От Artem Drabkin
К All
Дата 13.12.2014 21:07:17
Рубрики WWII; Армия;

Вопрос по правам на фото

Добрый день,


[566K]



Это фото Зелмы, насколько я знаю. Какой ее правовой статус? К кому обращаться?

Под шумящие колеса песня девки горяча

От Макс
К Artem Drabkin (13.12.2014 21:07:17)
Дата 15.12.2014 09:25:19

Про второго слева немца

Здравствуйте!
>Добрый день,

>
>[566K]


>Это фото Зелмы, насколько я знаю. Какой ее правовой статус? К кому обращаться?

А кто второй слева?
Он какой-нибудь егерь, горный стрелок или еще кто из этой братии - потому как белые штаны и ботинки?
А что к него за перекрещенные ремни? Какой-то вид у них "времен Очакова"...

С уважением. Макс.

От Тимофеев А.
К Макс (15.12.2014 09:25:19)
Дата 15.12.2014 10:36:27

Re: Про второго...

>А что к него за перекрещенные ремни? Какой-то вид у них "времен Очакова"...
Скорее всего - поддерживающие лямки для белых штанов.


От Сергей Лотарев
К Artem Drabkin (13.12.2014 21:07:17)
Дата 14.12.2014 21:06:55

Заодно спрошу, раз уж зашла речь

А если для публикации используется фотография или картинка, опубликованная в газете в 1930-е - 40-е (то есть, просто копия этого изображения из газеты), какой у нее правовой статус?


С уважением, Сергей

От Artem Drabkin
К Artem Drabkin (13.12.2014 21:07:17)
Дата 14.12.2014 16:41:30

Хмм Я с вами не согласен

Добрый день,

Во время войны Зельма работал в Известиях. Соответственно все его фото - служебные произведения и правообладательем должна выступать газета

Нет?

Артем


>Добрый день,

>
>[566K]


>Это фото Зелмы, насколько я знаю. Какой ее правовой статус? К кому обращаться?

>Под шумящие колеса песня девки горяча
Под шумящие колеса песня девки горяча

От Чобиток Василий
К Artem Drabkin (14.12.2014 16:41:30)
Дата 14.12.2014 19:32:09

Re: Хмм Я...

Привет!
>Добрый день,

>Во время войны Зельма работал в Известиях. Соответственно все его фото - служебные произведения и правообладательем должна выступать газета

>Нет?

Нет. Только те, которые были сданы издательству как выполненная работа.

Фото из личного архива, если они не пересекаются с выше указанными, издательству не принадлежат.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Samsv
К Artem Drabkin (14.12.2014 16:41:30)
Дата 14.12.2014 17:19:40

До 90-х возможно так и было. Погуглите архив генерала Волкогонова. (-)


От Samsv
К Samsv (14.12.2014 17:19:40)
Дата 14.12.2014 17:52:50

Однако,ещё продают какие-то архивы советских фотографов Бальтерманца и Зельмы

Приветствую!

В том числе архивы ведущих советских фотографов Д.Бальтерманца и Г.Зельмы:

http://www.press-release.ru/branches/culture/ac24c62ec64e8/

С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru

От Baren
К Artem Drabkin (14.12.2014 16:41:30)
Дата 14.12.2014 17:16:40

Re: Хмм Я...

>Добрый день,

>Во время войны Зельма работал в Известиях. Соответственно все его фото - служебные произведения и правообладательем должна выступать газета

Фото с лицензией ccby-sa не ищется.
Возможно и является "национальным достоянием" со свободной лицензией, но никаких данных по открытым источникам нет.

Лично я б посоветовал написать в Известия, КЗ и ТАСС, на предмет вопроса и официального подтверждения творческого наследия и кому дал права Георгий Анатольевич, потому как потом неудобно будет объяснять что фото было взято на каком нибудь сайте ворованного фото типа Варалбум.
Тогда вероятней всего достаточно будет простого упоминания автора и источника.

