От Claus
К Ларинцев
Дата 21.12.2014 22:15:19
Рубрики WWII; ВВС;

Re: А есть...

>К сожалению, не могу пока похвастаться всеобъемлющей статистикой, но, судя по немецким документам, если Ил-4 и не был самым эффективным самолетов ВВС КА, то затраты на свое производство он точно оправдал. Главная проблема ночников была выйти на цель (тут бывали казусы, типа бомбежки своих же аэродромов или Вены вместо Будапешта), но, если выходил, то число вываленных на голову противника бомб вполне гарантировало тому потери
Проблемиа в том, что надо смотреть не на вред которые нанесли Ил-4, а на вред которые не нанесли ДНЕВНЫЕ Ил-2 и Пе-2, которые по определению много точнее. Ну и на вред которые не нанесли истребители смешанной конструкции.

От Александр Булах
К Claus (21.12.2014 22:15:19)
Дата 22.12.2014 00:41:13

Re: А есть...

>Проблемиа в том, что надо смотреть не на вред которые нанесли Ил-4, а на вред которые не нанесли ДНЕВНЫЕ Ил-2 и Пе-2, которые по определению много точнее. Ну и на вред которые не нанесли истребители смешанной конструкции.

Вы учтите, какой контингент летал на Ил-4!
Вы хотите сказать, что бывших пилотов-дальников, лётчиков ГВФ и Полярной Авиации можно было с успехом ПОГОЛОВНО пересадить на истребители, штурмовики и пикировщики?
Не уверен.

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От Claus
К Александр Булах (22.12.2014 00:41:13)
Дата 22.12.2014 19:17:24

Re: А есть...

>Вы учтите, какой контингент летал на Ил-4!
>Вы хотите сказать, что бывших пилотов-дальников, лётчиков ГВФ и Полярной Авиации можно было с успехом ПОГОЛОВНО пересадить на истребители, штурмовики и пикировщики?
Дело в том, что численность ДА вначале падала (с 1339 самолетов в начале войны до 273 в декабре 1941, а затем снова стала расти, так что к началу 1944 перевалила за 1000 самолетов, а к концу войны дошла до 1675.
И что то мне сомнительно, что этот рост был обеспечен в основном полярниками и гражданскими летчиками.

От Boris
К Claus (22.12.2014 19:17:24)
Дата 22.12.2014 19:46:24

Re: А есть...

Доброе утро,

>Дело в том, что численность ДА вначале падала (с 1339 самолетов в начале войны до 273 в декабре 1941, а затем снова стала расти, так что к началу 1944 перевалила за 1000 самолетов, а к концу войны дошла до 1675.
>И что то мне сомнительно, что этот рост был обеспечен в основном полярниками и гражданскими летчиками.

А про это написано в воспоминаниях генерал-полковника авиации В.В.Решетникова "Что было - то было" :
http://militera.lib.ru/memo/russian/reshetnikov_vv/index.html

"К концу войны, сказать по правде, народец к нам пошел пестрый, и чем дальше, тем слабее. Находки почти не попадались. Сказывалась не столько скоротечность летного обучения, сколько пороки человеческого материала, в отрочестве формировавшегося без родительского присмотра и уже иссякавшего терпимым качеством. С иными летные командиры не столько морочились на вывозке, сколько пытались укротить их беспутные нравы и неудержимое пристрастие к хмельному. Да и на задания эту братию выпускали редко — за них воевали другие. Только с завершением войны удалось, к душевному облегчению, изгнать их из авиации"



С уважением, Boris.