток тяжелых орудий и боепрепасов к ним, и что с СУО? Мины это хорошо, но современных донных мало или совсем нет, а союзники с ними бороться кстати уже научились, а якорные для них вообще не проблема... Разве что немецкими запасами воспользоваться (если они у нас были). Да и без прикрытия артиллерией/авиацией/хотябы легкими силами они быстро вытраляться, а тяжелой артиллерии у нас немного, авиация воюет во франции, ну а флот (вспоминаем наши успехи в пресечении эвакуации из крыма и курляндии и тихо про себя материмся)... Ведь понятно, что удержание этих проливов в случае начала войны станет одной из основных задач ВМС союзников, плюс не забываем Швецию - явно нейтралами не остануться и не думаю что выступят на стороне СССР. Т.е. базы на Балтике у союзников будут, Норвегия, та которая выходит на Северное море тоже явно за ними останется... Да и финов надо будет контролировать - где же на все ресурсы взять?
С уваженим Александр

От Дмитрий Козырев
К EAA (17.03.2015 15:40:48)
Дата 17.03.2015 15:48:31

Re: Ужас какой...

>>береговой артиллерией и минами.
>А где ее взять?

в ВМФ и промышлености.

>У нас избыток тяжелых орудий и боепрепасов к ним,

у нас производятся тяжелые орудия и боеприпасы к ним.

> и что с СУО?

что вы вкладываете в это понятие?

> Мины это хорошо, но современных донных мало или совсем нет, а союзники с ними бороться кстати уже научились, а якорные для них вообще не проблема...

Якорные не проблема, если никто не мешает их тралить. Если ширина проливов (Бельты и Зунд) от 0,5 до 5 км в узостях, то любой тральщик будет не просто расстрелян, а расстрелян прямой наводкой. А вы говорите "СУО".

От EAA
К Дмитрий Козырев (17.03.2015 15:48:31)
Дата 17.03.2015 16:08:22

Re: Ужас какой...

>>>береговой артиллерией и минами.
>>А где ее взять?
>
>в ВМФ и промышлености.

>>У нас избыток тяжелых орудий и боепрепасов к ним,
>
>у нас производятся тяжелые орудия и боеприпасы к ним.

>> и что с СУО?
>
>что вы вкладываете в это понятие?

>> Мины это хорошо, но современных донных мало или совсем нет, а союзники с ними бороться кстати уже научились, а якорные для них вообще не проблема...
>
>Якорные не проблема, если никто не мешает их тралить. Если ширина проливов (Бельты и Зунд) от 0,5 до 5 км в узостях, то любой тральщик будет не просто расстрелян, а расстрелян прямой наводкой. А вы говорите "СУО".
Что-бы их туда поставить, их откуда-то надо изъять. Мы ведь не забываем, что в это время наши сухопутный войска рвутся к побережью Франции? Максимум, что в товарных количествах у нас производиться - это 152мм ... Это аргумент для крейсера/эсминца, для линкора даже в упор... Большие горшки будут подавлять береговые батареи, а тральщики тралить. В конце концов можно высадить десант как морской так и воздушный, для захвата батарей. У союзников и десантные суда и транспортная авиация и плавающая техника присутствуют в товарных количествах.
С уваженим Александр

От Дмитрий Козырев
К EAA (17.03.2015 16:08:22)
Дата 17.03.2015 16:28:52

Re: Ужас какой...

>Что-бы их туда поставить, их откуда-то надо изъять.

с заводов промышлености.

> Мы ведь не забываем, что в это время наши сухопутный войска рвутся к побережью Франции? Максимум, что в товарных количествах у нас производиться - это 152мм ...

Вы не забыли, что кроме полевой артиллерии в СССР есть морская? :) Например 180 мм орудия (стационарные и на ж/д транспортерах) или даже 305-356 мм?

>Это аргумент для крейсера/эсминца, для линкора даже в упор... Большие горшки будут подавлять береговые батареи, а тральщики тралить.

Подавление береговых батарей процесс очень длительный (либо требующий сверхконцентрации усилий) как показывает практика. Реально практически осуществима на изолированных островах, где невозможно восполнять потери.


>В конце концов можно высадить десант как морской так и воздушный, для захвата батарей. У союзников и десантные суда и транспортная авиация и плавающая техника присутствуют в товарных количествах.

Т.е. прежде чем провести высадку под Ленинградом необходима полносмштабная операция по установлению контроля за проливами - т.е. игра на советском поле (т.е на суше), ч и тд.

От EAA
К Дмитрий Козырев (17.03.2015 16:28:52)
Дата 17.03.2015 16:41:27

Re: Ужас какой...


>Т.е. прежде чем провести высадку под Ленинградом необходима полносмштабная операция по установлению контроля за проливами - т.е. игра на советском поле (т.е на суше), ч и тд.
А почему Вы в принципе считаете, что СССР сможет захватить эти проливы?
По авиации в лучшем для нас случае паритет, по сухопутным - у нас есть преимущество, но не подавляющее (в частности мы по прежнему уступаем в моторизации и наземным ПВО), на море нас можно сказать нет. При этом у противника есть кроме основного театра БД - центральной европы как минимум 3 направления откуда он может нанести вспомогательный/отвлекающий удар, а для удара по Дальнему Востоку вообще ничего дополнительно делать не надо - наряд сил заведемо превосходящий наш на театре уже в наличии, плюс возможность использовать и флот и авиацию и сухопутные войска Японии.
С уваженим Александр

От Дмитрий Козырев
К EAA (17.03.2015 16:41:27)
Дата 17.03.2015 16:46:09

Re: Ужас какой...


>>Т.е. прежде чем провести высадку под Ленинградом необходима полносмштабная операция по установлению контроля за проливами - т.е. игра на советском поле (т.е на суше), ч и тд.
>А почему Вы в принципе считаете, что СССР сможет захватить эти проливы?

не-не-не, я не поведусь :) Этот вопрос обсасывался раз 20 за последние 15 лет на ВИФ...

:)) Считайте, что мои комментарии касались только участия ВМФ как теоретически непарируемой силы :)