От Luchnik
К Гончаров Владимир
Дата 06.11.2014 19:49:15
Рубрики Прочее; ВВС;

До кучи - тезис о ненужности "броневанны". (-)


От john1973
К Luchnik (06.11.2014 19:49:15)
Дата 06.11.2014 20:53:46

Re: До кучи...

С этим согласен. Защита такого самолета - РЭБ и скорость/маневр. С мал-мальским повреждением крыла/стабилизатора упадет с вероятностью 99%. Это не дубовый планер Су-25, летающий с дырами в полметра...

От DM
К john1973 (06.11.2014 20:53:46)
Дата 06.11.2014 21:41:20

Re: До кучи...

>С этим согласен. Защита такого самолета - РЭБ и скорость/маневр. С мал-мальским повреждением крыла/стабилизатора упадет с вероятностью 99%. Это не дубовый планер Су-25, летающий с дырами в полметра...

А F-15 с какой вероятностью при утрате одного крыла упадет?
http://ru.fishki.net/picsp/posadka_05.jpg



"Во время столкновения отвалилось одно из крыльев истребителя F15 . После столкновения клубы дыма захлестнули кабину, и пилот со штурманом даже не догадывались о том, что они летят с одним крылом. Именно поэтому они не катапултировались, а приступили к аварийной посадке. Только тогда, когда самолет приземлился и Зив Надиви обернулся, чтобы пожать руку своему штурману, он понял что у самолета отстутствует правое крыло."

http://www.youtube.com/watch?v=LveSc8Lp0ZE#t=332

От МиГ-31
К DM (06.11.2014 21:41:20)
Дата 06.11.2014 22:17:22

Re: До кучи...

>>С этим согласен. Защита такого самолета - РЭБ и скорость/маневр. С мал-мальским повреждением крыла/стабилизатора упадет с вероятностью 99%. Это не дубовый планер Су-25, летающий с дырами в полметра...
>
>А F-15 с какой вероятностью при утрате одного крыла упадет?
>
http://ru.fishki.net/picsp/posadka_05.jpg




>"...и пилот со штурманом даже не догадывались о том, что они летят с одним крылом. ...он понял что у самолета отстутствует правое крыло."

Вот ведь был я дурак. Всю жизнь проектровал самолеты с правым и левым крылом. А надо было только с левым. Наэкономил бы Родине алюминия немерено. И никто бы даже и не заметил. Только если бы кто стал оборачиваться, чтобы руки пожать...
Один только столь ненавидимый здесь Рутан все правильно понял. Но подошел к вопросу постеперрно: начал со стабилизатора.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b4/Rutan_Model_202_Boomerang.jpg/1024px-Rutan_Model_202_Boomerang.jpg


Правого нет и никто не замечает. С левым все стремаются экспериментировать...

> http://www.youtube.com/watch?v=LveSc8Lp0ZE#t=332
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От DM
К МиГ-31 (06.11.2014 22:17:22)
Дата 06.11.2014 23:54:17

Цитата, конечно, дурацкая...

Но факта не отменяет :) - подъемная сила фюзеляжа оказалась достаточной, что бы закончить полет. Сильно сомневаюсь, что пилот "не заметил" потерю крыла. Помнится в бюлютене ОНТИ ЦАГИ было сказано что он на пределе компенсировал возникающий крен и нежелание лететь прямо. Это уже сейчас "героизируют" - типа пилот и самолет настолько круты, что и второе можно было потерять (кстати - да, крен бы пропал :))
А на Су-27 фюзеляж еще более несущий :)

От john1973
К DM (06.11.2014 23:54:17)
Дата 08.11.2014 00:20:45

Re: Цитата, конечно,

>А на Су-27 фюзеляж еще более несущий :)
Я знаю про известный случай, посадки с частично разрушенным крылом... испытатель Садовников - безусловно, герой и МАСТЕР. Подозреваю, что СДУ работала исправно, включил "жесткую связь", подобрал коэффициенты и на большой интуиции и опыте посадил крабом... но заводские испытатели бестрепетно бросали исправные машины при тривиальном плоском штопоре...