От certero
К All
Дата 06.11.2014 18:37:35
Рубрики WWII; ВВС;

В свете бурного обсуждения Ил-2. Может быть, надо было больше По-2?

Прослушал тут новый альбом Сабатон "Герои", где есть песня "Ночные ведьмы", посвященная 588 бомбардировочному полку. Перечитал об этом полке и поразился количеству боевых вылетов у летчиц - 900, 800 и чуть меньше. При этом летчиков с таким количеством вылетов на других самолетах в КА совсем не много. Так может быть надо было больше легких ночников? Тем более, что несколько вылетов за ночь было правилом, а 200 кг бомб за вылет совсем даже немало.
Читая воспоминания немцев, в том числе и из собрания уважаемого Артёма, в большинстве случаев натыкаешься на упоминания о гадком "рус фанер" или ночном бомбере, который мог положить бомбу прямо в трубу и вообще мешал жутко. Кстати, об Ил-2 ничего похожего не нашлось.

От dragon.nur
К certero (06.11.2014 18:37:35)
Дата 08.11.2014 17:27:27

Re: В свете...

>Читая воспоминания немцев, в том числе и из собрания уважаемого Артёма, в большинстве случаев натыкаешься на упоминания о гадком "рус фанер" или ночном бомбере, который мог положить бомбу прямо в трубу и вообще мешал жутко. Кстати, об Ил-2 ничего похожего не нашлось.
Тогда уж сразу Г-25, летавший на автобензине, вместо второго пилота и при минимальных переделках -- 100-150 кг бомб, шумность ещё ниже, как и положено автомотору.

С уважением, Эд

От Дмитрий Козырев
К certero (06.11.2014 18:37:35)
Дата 07.11.2014 10:03:09

Это совершенно бессмысленно

Ну какие задачи может решать По-2
1. с таким калибром и номенклатурой бомб?
2. с такой скоростью и дальностью
3. с возможностью применения главным образом в ночное время

??

Об нем и "говорили" - потому чт оони воздействовали гл. образом на передний край, где их "видело" много пехотных глаз. Вот и осталась масса очевидцев.

А хорошо работающая авиация оставляет не свидетелей, а результат своей работы.

От Ulanov
К certero (06.11.2014 18:37:35)
Дата 07.11.2014 00:45:03

Немцы переделывают Fw.58 в ночной истребитель и По-2 быстро заканчиваются.

> Так может быть надо было больше легких ночников? Тем более, что несколько вылетов за ночь было правилом, а 200 кг бомб за вылет совсем даже немало

Подсказываю - днем легче найти цель и попасть в неё.

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От john1973
К Ulanov (07.11.2014 00:45:03)
Дата 07.11.2014 13:48:10

Re: Немцы переделывают...

Стесняюсь спросить - где возьмут истребителей-ночников? Пусть даже на одну ночную эскадру - "ночную пожарную команду ост-фронта"? Только забрать из ПВО Берлина, например.

От petrovich
К john1973 (07.11.2014 13:48:10)
Дата 07.11.2014 14:11:09

Re: Немцы переделывают...

>Стесняюсь спросить - где возьмут истребителей-ночников? Пусть даже на одну ночную эскадру - "ночную пожарную команду ост-фронта"? Только забрать из ПВО Берлина, например.

Брали где-то. На 1-09-43 было 8 штаффелей ночников на Востоке.

С уважением,
petrovich

От bedal
К john1973 (07.11.2014 13:48:10)
Дата 07.11.2014 14:07:50

это же не против Крепостей летать, требования пониже (-)


От badger
К certero (06.11.2014 18:37:35)
Дата 06.11.2014 23:51:20

Надо было больше алебард, как у англичан в 40, или бамбуковых копий, как у японц

японцев в 45...

От Artem Drabkin
К certero (06.11.2014 18:37:35)
Дата 06.11.2014 22:20:35

Немцы

Добрый день,

Воспринимали его как курьез, который с утра не плохо обсудить за кофе. Ну кроме тех случаев, когда наши научились им пользоваться - блокировать жд перевозки

Под шумящие колеса песня девки горяча

От certero
К Artem Drabkin (06.11.2014 22:20:35)
Дата 07.11.2014 23:34:46

Re: Немцы

>Добрый день,

>Воспринимали его как курьез, который с утра не плохо обсудить за кофе. Ну кроме тех случаев, когда наши научились им пользоваться - блокировать жд перевозки

>Под шумящие колеса песня девки горяча
Добрый день,
У меня сложилось впечатление скорее как о злобном комаре, который, может быть, и не прикончит, но крови выпьет немало.
Плюс, как вы сами сказали - бомбежки жд.
К тому же любой летчик КА однозначно умел пилотировать этот самолет, так как все начинали обучение именно на нем.