От А.Никольский
К Baren (14.12.2014 17:16:40)
Дата 14.12.2014 18:39:48

С известинским фотоархивом большой беспорядок случился

в 90-е гг там говорят много потырили (не только фотки, сперли снеговика для хоккейного турнира и якобы ордена). В 1999-2000 (я там как раз работал) начальник фотослужбы Сергей Белянчев пытался навести порядок, начал оцифровку ( и пытался торговать через сайт, кстати на ВИФе это обсуждали и пришли к выводу что цены завышенные). Якобы находились даже неопубликованные фото Сталина. Во всяком случае к статьм М.Н.Свирина без труда нашли фото парадов с Т-26 в Ленинграде и т.п.
Но нынешние Известия - набранная с нуля (с точки зрения персонала) газета, съехавшая со старого места, были какие-то разговоры про выкидывание архивов, в любом случае в нынешней редакции вряд ли удастся найти концы.
Это еще на самое плохое, более богатый фотоархив Правды разграбили полностью.

От VIM
К А.Никольский (14.12.2014 18:39:48)
Дата 14.12.2014 19:49:17

Re: С известинским...

>Это еще на самое плохое, более богатый фотоархив Правды разграбили полностью.
Да, был такой ужасный период. Тогда были разграблены и пропали уникальные фотоархивы некоторых военных журналов, например журнала "Военный вестник", у которого была своя фотолаборатория. Архив и фотокоры существовали с 1920-х годов. Там были сотни и тысячи уникальных фоток военачальников, учений, войн и конфликтов, техники и т.д. Аналогично была разграблена библиотека журнала. По преданиям редакции, дореволюционные книги, журналы и фото большей частью перешли от журнала "Военный сборник" царской России. Плюс там было гигантское собрание иностранных книг, справочников, журналов. Например, немецкий "Труппенпраксис" всех годов издания, американский "Армор" - аналогично. Справочники "Джейн" всех годов издания, включая спецвыпуски. Помню, в каком-то букинисте в середине 1990-х "вдруг" увидел военную энциклопедию Сытина со штампом "Военного вестника"... Кстати, в фотоархиве и библиотеке в полном порядке хранились фото, книги, экземпляры журналов "Танкист", "Артиллерийский журнал", "Военно-инженерный журнал", "Военный связист", которые влились в "Военный вестник"в 1960 г. Когда приходилось заступать на сутки дежурным по редакции, удавалось вечерами по 4-6 часов, а то и без сна всю ночь рыться в фотографиях, книгах, справочниках, старых номерах журналов (вынести что-либо даже мысли не возникало). В 1994 году "сливали в один флакон" под названием журнал "Армейский сборник" несколько изданий (Военный вестник, Техника и вооружение, Военно-экономический журнал (бывший "Тыл и снабжение ВС"), Авиация и космонавтика, Вестник ПВО) с одновременным увольнением "лишних" и массовым переездом редакций на новое место. В итоге от их архивов и библиотек даже развалин не осталось, только археологические следы...
С уважением, ВИ

От krok
К VIM (14.12.2014 19:49:17)
Дата 15.12.2014 00:12:11

Re: С известинским...

Это не только в 90-е было.
Году в 2004-м на толкучке у станции Марк граждане усиленно распродавали книги из библиотеки Академии "им.Фрунзе".

От Чобиток Василий
К Artem Drabkin (13.12.2014 21:07:17)
Дата 14.12.2014 00:22:18

Re: Вопрос по...

Привет!
>Добрый день,

>
>[566K]


>Это фото Зелмы, насколько я знаю. Какой ее правовой статус? К кому обращаться?

ГК РФ
Статья 1281. Срок действия исключительного права на произведение

1. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.



Если у тебя сама фотка есть, то за правом на публикацию по-любому к наследникам.

В этом случае американский коллекционер ходит лесом, т.к. скупив архив фотографа он получил только материальные носитель, но не авторское право.

Обращаться к коллекционеру следует только в том случае, если нужны фото, которых больше нигде нет. В этом случае все равно авторское право принадлежит наследникам и за правом на публикацию к ним.

