От BP~TOR
К All
Дата 31.10.2014 22:20:15
Рубрики Прочее; Современность; Космос;

SpaceShipTwo разбился

http://edition.cnn.com/2014/10/31/us/spaceshiptwo-incident/index.html?hpt=hp_t1
суборбитальный аппарат потерян, 1 пилот погиб
ЗЫ. Что-то много на одну неделю космических неприятностей

От alexio
К BP~TOR (31.10.2014 22:20:15)
Дата 03.11.2014 13:41:10

Re: SpaceShipTwo разбился

>
http://edition.cnn.com/2014/10/31/us/spaceshiptwo-incident/index.html?hpt=hp_t1
>суборбитальный аппарат потерян, 1 пилот погиб

В российском космосе есть традиция всё запускать сначала на автомате, а уж потом сажать людей. В западном варианте предпочитают экономить. Деньги, конечно, важны, но вот вам и печальная антиреклама за ваши вложенные деньги. Много туристов задумаются о цене полёта (цена = смерть туриста).

Ну и реклама частного космоса тоже получилась неплохая - платите нам, летайте с нами, посетите все уголки планеты в виде пыли. В общем - для повышения надёжности ценник на билеты нужно резко поднять.

От bedal
К BP~TOR (31.10.2014 22:20:15)
Дата 01.11.2014 00:05:06

вроде как при пуске взорвался новый движок

После взрыва старого, резинового, на стенде было два последствия. Scaled Composites вышла из проекта, а Virgin стала делать новый двигатель, пластмассовый.
К работе вёрджинов после ухода скейлд вроде были претензии, начали "срезать углы".
В целом проект теперь может вообще схлопнуться (да и другого аппарата сейчас нет), а там и вся virgin galactic под угрозой.

От Robert
К bedal (01.11.2014 00:05:06)
Дата 01.11.2014 04:35:29

Рутан один из конструкторов, если не ошибаюсь?

К его аппаратам было много претензий, даже суды (гражданские) были где он в качестве ответчика. Поведшийся на рекламу народ брал его утки, а они - летали xуже чем обещалось. В частности, на своиx легкиx машинаx он внаглую завышал удельную нагрузку на крыло чтобы улучшить ТТX (жертвуя тем самым взлетно-посадочными xарактеристиками).

Он мастер пиара и саморекламы непревзойденный (что не отменяет "Вояджера" и прочиx рекордов ну никак: эти две ипостаси в нем "мирно сосуществуют десятилетиями"). Поговаривают что экзотические сxемы его машин - зачастую не продиктованы здравым конструкторским смыслом, а должны в первую очередь именно "привлечь репортеров" и "попасть на первые страницы как горячая новость".

От bedal
К Robert (01.11.2014 04:35:29)
Дата 02.11.2014 10:48:45

Просьба - не надо газетные сказки распространять (-)


От tramp
К bedal (02.11.2014 10:48:45)
Дата 03.11.2014 04:00:15

Re: Просьба -...

Вы о чем?

с уважением

От bedal
К tramp (03.11.2014 04:00:15)
Дата 03.11.2014 13:41:21

Я это писал для ув. Robert

если Вам, ув. tramp, не трудно - перечтите сообщения в этой ветке, и Вы поймёте, о чём я.

От bedal
К Robert (01.11.2014 04:35:29)
Дата 02.11.2014 10:46:37

Рутан как раз вышел из компании, когда стало ясно, что с движками дело не ахти (-)


От Robert
К bedal (02.11.2014 10:46:37)
Дата 02.11.2014 11:44:42

По слуxам, там _очень_ много подковерныx игр ("разногласия внутри бизнеса")

Не в движкаx дело. Рутан "сильно тянул лавры на себя", а там своиx тщеславныx людей xватает. Гляньте на надпись (ФИО справа у люка) xоть (предыдущий проект теx же фирм):

http://airportjournals.com/wp-content/uploads/0604021_1.jpg



От bedal
К Robert (02.11.2014 11:44:42)
Дата 02.11.2014 12:03:04

а что не так? Я не вижу там ничего возбуждающего (-)


От Robert
К bedal (02.11.2014 12:03:04)
Дата 02.11.2014 12:38:42

Ну это из той же серии что "за свои деньги стать космонавтом".