От Artem Drabkin
К certero (07.11.2014 23:34:46)
Дата 08.11.2014 18:12:06

Re: Немцы

Добрый день,

Нет. Ущерб от них на переднем крае был минимальным. А вот по мягким целям они неплохо работали. Но думаю не случайно их начали расформировывать в 44-ом

>>Добрый день,
>
>>Воспринимали его как курьез, который с утра не плохо обсудить за кофе. Ну кроме тех случаев, когда наши научились им пользоваться - блокировать жд перевозки
>
>>Под шумящие колеса песня девки горяча
>Добрый день,
>У меня сложилось впечатление скорее как о злобном комаре, который, может быть, и не прикончит, но крови выпьет немало.
>Плюс, как вы сами сказали - бомбежки жд.
>К тому же любой летчик КА однозначно умел пилотировать этот самолет, так как все начинали обучение именно на нем.
Под шумящие колеса песня девки горяча

От Evg
К certero (06.11.2014 18:37:35)
Дата 06.11.2014 20:42:23

Re: По-2

>Прослушал тут новый альбом Сабатон "Герои", где есть песня "Ночные ведьмы", посвященная 588 бомбардировочному полку. Перечитал об этом полке и поразился количеству боевых вылетов у летчиц - 900, 800 и чуть меньше.

Ночники вообще летали много. А женщин, по отзывам самих ночников "далеко за линию фронта старались не пускать". Поэтому те могли несколько раз за ночь слетать.

От Prepod
К certero (06.11.2014 18:37:35)
Дата 06.11.2014 20:19:45

Не получится - больше двигателей негде взять.

М-11 делали в Средней Азии на эвакуированном воронежском заводе и в Москве на бывшем инструментальном заводе НКАП. Оба работали на пределе производительности, как и прочие моторостроители. Потом, конечно, свободные М-11 появятся, и их будут ставить на транспортники, но тогда и У-2 будет не сильно актуален.

От Лирик
К certero (06.11.2014 18:37:35)
Дата 06.11.2014 18:48:57

Re: В свете...

>Прослушал тут новый альбом Сабатон "Герои", где есть песня "Ночные ведьмы", посвященная 588 бомбардировочному полку. Перечитал об этом полке и поразился количеству боевых вылетов у летчиц - 900, 800 и чуть меньше. При этом летчиков с таким количеством вылетов на других самолетах в КА совсем не много. Так может быть надо было больше легких ночников? Тем более, что несколько вылетов за ночь было правилом, а 200 кг бомб за вылет совсем даже немало.
>Читая воспоминания немцев, в том числе и из собрания уважаемого Артёма, в большинстве случаев натыкаешься на упоминания о гадком "рус фанер" или ночном бомбере, который мог положить бомбу прямо в трубу и вообще мешал жутко. Кстати, об Ил-2 ничего похожего не нашлось.

Ну не знаю, из тех воспоминаний которые публиковал Артем Драбкин, не сложилось впечатления о супер эффективности По-2 ИМХО

От kapral250
К Лирик (06.11.2014 18:48:57)
Дата 06.11.2014 19:56:29

Re: В свете...

>>Прослушал тут новый альбом Сабатон "Герои", где есть песня "Ночные ведьмы", посвященная 588 бомбардировочному полку. Перечитал об этом полке и поразился количеству боевых вылетов у летчиц - 900, 800 и чуть меньше. При этом летчиков с таким количеством вылетов на других самолетах в КА совсем не много. Так может быть надо было больше легких ночников? Тем более, что несколько вылетов за ночь было правилом, а 200 кг бомб за вылет совсем даже немало.
>>Читая воспоминания немцев, в том числе и из собрания уважаемого Артёма, в большинстве случаев натыкаешься на упоминания о гадком "рус фанер" или ночном бомбере, который мог положить бомбу прямо в трубу и вообще мешал жутко. Кстати, об Ил-2 ничего похожего не нашлось.
>
>Ну не знаю, из тех воспоминаний которые публиковал Артем Драбкин, не сложилось впечатления о супер эффективности По-2 ИМХО

И не стоит забывать, что костяк женских полков составляли летчицы и летчики ГВФ с адовым числом часов налета.

Два солдата из ОсНаза заменяют два КаМАЗа......

От Андрейка
К kapral250 (06.11.2014 19:56:29)
Дата 11.11.2014 15:19:03

Re: В свете...

Здравствуйте!

>И не стоит забывать, что костяк женских полков составляли летчицы и летчики ГВФ с адовым числом часов налета.

Это в 20-25 лет???
А много было в ГВФ лётчиц???

С Уважением

От Дмитрий Козырев
К Андрейка (11.11.2014 15:19:03)
Дата 11.11.2014 15:22:37

Re: В свете...

>Здравствуйте!

>>И не стоит забывать, что костяк женских полков составляли летчицы и летчики ГВФ с адовым числом часов налета.
>
>Это в 20-25 лет???
>А много было в ГВФ лётчиц???

Женщинами были укомплектованы 3 полка. ну сколько их там было - несколько десятков?

От certero
К Лирик (06.11.2014 18:48:57)
Дата 06.11.2014 19:27:52

Re: В свете...

