От Николай Поникаров
К All
Дата 25.12.2014 16:52:57
Рубрики Современность; Спецслужбы; Флот;

2Одессит: суда типа "Бежица"

День добрый.

>У "Бежцы" и у "Мурома" была еще одна фишка с плане воинских перевозок: один из у каждого из типов трюмов был особенно длинным и позволял укладывать в него серьезные "изделия".

Тссс! Секретно! Ракета внутрь не залезала!
http://ff1.mosfont.ru/photo/00/35/57/35579.jpg



А если серьезно, то люк 4 трюма имеет длину около 22 м (шпация 0.8 м):
http://s003.radikal.ru/i203/1303/56/cb1a49def0ed.jpg



2, 3, 5 трюма и все трюма предыдущего типа ("Полтава") имели люки 13.6 м.

Какие военные грузы на тот момент потребовали удлинения люка с 13.6 до 22 м?

Почему все 19 "Бежиц", оставшихся в СССР (34 ушли на экспорт) были приписаны к ЧМП? Остальные пароходства ракет не возят? :)

С уважением, Николай.

От Одессит
К Николай Поникаров (25.12.2014 16:52:57)
Дата 26.12.2014 00:51:16

Раскрываю сразу несколько жгучих тайн

Добрый день

>Почему все 19 "Бежиц", оставшихся в СССР (34 ушли на экспорт) были приписаны к ЧМП? Остальные пароходства ракет не возят? :)

Пополнение флота пароходств СССР осуществлялось в последнюю очередь по принципу соответствия военным надобностям. Экономика стояла на первом месте. Вообще суда проектировались, естественно, в результате довольно сложного процесса. С самого начала на перспективу определялись грузопотоки, которые являлись определяющим исходным элементом. Их источниками в основном служили планы внешнеторговых объединений Минвнешторга и Госкомитета по экономическим связям, которые являлись для советского флота фрахтователями. Тут, кстати, кроется корень всех последующих проблем торгового флота СССР после распада соцсистемы, но сейчас не об этом. Потом на основании примерных схем грузопотоков Центральный НИИ морского флота (ЦНИИМФ) проводил первый этап выработки решений по пополнению флота - эксплуатационно-экономическое обоснование. В нем учитывались и грузопотоки, и возможности портов, которые в результате комплексной оценки обоих этих факторов давали решение по минимуму приведенных затрат по флоту и портам. По последним участвовали в расчете и Черномор- и прочие бассейновые -НИИпроекты. В результате ЦНИИМФ выдавал на утверждение так называемую сетку типов судов перспективного пополнения флота. В ней задавались граничные параметры. Случались ситуации проектирования и постройки типов судов вне сетки, но это были особые случаи.
На следующем этапе проводилось ТЭО - технико-экономическое обоснование проекта уже конкретного судна. Всегда делалось несколько вариантов, потом они сравнивались, и выдавалось уже задание на проектирование - весьма детальное. На данном этапе Минобороны вставляло свои требования. К примеру, наличие тяжеловесных стрел, или повышение скорости хода (это было самым болезненным, поскольку требовало увеличения мощности, повышения расхода бункера и пр), ограничения по осадке и пр. Но все военное всегда было вторично по сравнению с гражданским, и часто ММФ отбивался от части требований МО. Потом это задание на проектирование уходило в проектные институту Минсудпрома, и рождалась серия судов.
К чему я это все в данном контексте? К тому, что ВМФ СССР и органы ВОСО не диктовали распределение судов по пароходствам и бассейнам, а наоборот, подстраивались под то, что имелось в системе Минморфлота. Разные серии судов часто оказывались в рамках одного пароходства и не выходили из них по причине логистической: снабжение, ремонт и прочее. И "Бежицы", к примеру, могли быть хороши на линии Одесса - Вьетнам, но не столь хороши для перевозок с Балтики или Дальнего Востока.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Николай Поникаров
К Одессит (26.12.2014 00:51:16)
Дата 26.12.2014 09:55:12

Спасибо

День добрый.

Спасибо. Если экономика в первую голову, то, пожалуй, корпус удлинили, чтоб заработать на каждом рейсе чуть больше валюты стране. Возможность перевозки ракет Р-5М, Р-12 без разборки вторична.

>... На данном этапе Минобороны вставляло свои требования. К примеру, наличие тяжеловесных стрел, или повышение скорости хода (это было самым болезненным, поскольку требовало увеличения мощности, повышения расхода бункера и пр), ограничения по осадке и пр. Но все военное всегда было вторично по сравнению с гражданским, и часто ММФ отбивался от части требований МО.

Наверное, военные бы не отказались и от климатизационной установки в трюме - влажность принесла много хлопот в ходе "Анадыря". Такие установки были в первой серии т/х типа "Омск" японской постройки (еще один тип судов с удлиненным трюмом и 60-т стрелой), но на последующих сериях ММФ от них отказалось, как и от ряда других "фич". На "Бежицах", кажется, тоже изначально было осушение воздуха в трюмах, и тоже отказались.