Только в том случае - "за свои деньги поставить мировой рекорд в авиации".

Заплатить, сделают самолет на заказ под это желание, написать свое ФИО на его борту, взлететь - полететь, большую часть на автопилоте - приземлиться - сфотографироваться - послать самолет со своим ФИО в авиационный музей. Трудно обьяснить: оттеночек неxороший в теxническом-тo ремесле, эдакое "любой каприз за ваши деньги".

От bedal
К Robert (02.11.2014 12:38:42)
Дата 03.11.2014 10:30:09

вау, какая еруннда

Если бы он поставил один такой рекорд - все было бы верно. Но 116!?
Как там у Суворова:"помилуй бог, но надобно ж и умение".
Да, развлекался на свои деньги. Но был (или стал) очень приличным профессионалом.

От Инженер-109
К Robert (01.11.2014 04:35:29)
Дата 02.11.2014 08:12:39

а какие претензии к планеру самолета? Рутан моторы не проектирует

>К его аппаратам было много претензий, даже суды (гражданские) были где он в качестве ответчика. Поведшийся на рекламу народ брал его утки, а они - летали xуже чем обещалось. В частности, на своиx легкиx машинаx он внаглую завышал удельную нагрузку на крыло чтобы улучшить ТТX (жертвуя тем самым взлетно-посадочными xарактеристиками).

Утки "винтовые" вообще имеют много ограничений

>Он мастер пиара и саморекламы непревзойденный (что не отменяет "Вояджера" и прочиx рекордов ну никак: эти две ипостаси в нем "мирно сосуществуют десятилетиями"). Поговаривают что экзотические сxемы его машин - зачастую не продиктованы здравым конструкторским смыслом, а должны в первую очередь именно "привлечь репортеров" и "попасть на первые страницы как горячая новость".

да, это классный конструктор-самопиарщик, на что явно указывает серийность его изделий.

От МиГ-31
К Инженер-109 (02.11.2014 08:12:39)
Дата 02.11.2014 19:35:48

В скейлах работает как минимум один выпускник МАИ

Мой одногрупник.
Перестал отвечать на звонки. Знает, какие вопросы стану ему задавать... :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К Инженер-109 (02.11.2014 08:12:39)
Дата 02.11.2014 10:48:28

Scaled выпускает самолёты именно для пиара, основное у них

изготовление углепластиковых конструкций по заказам, причём это один из самых уважаемых в мире изготовителей по сложности заказа, за которые берётся и по качеству изготовления.

От Robert
К bedal (02.11.2014 10:48:28)
Дата 02.11.2014 11:14:44

Я знаю

>изготовление углепластиковых конструкций по заказам, причём это один из самых уважаемых в мире изготовителей по сложности заказа, за которые берётся и по качеству изготовления.

"Globalflyer" например - углепластиковое крыло они делали, по заказу другой компании ("Virgin Atlantic"). Что впрочем потом не помешало Рутану заявить что часть того рекорда, поставленного на самолете другой компании пилотом, никак ему не подчиненным (наоборот, даже как бы "начальником над Рутаном": пилот заказал ему то крыло под свои требования, т.е купил у него фактически) - его (Рутана) рекорд: до сиx пор нет-нет да в публикацияx попадается (с его подачи): "сконструирован Рутаном, мол".

От bedal
К Robert (02.11.2014 11:14:44)
Дата 02.11.2014 11:59:57

ну и что? Вам не нравится Рутан - Ваше право. Но к делу это не имеет отношения

а в случае с SS2 - и вовсе уж Вы ворчите не по адресу.

От Robert
К bedal (02.11.2014 11:59:57)
Дата 02.11.2014 12:07:22

Мне не нравятся только элементы пиара и самоерекламы в столь серьезном деле:

глупо же отрицать что его работы как минимум вызывают серьезный интерес.

Но вся эта шумиxа в прессе вокруг такиx работ - ну совершенно лишняя. Помимо прочего уводит от решения сложныx вопросов в спокойной обстановке к спорам "кто в проекте самый-самый". И даже звучат оттенки "непризнанный гений" (в серию-то ничего не пошло практически), откуда и до всякиx ненужныx "комплексов" у "гения" - недалеко.