ОДНАКО. Коль наследники сдали все американцу как ненужный мусор... То на таких наследников можно просто забить - смело публиковать с указанием автора фото без их участия.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Cat
К Чобиток Василий (14.12.2014 00:22:18)
Дата 14.12.2014 00:47:18

Тут хитрее

В СССР все эти копирайты не действовали. Если это фото где-то в СССР публиковалось и автор получил за него гонорар - все, до свиданья, работа оплачена. Некоторые подсуетились и потом по суду переоформили авторские права после развала СССР (как Успенский на Чебурашку, например). А кто не подсуетился - автоматом копирайт не получил. Вот что-то я не уверен, что тот же Резун заморачивался копирайтами на опубликованные на врезках его книг фото.

От Чобиток Василий
К Cat (14.12.2014 00:47:18)
Дата 14.12.2014 03:11:53

Re: Тут хитрее

Привет!
>В СССР все эти копирайты не действовали. Если это фото где-то в СССР публиковалось и автор получил за него гонорар - все, до свиданья, работа оплачена. Некоторые подсуетились и потом по суду переоформили авторские права после развала СССР (как Успенский на Чебурашку, например). А кто не подсуетился - автоматом копирайт не получил. Вот что-то я не уверен, что тот же Резун заморачивался копирайтами на опубликованные на врезках его книг фото.

Да, если фото публиковалось, так и есть.

Я исходил из допущения, что это не публиковавшиеся фото.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Cat
К Чобиток Василий (14.12.2014 03:11:53)
Дата 14.12.2014 12:16:29

В те времена "стрингеров" не было

Все фотокоры где-то официально работали. То есть он работает, скажем, в "Правде", получает редакционное задание - съездить туда-то и сделать репортаж о том-то. Приезжает, отщелкивает пленку, сдает ее в редакцию. Там ее проявляют, лучшие фото печатают и отправляют пленку в архив. В любом случае копирайт на всю пленку принадлежит работодателю, т.е. редакции газеты. Есть общее правило, что все результаты работы в рабочее время и на "рабочем месте" (т.е. в офисе или в оплаченной редакцией командировке) принадлежат работодателю, иначе это "левак" и "нетрудовые доходы".

От AMX
К Cat (14.12.2014 12:16:29)
Дата 14.12.2014 13:57:58

Re: В те...

>Все фотокоры где-то официально работали. То есть он работает, скажем, в "Правде", получает редакционное задание - съездить туда-то и сделать репортаж о том-то. Приезжает, отщелкивает пленку, сдает ее в редакцию. Там ее проявляют, лучшие фото печатают и отправляют пленку в архив. В любом случае копирайт на всю пленку принадлежит работодателю, т.е. редакции газеты. Есть общее правило, что все результаты работы в рабочее время и на "рабочем месте" (т.е. в офисе или в оплаченной редакцией командировке) принадлежат работодателю, иначе это "левак" и "нетрудовые доходы".

А какая разница? Вы смешиваете в кучу авторские права и исключительные права. В случае работы по найму авторские права возникает у автора, а исключительные у работодателя. Иначе и авторские права и исключительные возникают только у автора.
Срок действия исключительных прав Василий процитировал выше, у кого они первоначально возникли не имеет значения.
В случае работы по найму даже все проще, т.к. есть еще момент публикации произведения, которое в этом случае строго оговорено. Вот с частными архивами может быть сложнее.

От Чобиток Василий
К AMX (14.12.2014 13:57:58)
Дата 14.12.2014 14:31:38

Re: В те...

Привет!
>>Все фотокоры где-то официально работали. То есть он работает, скажем, в "Правде", получает редакционное задание - съездить туда-то и сделать репортаж о том-то. Приезжает, отщелкивает пленку, сдает ее в редакцию. Там ее проявляют, лучшие фото печатают и отправляют пленку в архив. В любом случае копирайт на всю пленку принадлежит работодателю, т.е. редакции газеты. Есть общее правило, что все результаты работы в рабочее время и на "рабочем месте" (т.е. в офисе или в оплаченной редакцией командировке) принадлежат работодателю, иначе это "левак" и "нетрудовые доходы".
>
>А какая разница? Вы смешиваете в кучу авторские права и исключительные права. В случае работы по найму авторские права возникает у автора, а исключительные у работодателя. Иначе и авторские права и исключительные возникают только у автора.
>Срок действия исключительных прав Василий процитировал выше, у кого они первоначально возникли не имеет значения.
>В случае работы по найму даже все проще, т.к. есть еще момент публикации произведения, которое в этом случае строго оговорено. Вот с частными архивами может быть сложнее.