С уважением, Николай.

От Одессит
К Николай Поникаров (26.12.2014 09:55:12)
Дата 26.12.2014 12:09:06

Re: Спасибо

Добрый день

Да уж, наверное. Но - не сложилось. Тогда вообще осушительные и охлаждающие были как-то не приняты, ни в трюмах, ни в каютах. Зато очень много внимания уделялось вентиляции, всех натаскивали на пользование диаграммой температура/влажность (t - тау). Дорого потому что, хотя тот период и можно назвать эпохой расцвета советского торгового флота (ее началом).
>Наверное, военные бы не отказались и от климатизационной установки в трюме - влажность принесла много хлопот в ходе "Анадыря". Такие установки были в первой серии т/х типа "Омск" японской постройки (еще один тип судов с удлиненным трюмом и 60-т стрелой), но на последующих сериях ММФ от них отказалось, как и от ряда других "фич". На "Бежицах", кажется, тоже изначально было осушение воздуха в трюмах, и тоже отказались.

>С уважением, Николай.
С уважением www.lander.odessa.ua

От Евгений Путилов
К Николай Поникаров (25.12.2014 16:52:57)
Дата 25.12.2014 19:32:46

Re: 2Одессит: суда...

Доброго здравия!
>День добрый.

>>У "Бежцы" и у "Мурома" была еще одна фишка с плане воинских перевозок: один из у каждого из типов трюмов был особенно длинным и позволял укладывать в него серьезные "изделия".
>
>Тссс! Секретно! Ракета внутрь не залезала!
>
http://ff1.mosfont.ru/photo/00/35/57/35579.jpg




>А если серьезно, то люк 4 трюма имеет длину около 22 м (шпация 0.8 м):
>
http://s003.radikal.ru/i203/1303/56/cb1a49def0ed.jpg




>2, 3, 5 трюма и все трюма предыдущего типа ("Полтава") имели люки 13.6 м.

>Какие военные грузы на тот момент потребовали удлинения люка с 13.6 до 22 м?

>Почему все 19 "Бежиц", оставшихся в СССР (34 ушли на экспорт) были приписаны к ЧМП? Остальные пароходства ракет не возят? :)


Отвечу за уважаемого Игоря Иосифовича.
Сравните длину 4-го трюма и длину ПУ ОТР 9П117. "Бежицы" везли фронтовую ракетную бригаду из ОдВО в Болгарию.

>С уважением, Николай.
С уважением, Евгений Путилов.

От тов. Бендер
К Евгений Путилов (25.12.2014 19:32:46)
Дата 26.12.2014 12:20:30

Re: 2Одессит: суда...

>Сравните длину 4-го трюма и длину ПУ ОТР 9П117. "Бежицы" везли фронтовую ракетную бригаду из ОдВО в Болгарию.

Папа моего однокурсника, служивший в 106 рбр (стоявшей под Одессой в Рауховке) как-то обмолвился, что по войне их бригада
должна совершать марш-бросок в Пловдив. Это была середина 80-х, может быть, раньше их морем планировали везти.


С уважением -

От Евгений Путилов
К тов. Бендер (26.12.2014 12:20:30)
Дата 26.12.2014 20:49:02

Re: 2Одессит: суда...

Доброго здравия!
>>Сравните длину 4-го трюма и длину ПУ ОТР 9П117. "Бежицы" везли фронтовую ракетную бригаду из ОдВО в Болгарию.
>
>Папа моего однокурсника, служивший в 106 рбр (стоявшей под Одессой в Рауховке) как-то обмолвился, что по войне их бригада
>должна совершать марш-бросок в Пловдив. Это была середина 80-х, может быть, раньше их морем планировали везти.

Сильно вряд ли, чтоб именно Пловдив (если только не на учения). Советские войска должны были действовать на приморском направлении.

>С уважением -
С уважением, Евгений Путилов.

От Николай Поникаров
К Евгений Путилов (25.12.2014 19:32:46)
Дата 25.12.2014 23:33:51

Сравниваю

День добрый.

>Отвечу за уважаемого Игоря Иосифовича.
>Сравните длину 4-го трюма и длину ПУ ОТР 9П117.

Сравниваю. 13.3 м - со скрипом пролезет и в короткий трюм. Да и вообще, когда Бежицы проектировались, о 9П117 никто не знал - задумывалась колесная установка 2П20, которая покороче 9П117. А в серию пошла еще более короткая гусеничная 2П19.

С уважением, Николай.

От Николай Поникаров
К Николай Поникаров (25.12.2014 16:52:57)
Дата 25.12.2014 17:50:52

Добавка

День добрый.

В "Анадыре" были задействованы "Полтавы". Р-12 влезала только по частям, получается.

С уважением, Николай.