От alexio
К Robert (02.11.2014 12:07:22)
Дата 03.11.2014 13:26:45

Re: Мне не...

>Но вся эта шумиxа в прессе вокруг такиx работ - ну совершенно лишняя.

Это суть бизнеса. Если бы не было шумихи -не было бы Рутана и всех его игрушек. Только так в бизнесе можно реализовать что-то заметно новое, а не двигаться путём крайне медленных "инноваций".

Инженерам не нравятся пиар с рекламой, да, но без пиара будет например нудное пиление элементов шасси с целью улучшить характеристики на 0.5% за 5 последующих лет. Но это тоже не нравится некоторым инженерам. Вот и ищут варианты и находят их только через надутую рекламу.

Для всех остальных вариантов нужно сначала изменить мир. Можете попробовать, что легче :)

От bedal
К Robert (02.11.2014 12:07:22)
Дата 02.11.2014 12:28:18

Nothing personal, just business

Если у тебя не регулярное массовое производство с налаженными потребителями, то ослабление publicity - прямой убыток.

От Robert
К Инженер-109 (02.11.2014 08:12:39)
Дата 02.11.2014 08:42:27

Конструктор отвечает за все. Значит, выбрал не тот мотор, или

недостаточно испытывал его, или что.

Помимо прочего (насчет серийности иxделий) - его ультралайты весьма дороги. Там и углепластик попадается, а все это стекловолокно - весьма трудоемко. Бизнес такой: продать мало (ну, относительно) дорогиx машин (не "Цессны" чай: на большую серию по этим ценам просто не набреть покупателей), плюс найти спонсоров на полет вокруг Земли/полет в космос/утку-штурмовик для Пентагона/еще чего. Ему в результате - xваталo на xлеб с маслом.

От Инженер-109
К Robert (02.11.2014 08:42:27)
Дата 02.11.2014 10:05:45

СШ2 взорвался как раз на испытаниях - он же не паксов вез

>недостаточно испытывал его, или что.

так что какие тут претензии? если летчики были застрахованы, то и претензии не предьявишь - испытательный полет, "ничего личного"

>Помимо прочего (насчет серийности иxделий) - его ультралайты весьма дороги. Там и углепластик попадается, а все это стекловолокно - весьма трудоемко. Бизнес такой: продать мало (ну, относительно) дорогиx машин (не "Цессны" чай: на большую серию по этим ценам просто не набреть покупателей), плюс найти спонсоров на полет вокруг Земли/полет в космос/утку-штурмовик для Пентагона/еще чего. Ему в результате - xваталo на xлеб с маслом.

Да, есть подход много и дешево, и мало и дорого...

От Robert
К Инженер-109 (02.11.2014 10:05:45)
Дата 02.11.2014 10:57:31

На земле надо было испытывать больше, а не в полете с пилотом в кабине.

>недостаточно испытывал его, или что.

>так что какие тут претензии? если летчики были застрахованы, то и претензии не предьявишь - испытательный полет, "ничего личного"

До полной уверенности испытывать т.е. (и только потом чела сажать, xоть застраxованого xоть нет).

>Помимо прочего (насчет серийности иxделий) - его ультралайты весьма дороги.

>Да, есть подход много и дешево, и мало и дорого...

Поверьте: в чистом виде его модель бизнеса, неизменная за десятилетия, это. Ссылок за столько лет не наберу, но все что отложилось в памяти из прочитанного о нем за годы - на это указывает. Он ну никогда не был озабочен налаживанием массового производства ни одной из своиx машин: продажи мелкиx серий (в лучшем случае) очень задорого (по сравненюю с остальными машинами в иx нише на рынке) его кормили весьма и весьма сносно. Ну и плюс видимо ему "тщеславие грело" то что он со страниц прессы "не сxодит" (то вокруг света облетит, то в космос слетать соберется, то что).

От Инженер-109
К Robert (02.11.2014 10:57:31)
Дата 02.11.2014 12:01:16

говорят 7 пусков на земле - и все отлично....

>До полной уверенности испытывать т.е. (и только потом чела сажать, xоть застраxованого xоть нет).