Все верно с поправкой: здесь под "авторские и исключительные" следует понимать "личные и имущественные". Личные (право имени и т.п.) неотделимы, а имущественные (право владения, продажи, публикации и т.п.) могут быть исключительными и не исключительными.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Чобиток Василий
К Cat (14.12.2014 12:16:29)
Дата 14.12.2014 13:31:29

Re: В те...

Привет!
>Все фотокоры где-то официально работали. То есть он работает, скажем, в "Правде", получает редакционное задание - съездить туда-то и сделать репортаж о том-то. Приезжает, отщелкивает пленку, сдает ее в редакцию. Там ее проявляют, лучшие фото печатают и отправляют пленку в архив. В любом случае копирайт на всю пленку принадлежит работодателю, т.е. редакции газеты. Есть общее правило, что все результаты работы в рабочее время и на "рабочем месте" (т.е. в офисе или в оплаченной редакцией командировке) принадлежат работодателю, иначе это "левак" и "нетрудовые доходы".

Выполняя задание фотограф выполняет задание (почти (С)) И сдает в редакцию те материалы, которые касаются выполнения задания.

В личных архивах в большинстве своем хранятся отдельно сделанные работы по личной инициативе, которые издательства не касаются.



Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Alex Medvedev
К Чобиток Василий (14.12.2014 03:11:53)
Дата 14.12.2014 10:56:31

смотрим на побочный "бизнес" нашего всероссийского блог-дизайнера

он наезжает на всех кто публикует его фото вымагая немалые суммы м плевать, что он где-то уже печаталось и что сайт готов заплатить ему по ставке.

От Чобиток Василий
К Alex Medvedev (14.12.2014 10:56:31)
Дата 14.12.2014 13:27:16

Эээээ.... Вы про Тёму?

Привет!

>он наезжает на всех кто публикует его фото вымагая немалые суммы м плевать, что он где-то уже печаталось и что сайт готов заплатить ему по ставке.

Если я не ошибся с персонажем, значит Вы не в тему. Перечитайте обсуждение еще раз.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Samsv
К Artem Drabkin (13.12.2014 21:07:17)
Дата 13.12.2014 23:55:15

Re: Вопрос по...

>Добрый день,

>
>[566K]


>Это фото Зелмы, насколько я знаю. Какой ее правовой статус? К кому обращаться?
Приветствую!

Вроде Teresa and Paul Harbaugh and Michael Mattis.

Архивы Зельмы и Бальтерманца, в виде тонны мусора, скупил у наследников
один американский коллекционер. Их (архивы), перевезли из Москвы в Нью
Йорк в коробках из-под бананов, и как положено бананам их быстро
пропустили через таможню. Теперь все авторские права на фотографии
Зельмы и Бальтерманца официально принадлежат этому коллекционеру.
Поверьте мне, что я не искал такой работы, я не вращался и не
вращаюсь среди фото-коллекционеров, я давно не фотографирую для
заработка и не вращаюсь среди фотографов. Я попал к нему случайно. Это
отдельный рассказ. Но попал –то Я! Почему именно я?
Вдруг я понял что случайно моя работа над этими архивами «совпадает» с
60-летием Сталиградской победы. Я написал статью, Коллекционер дал
добро на использование нескольких редких снимков, а газета «Новое
Русское Слово» (Нью Йорк). Опубликовала материал в дни Юбилея.

C разрешения владельца творческого наследия советского фотографа Г.А. Зельмы, г-на Mickhael Mattis.
“Copyright by Michael Mattis and Paul Harbaugh”



[ Источник:
http://turkov-mark.narod.ru/ZELMAphoto.html ]

И ещё:

http://old2.booknik.ru/context/all/glazami-sovetskogo-evreya-fotografiya-voyina-i-holokost/






С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru