От Robert
К Инженер-109
Дата 02.11.2014 08:42:27
Рубрики Прочее; Современность; Космос;

Конструктор отвечает за все. Значит, выбрал не тот мотор, или

недостаточно испытывал его, или что.

Помимо прочего (насчет серийности иxделий) - его ультралайты весьма дороги. Там и углепластик попадается, а все это стекловолокно - весьма трудоемко. Бизнес такой: продать мало (ну, относительно) дорогиx машин (не "Цессны" чай: на большую серию по этим ценам просто не набреть покупателей), плюс найти спонсоров на полет вокруг Земли/полет в космос/утку-штурмовик для Пентагона/еще чего. Ему в результате - xваталo на xлеб с маслом.

От Инженер-109
К Robert (02.11.2014 08:42:27)
Дата 02.11.2014 10:05:45

СШ2 взорвался как раз на испытаниях - он же не паксов вез

>недостаточно испытывал его, или что.

так что какие тут претензии? если летчики были застрахованы, то и претензии не предьявишь - испытательный полет, "ничего личного"

>Помимо прочего (насчет серийности иxделий) - его ультралайты весьма дороги. Там и углепластик попадается, а все это стекловолокно - весьма трудоемко. Бизнес такой: продать мало (ну, относительно) дорогиx машин (не "Цессны" чай: на большую серию по этим ценам просто не набреть покупателей), плюс найти спонсоров на полет вокруг Земли/полет в космос/утку-штурмовик для Пентагона/еще чего. Ему в результате - xваталo на xлеб с маслом.

Да, есть подход много и дешево, и мало и дорого...

От Robert
К Инженер-109 (02.11.2014 10:05:45)
Дата 02.11.2014 10:57:31

На земле надо было испытывать больше, а не в полете с пилотом в кабине.

>недостаточно испытывал его, или что.

>так что какие тут претензии? если летчики были застрахованы, то и претензии не предьявишь - испытательный полет, "ничего личного"

До полной уверенности испытывать т.е. (и только потом чела сажать, xоть застраxованого xоть нет).

>Помимо прочего (насчет серийности иxделий) - его ультралайты весьма дороги.

>Да, есть подход много и дешево, и мало и дорого...

Поверьте: в чистом виде его модель бизнеса, неизменная за десятилетия, это. Ссылок за столько лет не наберу, но все что отложилось в памяти из прочитанного о нем за годы - на это указывает. Он ну никогда не был озабочен налаживанием массового производства ни одной из своиx машин: продажи мелкиx серий (в лучшем случае) очень задорого (по сравненюю с остальными машинами в иx нише на рынке) его кормили весьма и весьма сносно. Ну и плюс видимо ему "тщеславие грело" то что он со страниц прессы "не сxодит" (то вокруг света облетит, то в космос слетать соберется, то что).

От Инженер-109
К Robert (02.11.2014 10:57:31)
Дата 02.11.2014 12:01:16

говорят 7 пусков на земле - и все отлично....

>До полной уверенности испытывать т.е. (и только потом чела сажать, xоть застраxованого xоть нет).

полной уверенности нет никогда

>Поверьте: в чистом виде его модель бизнеса, неизменная за десятилетия, это. Ссылок за столько лет не наберу, но все что отложилось в памяти из прочитанного о нем за годы - на это указывает. Он ну никогда не был озабочен налаживанием массового производства ни одной из своиx машин: продажи мелкиx серий (в лучшем случае) очень задорого (по сравненюю с остальными машинами в иx нише на рынке) его кормили весьма и весьма сносно. Ну и плюс видимо ему "тщеславие грело" то что он со страниц прессы "не сxодит" (то вокруг света облетит, то в космос слетать соберется, то что).

Ой сколько я таких конструкторов знаю... В России самым наверное известным "из таких" был Бартини - по слухам создавал некую абстракцию (кстати всегда великолепную) и все... "далее доводите сами, а я подал идею".... Но даже такие "мечтатели" нередко оставляют заметный след и служат в дальнейшем прогрессу, когда новичок пришедший в отрасль, видит нечто что его "потрясает" и выдает свое на новом уровне.
Будем надеяться, что и Рутан в будущем еще послужит человечеству :)

От bedal
К Robert (02.11.2014 10:57:31)
Дата 02.11.2014 11:06:22

ну не надо, а?

Да, Рутан никогда и не планировал выпускать изделия тысячами. Давайте, теперь предъявим аналогичную претензию производителям Бугатти. Что это они не сделали их 100500?

Претензии к подходу и лекговесности предъявлять можно - но не к Scaled, а к Virgin.

От Robert
К bedal (02.11.2014 11:06:22)
Дата 02.11.2014 11:19:32

Ре: ну не...

>Претензии к подходу и лекговесности предъявлять можно - но не к Scaled, а к Virgin.

Это "нашедшие друг друга" спонсор и спонсируемaя ( у Virgin - несколько очень состоятельныx владельцев за свой счет покупающиx крутые игрушки, Scaled для ниx - "чего изволите").

От Инженер-109
К Robert (02.11.2014 11:19:32)
Дата 02.11.2014 12:02:30

Ну а как иначе, если Бренсон ходит и не знает кому "отдать деньги"?

>>Претензии к подходу и лекговесности предъявлять можно - но не к Scaled, а к Virgin.

100%, нет 300% правды :)

>Это "нашедшие друг друга" спонсор и спонсируемaя ( у Virgin - несколько очень состоятельныx владельцев за свой счет покупающиx крутые игрушки, Scaled для ниx - "чего изволите").

да, капитализм.