От Claus
К Artem Drabkin
Дата 10.11.2014 17:58:02
Рубрики WWII; ВВС;

Малая дальность, слабое вооружение, ступенчатая выработка цилиндров через 20 час

Малая дальность, слабое вооружение, ступенчатая выработка цилиндров через 20 часов.

Из истребителей я бы поставил на Як-9 за универсальность или Як-3 за вылизанность и наибольшую доведенность при высоких ЛТХ.

От Artem Drabkin
К Claus (10.11.2014 17:58:02)
Дата 10.11.2014 19:01:00

Як-3 45 минут полета (-)


От Claus
К Artem Drabkin (10.11.2014 19:01:00)
Дата 10.11.2014 19:47:12

Далеко не 45 мин и у Ла-7 с дальностью не лучше было

У Як-1М "дублер":
дальность и продолжительность полета на высоте 1050 м (наивыгоднейший режим) - 900 км и 2,55 ч и на высоте 4300 м (режим сравнительной скоростной дальности) - 815 км и 1,40 ч.

Ранний серийный Як-3:
"дальность и продолжительность полета на режиме сравнительной скоростной дальности (Hст = 5000 м, Vст = 500 км/ч, n = 2300 об/мин) [Здесь Hст, Vст - стандартные высота и скорость, приведенные к рас-
четным атмосферным и температурным условиям (РАТУ).] - меньше соответственно на 140...260 км и 17...33 мин. (Разбежка данных объяснялась разницей в регулировке карбюраторов.)
Дальность и продолжительность полета снизились из-за уменьшения запаса горючего и отчасти из-за увеличения полетной массы и ухудшения аэродинамики."

Соответственно на режиме сравнительной скоростной дальности у раннего серийного Як-3 дальность:
555-675км / 1ч.7 мин. - 1ч.23 мин.

У Ла-7:
Серийный №45210203 выпуска июля 1944 завод 21:
На режиме максимальной дальности (Н-1000м) - 820км/2ч.23мин.
На режиме сравнительной скоростной дальности: 655км/ 1ч.20мин.

Серийный №38103254 завода №381 (испытания на расходы горючего в октябре-декабре 1944):
На режиме максимальной дальности (Н-1000м) - 665км/1ч.45мин.
На режиме сравнительной скоростной дальности: 580км/ 1ч.10мин.

В принципе у Як-3 и Ла-7 дальности и продолжительности полета очень близки.
Но Ла-7 на максимальную дальность и продолжительность жрал 450-460 л. топлива, а Як-3 350-372л.