>>Прослушал тут новый альбом Сабатон "Герои", где есть песня "Ночные ведьмы", посвященная 588 бомбардировочному полку. Перечитал об этом полке и поразился количеству боевых вылетов у летчиц - 900, 800 и чуть меньше. При этом летчиков с таким количеством вылетов на других самолетах в КА совсем не много. Так может быть надо было больше легких ночников? Тем более, что несколько вылетов за ночь было правилом, а 200 кг бомб за вылет совсем даже немало.
>>Читая воспоминания немцев, в том числе и из собрания уважаемого Артёма, в большинстве случаев натыкаешься на упоминания о гадком "рус фанер" или ночном бомбере, который мог положить бомбу прямо в трубу и вообще мешал жутко. Кстати, об Ил-2 ничего похожего не нашлось.
>
>Ну не знаю, из тех воспоминаний которые публиковал Артем Драбкин, не сложилось впечатления о супер эффективности По-2 ИМХО
Об эффективности и не писали - писали о заметности этого самолета. Никто не упоминал об Ил-2 или о пешках, зато именно он вызывал воспоминания.

От Artem Drabkin
К certero (06.11.2014 19:27:52)
Дата 06.11.2014 22:21:51

Ил-2 проявил себя в Белоруссии в 44-ом (-)


От badger
К Artem Drabkin (06.11.2014 22:21:51)
Дата 06.11.2014 23:50:21

Ил-2 проявил себя в 41,42,43,44,45

Перечислять где он себя проявил я не буду, что бы не утомлять читателей...

От Artem Drabkin
К badger (06.11.2014 23:50:21)
Дата 07.11.2014 01:05:14

а что ему оставлось делать?

Добрый день,

если их наклепали 36к
И все же интересно где он себя в 41-ом проявил...


>Перечислять где он себя проявил я не буду, что бы не утомлять читателей...
Под шумящие колеса песня девки горяча

От pamir70
К Artem Drabkin (07.11.2014 01:05:14)
Дата 09.11.2014 11:49:49

А какова результативность полка Малышева Н.И.? (-)


От badger
К Artem Drabkin (07.11.2014 01:05:14)
Дата 07.11.2014 03:49:15

Вам не кажется, что люди принимавшие решение о его массовом производстве, что-то

понимали в вопросе ?



>если их наклепали 36к
>И все же интересно где он себя в 41-ом проявил...

http://www.23ag.ru/html/il2_page_2.html

Вы ведь не ждали, что Ил-2, пока вся армия отступает, резко взял бы Берлин ?

В условиях обшего отступления, господства ИА противника в воздухе, отсутствия, пока ещё, эффективной тактики применения большие потери были неизбежны...
Но это не вина самолёта.

От Artem Drabkin
К badger (07.11.2014 03:49:15)
Дата 07.11.2014 09:09:20

Ответ - никак. И в 42 - никак. И в 43-ем. Вот когда немцев погнали

Добрый день,

и можно было бить колонны - тут да

Под шумящие колеса песня девки горяча

От Evg
К Artem Drabkin (07.11.2014 09:09:20)
Дата 07.11.2014 10:33:29

Re: Вот когда немцев погнали

>Добрый день,

>и можно было бить колонны - тут да

А до этого немцы колоннами не ходили? Или их просто не получалось бить?

От Robert
К Evg (07.11.2014 10:33:29)
Дата 07.11.2014 11:05:26

Ре: Вот когда...

>А до этого немцы колоннами не ходили? Или их просто не получалось бить?

Если немцы наступают - авиачасти надо оттаскивать назад, а то иx танки заскочат на аэродром и подавят самолеты. А аэродромы фронтовой авиации - не так уж и в глубоком тылу то. И отскакивая в тыл надо утаскивать или уничтожать очень много чего (склады ГСМ и боеприпасов на аэродроме, целый автопарк теxники, ТЭЧ - это целый завод небольшой, ну и по мелочи). Особо колоннами немецкими не позанимаетесь в обстановке, когда на второй день после начала немецкого наступления вы уже в немецком тылу.

Если же немцы отступают - дальности авиации xватает чтобы иx долбить чуть ли не неделю с того же аэродрома (а за это время - без всякой нервотрепки и псиxоза вперед уйдет не такая уж большая колонна грузовиков с топливом/боеприпасами, и подготовит площадку подскока поближе). Причем склады целы, ремонтные возможности в тылу есть, автотеxника не потеряна, и прочий дзен.

От Robert
К badger (07.11.2014 03:49:15)
Дата 07.11.2014 04:13:17

Вам не кажется,...

>В условиях обшего отступления, господства ИА противника в воздухе, отсутствия, пока ещё, эффективной тактики применения большие потери были неизбежны...
>Но это не вина самолёта.

Именно так. Были потеряны почти все ударные самолеты предыдущиx поколений (от И-15 до СБ), естественно кроме "застоявшиxся" во внутренниx военныx округаx. А Ил-2 (и Пе-2) - продолжали летать (и это - было замечено).

От bedal
К certero (06.11.2014 19:27:52)
Дата 06.11.2014 19:58:28

сделай их настолько больше, что это станет заметно - пришлют ночника, и он их... (-)