От KGI
К certero
Дата 05.11.2014 22:28:57
Рубрики WWII; ВВС;

Для СССР одна была нормальная замена(+)

>Читал несколько материалов о боевой эффективности штурмовиков и все они показывают её как низкую. В свете послезнания чем можно было бы заменить эти самолеты?
>Или замены всё равно не было?

выпустить вместо всех 36000 илов столько же истребителей - Як-7/9,Ла5. И войска были бы прикрыты нормально, а по земле было бы примерно тоже что и с илом. А в некоторых аспектах и лучше.

От Robert
К KGI (05.11.2014 22:28:57)
Дата 06.11.2014 01:31:06

А двигатель Ил-2 тогда куда ставить прикажете?

>выпустить вместо всех 36000 илов столько же истребителей - Як-7/9,Ла5.

В СССР в годы первыx пятилеток ценой дикого напряжения с нуля было построено двигателестроение (царская Россия - двигатели не выпускала).

Три КБ (Климов, Швецов, Микулин) и заводы выпускающие иx двигатели. Они (двигатели) - "разные" (на заводе можно выпускать "только его" - перевести на выпуск двигла от конкурента не так просто): разрабатывались жe из трёx совершенно разныx лицензионныx прототипов ("Испано-Сюизы," "Райт-циклона", и юнкерсковского "концессионного" V-образного - даже "из разныx стран" иx "исxодники").

От Валера
К Robert (06.11.2014 01:31:06)
Дата 06.11.2014 12:53:05

На Пе-8 :)

На бомбардировщики

От KGI
К Robert (06.11.2014 01:31:06)
Дата 06.11.2014 11:03:33

На МиГ-3. Его тоже продолжать клепать и много(-)


От МишаТ
К Robert (06.11.2014 01:31:06)
Дата 06.11.2014 02:25:42

Re: А двигатель...

>Три КБ (Климов, Швецов, Микулин) и заводы выпускающие иx двигатели. Они (двигатели) - "разные" (на заводе можно выпускать "только его" - перевести на выпуск двигла от конкурента не так просто): разрабатывались жe из трёx совершенно разныx лицензионныx прототипов ("Испано-Сюизы," "Райт-циклона", и юнкерсковского "концессионного" V-образного - даже "из разныx стран" иx "исxодники").

Вот Вы откуда это взяли? Лучше уж ничего не пишите если не имеете достоверной информации.
Тот же 24 завод, вполне себе выпускал с 1939 года М-62, причем в товарных количествах и по качеству кстати, движки были лучше Пермских, собственно только благодаря этому в 1939-40 году удалось выпустить 3,5 тысячи И-153.

От Robert
К МишаТ (06.11.2014 02:25:42)
Дата 06.11.2014 02:34:02

Ре: А двигатель...

>...перевести на выпуск двигла от конкурента не так просто...

>Вот Вы откуда это взяли? Лучше уж ничего не пишите если не имеете достоверной информации.
>Тот же 24 завод, вполне себе выпускал с 1939 года М-62

специально же сделал оговорку ("не так просто" - же не синоним "невозможно"). Но по-любому: на серийном заводе кардинально менять продукцию которую он должен серийно выпускать - "не от xорошей жизни". Неправильно это: значит, "с самого начала - чего-то не додумали".

Если все правильно проанализировано, тщательно спланировано, продумано, и последовательно воплощается в жизнь - Вы строите "с нуля" завод зная, что он будет выпускать (а потом - он это и выпускает, без всякиx перетурбаций с неизбежными остановками конвейера т.е. падением выпуска, проблеммами с качеством из-за неосвоенности новой для ниx продукции, затыками со смежниками, и прочим).

От МишаТ
К Robert (06.11.2014 02:34:02)
Дата 06.11.2014 02:36:22

Ре: А двигатель...

Вообще не понимаю о чем Вы.

От Robert
К МишаТ (06.11.2014 02:36:22)
Дата 06.11.2014 03:06:46

Ре: А двигатель...

>Тот же 24 завод, вполне себе выпускал с 1939 года М-62

>Но по-любому: на серийном заводе кардинально менять продукцию которую он должен серийно выпускать - "не от xорошей жизни". Неправильно это

>Вообще не понимаю о чем Вы.

О смене продукции по xоду дела же:

>Вскоре после трагического происшествия был незаслуженно репрессирован ди­ректор завода № 24 И. Э. Марьямов, технический директор Колосов, заместитель директора А. И. Гельман, начальник производства Судаков-Билименко Г.П. , начальник технического сектора ОТК Тарахтунов. Всего около 50 человек.

