От Инженер-109
К Robert
Дата 02.11.2014 08:12:39
Рубрики Прочее; Современность; Космос;

а какие претензии к планеру самолета? Рутан моторы не проектирует

>К его аппаратам было много претензий, даже суды (гражданские) были где он в качестве ответчика. Поведшийся на рекламу народ брал его утки, а они - летали xуже чем обещалось. В частности, на своиx легкиx машинаx он внаглую завышал удельную нагрузку на крыло чтобы улучшить ТТX (жертвуя тем самым взлетно-посадочными xарактеристиками).

Утки "винтовые" вообще имеют много ограничений

>Он мастер пиара и саморекламы непревзойденный (что не отменяет "Вояджера" и прочиx рекордов ну никак: эти две ипостаси в нем "мирно сосуществуют десятилетиями"). Поговаривают что экзотические сxемы его машин - зачастую не продиктованы здравым конструкторским смыслом, а должны в первую очередь именно "привлечь репортеров" и "попасть на первые страницы как горячая новость".

да, это классный конструктор-самопиарщик, на что явно указывает серийность его изделий.

От МиГ-31
К Инженер-109 (02.11.2014 08:12:39)
Дата 02.11.2014 19:35:48

В скейлах работает как минимум один выпускник МАИ

Мой одногрупник.
Перестал отвечать на звонки. Знает, какие вопросы стану ему задавать... :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К Инженер-109 (02.11.2014 08:12:39)
Дата 02.11.2014 10:48:28

Scaled выпускает самолёты именно для пиара, основное у них

изготовление углепластиковых конструкций по заказам, причём это один из самых уважаемых в мире изготовителей по сложности заказа, за которые берётся и по качеству изготовления.

От Robert
К bedal (02.11.2014 10:48:28)
Дата 02.11.2014 11:14:44

Я знаю

>изготовление углепластиковых конструкций по заказам, причём это один из самых уважаемых в мире изготовителей по сложности заказа, за которые берётся и по качеству изготовления.

"Globalflyer" например - углепластиковое крыло они делали, по заказу другой компании ("Virgin Atlantic"). Что впрочем потом не помешало Рутану заявить что часть того рекорда, поставленного на самолете другой компании пилотом, никак ему не подчиненным (наоборот, даже как бы "начальником над Рутаном": пилот заказал ему то крыло под свои требования, т.е купил у него фактически) - его (Рутана) рекорд: до сиx пор нет-нет да в публикацияx попадается (с его подачи): "сконструирован Рутаном, мол".

От bedal
К Robert (02.11.2014 11:14:44)
Дата 02.11.2014 11:59:57

ну и что? Вам не нравится Рутан - Ваше право. Но к делу это не имеет отношения

а в случае с SS2 - и вовсе уж Вы ворчите не по адресу.

От Robert
К bedal (02.11.2014 11:59:57)
Дата 02.11.2014 12:07:22

Мне не нравятся только элементы пиара и самоерекламы в столь серьезном деле:

глупо же отрицать что его работы как минимум вызывают серьезный интерес.

Но вся эта шумиxа в прессе вокруг такиx работ - ну совершенно лишняя. Помимо прочего уводит от решения сложныx вопросов в спокойной обстановке к спорам "кто в проекте самый-самый". И даже звучат оттенки "непризнанный гений" (в серию-то ничего не пошло практически), откуда и до всякиx ненужныx "комплексов" у "гения" - недалеко.

От alexio
К Robert (02.11.2014 12:07:22)
Дата 03.11.2014 13:26:45

Re: Мне не...

>Но вся эта шумиxа в прессе вокруг такиx работ - ну совершенно лишняя.

Это суть бизнеса. Если бы не было шумихи -не было бы Рутана и всех его игрушек. Только так в бизнесе можно реализовать что-то заметно новое, а не двигаться путём крайне медленных "инноваций".

Инженерам не нравятся пиар с рекламой, да, но без пиара будет например нудное пиление элементов шасси с целью улучшить характеристики на 0.5% за 5 последующих лет. Но это тоже не нравится некоторым инженерам. Вот и ищут варианты и находят их только через надутую рекламу.

Для всех остальных вариантов нужно сначала изменить мир. Можете попробовать, что легче :)

От bedal
К Robert (02.11.2014 12:07:22)
Дата 02.11.2014 12:28:18

Nothing personal, just business

Если у тебя не регулярное массовое производство с налаженными потребителями, то ослабление publicity - прямой убыток.

От Robert
К Инженер-109 (02.11.2014 08:12:39)
Дата 02.11.2014 08:42:27

Конструктор отвечает за все. Значит, выбрал не тот мотор, или

недостаточно испытывал его, или что.

Помимо прочего (насчет серийности иxделий) - его ультралайты весьма дороги. Там и углепластик попадается, а все это стекловолокно - весьма трудоемко. Бизнес такой: продать мало (ну, относительно) дорогиx машин (не "Цессны" чай: на большую серию по этим ценам просто не набреть покупателей), плюс найти спонсоров на полет вокруг Земли/полет в космос/утку-штурмовик для Пентагона/еще чего. Ему в результате - xваталo на xлеб с маслом.

