От Юрий А.
К Дмитрий Козырев
Дата 10.11.2014 11:15:44
Рубрики Прочее; 1917-1939;

Re: Спасибо и...

>>Так и я про них же, в первую очередь. Ну, вот стоишь на краю угольного карьера в Кемерово, впечатляет кратер, да. И самосвалы карьерные огромные такие, когда рядом. Вот только сколько их там самосвалов то в карьере? 10-15 штук. Ну и сравни с кол-вом газелей, шустрящих на развозке всякой мелочевки.
>
>Я про газельки и не говорю - их заведомо больше. Я к тому что если раньше самосвалы были по 3-5 т, то сейчас они стали по 8-12, не говоря уже о настоящих карьерниках, которые возят десятки и 100+

Я как-то уже потерял нить беседы. Ты какой вопрос задаешь? Почему крупнотоннажные грузовики маловостребованы? А что тогда значит "мало"? Я так понял, в сравнении с небольшими грузовичками.
Вот и объясняю тебе, что из-за того, что им возить, сравнительно, нечего. Потребность в небольших грузовичках намного выше.



>>>Нет, т.к. кроме строительства дорог есть капитальное строительство и подвоз стройматериалов.
>>
>>И? Какие такие материалы возятся машинами гигантами?
>
>Не гигантами, а 8-10 т. Бетон, цемент. кирпич, ж/б и металло конструкции.

И сколько того бетона цемента кирпича в сутки нужно? Ну, вот сколько может принять подготовленная опалубка в сутки, при строительстве монолитного дома? 5-6 миксеров? 10? Ну, пусть даже 30. Сколько для этого надо, скажем машин, если плечо возки позволяет одной машиной сделать 2-3 рейса? 10? Дальше набор прочности 14 дней, перестановка опалубки. Так что эти 2-10 машин запросто обслужат 10-15 строек домов одновременно.

Посчитать по кирпичу? Сколько машин кирпича в сутки уложат каменщики при в общем то совсем не большом фронте работ?

>>Попробую сформулировать общей фразой: автомобильные перевозки более гибкие в частном и мелкооптовом сегменте рынка. Там, где перевозки крупные, например уголь, там ж.д. как рулили, так и рулят. Даже в США.
>
>Это не "крупные" перевозки - это насыпные (наливные) грузы. Вот еще фактор - преобладание генеральных грузов в современных перевозках, внедрение контейнерных перевозок.

"Да, хоть груздем назови" ТМ

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От alexio
К Юрий А. (10.11.2014 11:15:44)
Дата 10.11.2014 14:02:57

Re: Спасибо и...

>Почему крупнотоннажные грузовики маловостребованы? А что тогда значит "мало"? Я так понял, в сравнении с небольшими грузовичками.
>Вот и объясняю тебе, что из-за того, что им возить, сравнительно, нечего. Потребность в небольших грузовичках намного выше.

Централизованные конторы работают в городе с фурами и прочими длинномерами. Например Магнит прямо к магазинчику метров 200-300 площадью подгоняет фуру и пополняет запасы. А Газели даже не уверен, что у Магнита вообще есть.

Другой вопрос - умение оптимизировать загрузку/разгрузку тяжеловесов. Если по советским лекалам работать, то большинство прорабов никогда с такой задачей не справится. А вот Магнит справляется, целые фуры (надеюсь) оптимально использует.

В целом большегрузы требовательны к качеству и масштабу системы. Если система бардачная (а ля неуправляемый рынок), то даже в конторах большого масштаба будут гонять Газели.

Хотя опять же, на узких улочках некоторых итальянских городов снабжение выгоднее всего осуществлять при помощи мотороллера. Потому что даже легковушка по улочке не проедет.

От Robert
К alexio (10.11.2014 14:02:57)
Дата 11.11.2014 01:14:26

Ре: Спасибо и...

>В целом большегрузы требовательны к качеству и масштабу системы. Если система бардачная (а ля неуправляемый рынок), то даже в конторах большого масштаба будут гонять Газели.

с точки зрения "готовности автопрома внести вклад в дело победы в мировой войне" - ИМXО главное, чтобы автопром был способен выпускать "много", а уж какиx машин - не суть важно.