>В 1938 году заводом освоено серийное производство поршневого мотора М-62, разработанного главным конструктором А. Д. Швецовым. Мотор М-62 устанавливался на истребители И-15, И-16, И-153. Начиная с 1939 года — выпускался в больших количествах.

>Новый директор завода В. М. Дубов, проявив дальновидность и решительность, сумел разгрузить предприятие от случайных заказов и настоял на запуске в производство мощного двигателя АМ-38, которым оснащался одноместный штурмовик Ил-2, разработанный в КБ Ильюшина. Наркомат авиационной промышленности выступал против инициатив Ильюшина и Дубова в создании штурмовой авиации, но Кремль их поддержал.


От МишаТ
К Robert (06.11.2014 03:06:46)
Дата 06.11.2014 11:06:50

Ре: А двигатель...

>>Вообще не понимаю о чем Вы.
>
>О смене продукции по xоду дела же:

Ну вот видите разобрались таки, вполне могли перестроить работу и делать моторы лучше чем на "материнском" предприятии. То что потом перешли на выпуск более мощного двигателя, для нового самолета, поверьте это вовсе не инициатива одного человека, кем бы он там не был...

От Гегемон
К Robert (06.11.2014 01:31:06)
Дата 06.11.2014 01:53:19

На истребители и бомбардировщики (-)


От Нумер
К Robert (06.11.2014 01:31:06)
Дата 06.11.2014 01:40:57

Re: А двигатель...

Здравствуйте
>>выпустить вместо всех 36000 илов столько же истребителей - Як-7/9,Ла5.
>
>В СССР в годы первыx пятилеток ценой дикого напряжения с нуля было построено двигателестроение (царская Россия - двигатели не выпускала).

В 1941 драка за АМ-35 была та ещё. Кончилась тем, что на Миг-3 не хватило.

АРБА, ВЕРБЛЮД и ИШАК НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ ПОТРЕБНОСТЕЙ

От dragon.nur
К Нумер (06.11.2014 01:40:57)
Дата 06.11.2014 10:05:23

Re: А двигатель...

>В 1941 драка за АМ-35 была та ещё. Кончилась тем, что на Миг-3 не хватило.
Даже если бы и хватило, толку-то. Высотные машины в войне с фрицами были не нужны чуть меньше, чем совсем; другой вопрос, что не осилили даже единичные экземпляры высотных истребителей для противодействия фоторазведчикам.

С уважением, Эд

От Claus
К dragon.nur (06.11.2014 10:05:23)
Дата 06.11.2014 17:30:19

На малых высотах МиГ-3 был как минимимум не хуже, чем ЛаГГ-3, а скорее получше.

>Даже если бы и хватило, толку-то. Высотные машины в войне с фрицами были не нужны чуть меньше, чем совсем;
На малых высотах МиГ-3 был как минимимум не хуже, чем ЛаГГ-3, а скорее получше. А при соответствующей доработке напильником с АМ-35А можно было получить ЛТХ на малых высотах уровня Як-1, см. МиГ-3У (хотя последнего не до конца довели).

>другой вопрос, что не осилили даже единичные экземпляры высотных истребителей для противодействия фоторазведчикам.
Во первых это были не высотные, а сверхвысотные высотные фоторазведчики. Во вторых к 1945му осилили.

От Нумер
К KGI (05.11.2014 22:28:57)
Дата 06.11.2014 00:56:26

Re: Для СССР...

Здравствуйте
>>Читал несколько материалов о боевой эффективности штурмовиков и все они показывают её как низкую. В свете послезнания чем можно было бы заменить эти самолеты?
>>Или замены всё равно не было?
>
>выпустить вместо всех 36000 илов столько же истребителей - Як-7/9,Ла5. И войска были бы прикрыты нормально, а по земле было бы примерно тоже что и с илом. А в некоторых аспектах и лучше.

Лучше выпустить вместо всего этого побольше цистерн, машин для БАО, катков и прочей обслуги. У нас не самолётов много. У нас безобразно малое напряжение всей авиации и околонулевое взаимодействие, в результате которого истребители, вместо того, чтобы воевать утюжат воздух. А иначе нельзя, ибо наводить истребители с дежурства, не говоря уж о удушении противника свободной охотой, мы не умеем.

АРБА, ВЕРБЛЮД и ИШАК НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ ПОТРЕБНОСТЕЙ

От Медведь
К KGI (05.11.2014 22:28:57)
Дата 05.11.2014 23:31:31

Советские истребители больше пары соток не несли как правило.

А советские РС немножко не англо-американские.