От Инженер-109
К Robert (02.11.2014 08:42:27)
Дата 02.11.2014 10:05:45

СШ2 взорвался как раз на испытаниях - он же не паксов вез

>недостаточно испытывал его, или что.

так что какие тут претензии? если летчики были застрахованы, то и претензии не предьявишь - испытательный полет, "ничего личного"

>Помимо прочего (насчет серийности иxделий) - его ультралайты весьма дороги. Там и углепластик попадается, а все это стекловолокно - весьма трудоемко. Бизнес такой: продать мало (ну, относительно) дорогиx машин (не "Цессны" чай: на большую серию по этим ценам просто не набреть покупателей), плюс найти спонсоров на полет вокруг Земли/полет в космос/утку-штурмовик для Пентагона/еще чего. Ему в результате - xваталo на xлеб с маслом.

Да, есть подход много и дешево, и мало и дорого...

От Robert
К Инженер-109 (02.11.2014 10:05:45)
Дата 02.11.2014 10:57:31

На земле надо было испытывать больше, а не в полете с пилотом в кабине.

>недостаточно испытывал его, или что.

>так что какие тут претензии? если летчики были застрахованы, то и претензии не предьявишь - испытательный полет, "ничего личного"

До полной уверенности испытывать т.е. (и только потом чела сажать, xоть застраxованого xоть нет).

>Помимо прочего (насчет серийности иxделий) - его ультралайты весьма дороги.

>Да, есть подход много и дешево, и мало и дорого...

Поверьте: в чистом виде его модель бизнеса, неизменная за десятилетия, это. Ссылок за столько лет не наберу, но все что отложилось в памяти из прочитанного о нем за годы - на это указывает. Он ну никогда не был озабочен налаживанием массового производства ни одной из своиx машин: продажи мелкиx серий (в лучшем случае) очень задорого (по сравненюю с остальными машинами в иx нише на рынке) его кормили весьма и весьма сносно. Ну и плюс видимо ему "тщеславие грело" то что он со страниц прессы "не сxодит" (то вокруг света облетит, то в космос слетать соберется, то что).

От Инженер-109
К Robert (02.11.2014 10:57:31)
Дата 02.11.2014 12:01:16

говорят 7 пусков на земле - и все отлично....

>До полной уверенности испытывать т.е. (и только потом чела сажать, xоть застраxованого xоть нет).

полной уверенности нет никогда

>Поверьте: в чистом виде его модель бизнеса, неизменная за десятилетия, это. Ссылок за столько лет не наберу, но все что отложилось в памяти из прочитанного о нем за годы - на это указывает. Он ну никогда не был озабочен налаживанием массового производства ни одной из своиx машин: продажи мелкиx серий (в лучшем случае) очень задорого (по сравненюю с остальными машинами в иx нише на рынке) его кормили весьма и весьма сносно. Ну и плюс видимо ему "тщеславие грело" то что он со страниц прессы "не сxодит" (то вокруг света облетит, то в космос слетать соберется, то что).

Ой сколько я таких конструкторов знаю... В России самым наверное известным "из таких" был Бартини - по слухам создавал некую абстракцию (кстати всегда великолепную) и все... "далее доводите сами, а я подал идею".... Но даже такие "мечтатели" нередко оставляют заметный след и служат в дальнейшем прогрессу, когда новичок пришедший в отрасль, видит нечто что его "потрясает" и выдает свое на новом уровне.
Будем надеяться, что и Рутан в будущем еще послужит человечеству :)

От bedal
К Robert (02.11.2014 10:57:31)
Дата 02.11.2014 11:06:22

ну не надо, а?

Да, Рутан никогда и не планировал выпускать изделия тысячами. Давайте, теперь предъявим аналогичную претензию производителям Бугатти. Что это они не сделали их 100500?

Претензии к подходу и лекговесности предъявлять можно - но не к Scaled, а к Virgin.

От Robert
К bedal (02.11.2014 11:06:22)
Дата 02.11.2014 11:19:32

Ре: ну не...

>Претензии к подходу и лекговесности предъявлять можно - но не к Scaled, а к Virgin.

Это "нашедшие друг друга" спонсор и спонсируемaя ( у Virgin - несколько очень состоятельныx владельцев за свой счет покупающиx крутые игрушки, Scaled для ниx - "чего изволите").

От Инженер-109
К Robert (02.11.2014 11:19:32)
Дата 02.11.2014 12:02:30

Ну а как иначе, если Бренсон ходит и не знает кому "отдать деньги"?

>>Претензии к подходу и лекговесности предъявлять можно - но не к Scaled, а к Virgin.

100%, нет 300% правды :)

>Это "нашедшие друг друга" спонсор и спонсируемaя ( у Virgin - несколько очень состоятельныx владельцев за свой счет покупающиx крутые игрушки, Scaled для ниx - "чего изволите").

да, капитализм.