От RTY
К Jager01
Дата 27.10.2014 14:45:45
Рубрики WWII; Танки;

Предположу

1) Сварка лобовых и бортовых листов производилась в шип. Для обеспечения шипа нужно отверстие в бортовом бронелисте, что требует выступающей (относительно лба) кромки.
2) К выступающим бортовым листам довольно часто снаружи крепится бортовая передача. Т.о. смысл выступа - выдвинуть бортовую передачу вперед, тем самым решить компоновочные задачи.
3) Возможно, выступающие бортовые бронелисты в какой-то мере выполняют задачу защиты БП и ведущего колеса.

От Jager01
К RTY (27.10.2014 14:45:45)
Дата 28.10.2014 02:49:13

То есть вероятность рикошета от лба с попаданием в выступающую часть борта

и разрывом шва принималась немцами пренебрежимо малой?

От RTY
К Jager01 (28.10.2014 02:49:13)
Дата 28.10.2014 13:54:56

Re: То есть...

>и разрывом шва принималась немцами пренебрежимо малой?

Тут есть 2 разных вероятности:
1) Попасть в нужное место
2) Пробить/оторвать по шву

Тут еще вот что - если выступа нет, то попадет в бортовую, ведущее или гусеницу, в результате чего танк точно встанет.
Непонятно, что лучше - если попадут в выступ но не пробьют, то это профит.

Итоговая вероятность, вероятно, действительно оценивалась немцами невысоко. Иначе они бы так не делали.

От Олег...
К RTY (27.10.2014 14:45:45)
Дата 27.10.2014 15:35:55

Ещё раз. Я уже написал ниже, у немцев не было технологии сварки корпусов.

>1) Сварка лобовых и бортовых листов производилась в шип.

Не сварка, а сборка. Немцы не могли делать силовые сварные швы - у них НЕ БЫЛО этой технологии. Им приходилось собирать корпус, а потом обваривать его (для герметичности).

На наших танках в основной применяли силовые сварные швы. Технология появилась перед самой войной и уже в ходе войны её внедрили на всех предприятиях, где выпускали танки, частично - корабли и подводные лодки.

Короче, немцам были не доступны многие технологи, применявшиеся у нас, поэтому им приходилось делать танки именно так, а не иначе.


От Хорёк
К Олег... (27.10.2014 15:35:55)
Дата 29.10.2014 19:19:40

Может быть Вы путатете с автоматической сваркой под флюсом Патона, которой у не?

Может быть Вы путаете с автоматической сваркой под флюсом Патона, которой у немцев не было?
Которая значительно повышала производительность и снижала требования к квалификации сварщика?
Сама то сварка известна была не только нам, а уж немцам то уж точно.
а Евгений Оскарович, так вообще и закончил Дрезденский Политех,
его колосальной заслугой в период ВОВ было то, что он смог свой метод сварки на уральских заводах в том числе и эвакуированных внедрить в условиях тотальной нищеты, разрухи и дефицита всего и вся
И флюс сделал из отходов каких-то шлаковых, уже не помню.

От Олег...
К Хорёк (29.10.2014 19:19:40)
Дата 29.10.2014 20:02:54

Я не путаю, я именно про неё и писал... (-)


От Хорёк
К Олег... (29.10.2014 20:02:54)
Дата 29.10.2014 21:34:59

Ну Вы так решительно и бескомпромиссно не вдаваясь в детали

Ну Вы так решительно и бескомпромиссно не вдаваясь в детали заявили что у немцев не было изобретено сварки,
что как бы и удивило почтенную публику.

От Skvortsov
К Олег... (27.10.2014 15:35:55)
Дата 27.10.2014 16:21:15

У немцев даже корпуса линкоров, начиная с «Адмирал граф Шпее» были сварными.


Это были первые в мире капитальные корабли, построенные с действительно широким использованием сварки. Впер­вые электродуговую сварку применили на грузовых судах типа «Кирдофф» на вер­фи Вильгельмсхафена после Первой ми­ровой войны. Затем на крейсере «Эмден» сваркой соединяли элементы внутренне­го дна, переборок и палуб платформы, что позволило значительно экономить вес. Построенные после этого шесть минонос­цев имели уже полностью сварные корпу­са. При строительстве броненосных кораб­лей, водоизмещение которых было очень ограничено, вообще принимались все воз­можные меры по экономии веса. На голов­ном сваркой соединили палубные насти­лы с бимсами и швы этих настилов, а тре­тий, «Адмирал граф Шпее», на котором сваривалась и наружная обшивка, оказал­ся первым крупным германским боевым кораблем с полностью сварным корпусом.

Ко времени закладки «Шарнхорста» и «Гнейзенау» техника сварки еще более усовершенствовалась и их корпуса сде­лали полностью сварными, за исключе­нием мест соединения ПТП со скосами нижней броневой палубы. Не везде ка­чество сварных швов оказалось высоким, что доказало повреждение «Гнейзенау» в июне 1940 года. Во время постройки этих кораблей технология сварки всеце­ло зависела от длины электродов, что не всегда позволяло получить непрерывный шов. При торпедных и бомбовых попада­ниях места приварки переборок разруша­лись, что объяснялось применением пло­хих электродов, а иногда и низким каче­ством работы. Тем не менее, немецкие кораблестроители единогласно считали сварные корпуса лучше клепаных.

От RTY
К Олег... (27.10.2014 15:35:55)
Дата 27.10.2014 15:53:20

Re: Ещё раз....

>>1) Сварка лобовых и бортовых листов производилась в шип.
>
>Не сварка, а сборка. Немцы не могли делать силовые сварные швы - у них НЕ БЫЛО этой технологии. Им приходилось собирать корпус, а потом обваривать его (для герметичности).

Просветите пожалуйста, каким образом _собирался_ корпус?
Вот смотрю я на все немецкие танки - нет там (почти) такого, что бронедетали сначала собираются, потом обвариваются. Т.е. нет за редким исключением следов сборки соединений, которые затем обваривались, причем чтобы сварные швы ненагруженные были (т.е. тогда должен быть силовой каркас, несущий нагрузки)

Есть болтовые соединения сварного корыта и сварной коробки, на которую ставится сварная башня. Есть всякие приварные ребра жесткости.

От Олег...
К Олег... (27.10.2014 15:35:55)
Дата 27.10.2014 15:36:30

Почему мне кажется, что эту тему уже обсуждали на ВИФе лет десять назад? (-)