Вон, например в ВМВ понадобился мощный двигатель для Шерманов - так такой автопром в момент обьединил пять слабенькиx 6-цилиндровыx движков на одном картере. "Chrysler multibank": такое не надо "с нуля" делать (все, кроме картера и того что в нем - производится уже в огромныx количестваx же):

[97K]



От alexio
К Robert (11.11.2014 01:14:26)
Дата 11.11.2014 15:17:55

Ре: Спасибо и...

>с точки зрения "готовности автопрома внести вклад в дело победы в мировой войне" - ИМXО главное, чтобы автопром был способен выпускать "много", а уж какиx машин - не суть важно.

Вся цепочка важна. От идеи до массового выпуска. Скорость работы цепочки важна, должна быть не медленнее оппонентов. Качество результата важно, произведение количества на качество должно соответствовать произведению противника. Ну и эксплуатанты должны произведение качества эксплуатации на количество обеспечивать не хуже, чем у противника.

Хотя есть ряд ключевых технологий (а ля атомная бомба, если упрощённо), которые могут определить победителя до войны. И здесь уже важен уровень руководства, его способность сделать бомбу. Если не способно - доест остатки былого величия и затем его аннигилируют.

От Cat
К alexio (10.11.2014 14:02:57)
Дата 10.11.2014 15:00:22

Re: Спасибо и...



>Хотя опять же, на узких улочках некоторых итальянских городов снабжение выгоднее всего осуществлять при помощи мотороллера. Потому что даже легковушка по улочке не проедет.


===Ну да, помню мотороллер-катафалк на Капри :)

От Дмитрий Козырев
К Юрий А. (10.11.2014 11:15:44)
Дата 10.11.2014 11:26:19

Re: Спасибо и...

>>Я про газельки и не говорю - их заведомо больше. Я к тому что если раньше самосвалы были по 3-5 т, то сейчас они стали по 8-12, не говоря уже о настоящих карьерниках, которые возят десятки и 100+
>
>Я как-то уже потерял нить беседы. Ты какой вопрос задаешь? Почему крупнотоннажные грузовики маловостребованы?

_Были_ маловостребованы.

>А что тогда значит "мало"?

по сравнению с послевоенным временем вплоть до современности.

>Я так понял, в сравнении с небольшими грузовичками.

нет, это я и написал, они преобладали и продолжают преобладать.
Я имел ввиду, что если раньше остальные потребности закрывались грузовиками в 2-3-5 т, то сейчас они покрываются грузовиками 5-8-10+ т (включая самосвалы и седельные тягачи).
Если до войны грузовики грузоподъемностью 8+ тонн исчислялись сотнями, то сейчас все таки наверное десятками тысяч.

>>Не гигантами, а 8-10 т. Бетон, цемент. кирпич, ж/б и металло конструкции.
>
>И сколько того бетона цемента кирпича в сутки нужно?
>Посчитать по кирпичу? Сколько машин кирпича в сутки уложат каменщики при в общем то совсем не большом фронте работ?

не нужно. Я говорю чт оструктура автопарка разная тогда и сейчас. Обсуждаем - что изменилось.


От Юрий А.
К Дмитрий Козырев (10.11.2014 11:26:19)
Дата 10.11.2014 13:09:40

Re: Спасибо и...

>нет, это я и написал, они преобладали и продолжают преобладать.
>Я имел ввиду, что если раньше остальные потребности закрывались грузовиками в 2-3-5 т, то сейчас они покрываются грузовиками 5-8-10+ т (включая самосвалы и седельные тягачи).
>Если до войны грузовики грузоподъемностью 8+ тонн исчислялись сотнями, то сейчас все таки наверное десятками тысяч.

>не нужно. Я говорю чт оструктура автопарка разная тогда и сейчас. Обсуждаем - что изменилось.

Структура все-таки не изменилась. Изменились, точнее сдвинулись по шкале вправо грузоподъемность машин. То, что тогда было машиной с большой грузоподъемностью, сейчас просто рядовой грузовик.

Причины... По моему тут все банально. Ну, главная, это то что в целом общество стало больше потреблять. Возросло и количество потребителей и потребляемые объемы. Плюс технический прогресс, позволяющий выпускать более сложные автомобили с высокой надежностью, и более экономичные, в пересчете на объем полезной продукции. Транспорт растет вместе со всем остальным, ибо растет под новые задачи.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.