>Да теория там вполне очевидная. Ясно же, что если число боевых вылетов растет в разы медленнее, чем число самолетов, то что то здесь не так.
Выяснение реальных причин на хорошую кандидатскую, а то и докторскую потянет. ;))
Среди прочих есть несколько факторов, повышавших расход бензина во второй половине войны.
Перестали драконить по приказам на экономию топлива - это когда летчикам предписывали патрулировать на наиболее экономных режимах работы двигателя (ну и на скоростях таких же, соответственно).
Модернизация техники - моторы становились понемногу, но мощнее. А значит и прожорливее. 200 боевых вылетов на И-16 и 200 боевых вылетов на Ла-5ФН - с точки зрения ГСМ несколько отличаются друг от друга.
Качество начальной подготовки летчиков в 1943-44-45 объективно росло - а это тоже бензин. Бензин, не потраченный непосредственно на боевые вылеты. Причем и в строевых полках тоже.
А еще такой, пусть и несколько шутливый, но всё таки - "фактор прапорщика". Уровень авто-мото-механизации авиаполков вырос - и более чем уверен, что в расход шел не только автомобильный, но и авиационный бензин.
Для полноты исследования нужно бы еще и с кем-то сравнение провести. За аналогичные промежутки времени.
А то вон помнится что на Курской дуге в 1943, что в 1944 под Яссами - немцы бесконечно долго пиковое напряжение не выдерживали, через какое время происходил "перелом" и количество вылетов резко падало вниз. Хотя самолеты - металлические, летчики - отменные, бензина - почти что залейся. ;))
>А то вон помнится что на Курской дуге в 1943, что в 1944 под Яссами - немцы бесконечно долго пиковое напряжение не выдерживали, через какое время происходил "перелом" и количество вылетов резко падало вниз. Хотя самолеты - металлические, летчики - отменные, бензина - почти что залейся. ;))
Ну так мощь логистики люфтвафлей, особенно в 1944, тоже была не бесконечной.
>>А то вон помнится что на Курской дуге в 1943, что в 1944 под Яссами - немцы бесконечно долго пиковое напряжение не выдерживали, через какое время происходил "перелом" и количество вылетов резко падало вниз. Хотя самолеты - металлические, летчики - отменные, бензина - почти что залейся. ;))
>
>Ну так мощь логистики люфтвафлей, особенно в 1944, тоже была не бесконечной.
Поэтому и интересно сравнение "по полочкам"
Дык может и у нас проблема не столько в производстве бензина, сколько в его доставке и распределении? Неравномерности и перекосы на местах.
Вон помнится Скадовская авиагруппа тоже изрядно маялась от недостатка снабжения.