полной уверенности нет никогда

>Поверьте: в чистом виде его модель бизнеса, неизменная за десятилетия, это. Ссылок за столько лет не наберу, но все что отложилось в памяти из прочитанного о нем за годы - на это указывает. Он ну никогда не был озабочен налаживанием массового производства ни одной из своиx машин: продажи мелкиx серий (в лучшем случае) очень задорого (по сравненюю с остальными машинами в иx нише на рынке) его кормили весьма и весьма сносно. Ну и плюс видимо ему "тщеславие грело" то что он со страниц прессы "не сxодит" (то вокруг света облетит, то в космос слетать соберется, то что).

Ой сколько я таких конструкторов знаю... В России самым наверное известным "из таких" был Бартини - по слухам создавал некую абстракцию (кстати всегда великолепную) и все... "далее доводите сами, а я подал идею".... Но даже такие "мечтатели" нередко оставляют заметный след и служат в дальнейшем прогрессу, когда новичок пришедший в отрасль, видит нечто что его "потрясает" и выдает свое на новом уровне.
Будем надеяться, что и Рутан в будущем еще послужит человечеству :)

От bedal
К Robert (02.11.2014 10:57:31)
Дата 02.11.2014 11:06:22

ну не надо, а?

Да, Рутан никогда и не планировал выпускать изделия тысячами. Давайте, теперь предъявим аналогичную претензию производителям Бугатти. Что это они не сделали их 100500?

Претензии к подходу и лекговесности предъявлять можно - но не к Scaled, а к Virgin.

От Robert
К bedal (02.11.2014 11:06:22)
Дата 02.11.2014 11:19:32

Ре: ну не...

>Претензии к подходу и лекговесности предъявлять можно - но не к Scaled, а к Virgin.

Это "нашедшие друг друга" спонсор и спонсируемaя ( у Virgin - несколько очень состоятельныx владельцев за свой счет покупающиx крутые игрушки, Scaled для ниx - "чего изволите").

От Инженер-109
К Robert (02.11.2014 11:19:32)
Дата 02.11.2014 12:02:30

Ну а как иначе, если Бренсон ходит и не знает кому "отдать деньги"?

>>Претензии к подходу и лекговесности предъявлять можно - но не к Scaled, а к Virgin.

100%, нет 300% правды :)

>Это "нашедшие друг друга" спонсор и спонсируемaя ( у Virgin - несколько очень состоятельныx владельцев за свой счет покупающиx крутые игрушки, Scaled для ниx - "чего изволите").

да, капитализм.

От Кудинов Игорь
К bedal (01.11.2014 00:05:06)
Дата 01.11.2014 01:24:50

пишут, что испытывали новое топливо, более энергетическое

http://www.iflscience.com/space/breaking-virgin-galactic-s-spaceshiptwo-crashes-over-mohave-desert
Earlier this year, Virgin Galactic reformulated the fuel in an effort to give the space plane more power. The motor has been through four powered flight tests before. This was a first test for the fuel mixture in a powered air test, though it had been tested many times on the ground with no problems.

первое испытание в воздухе из четырех запланированных, наземные испытания прошли без проблем

От bedal
К Кудинов Игорь (01.11.2014 01:24:50)
Дата 02.11.2014 11:04:16

тогда чуть подробнее

При проектировании двигателя хотели достигнуть простоты, безопасности, надёжности. Надёжность - это твёрдое топливо, но управлять тягой почти невозможно. Управляемость - это жидкое горючее, но это трубопроводы, насосы, нахождение рядом топлива и окислителя...
Было принято гибридное решение: двигатель по типу твердотопливного, в качестве топлива нечто вроде резины (бутадиеновый каучук, в основном). Окислитель - закись азота - вдувался, шло горение по поверхности. В результате регулировать можно подачей окислителя, а комплект трубопроводов и насосов - один, что проще, чем два комплекта, раза в три. Ну и соответственно надёжность предполагалась повыше.

Но - гладко было на бумаге. В реале стабильность горения оказалась ниже, чем в РДТТ и ниже, чем в жидкостных. Один экземпляр рванул на стенде, впрочем, это ни о чём не говорит - мало ли ракетных движков на стендах рвётся, для того и испытания. Но были проблемы и в полёте, нестабильностей целый спектр, что воспринималось от уровня сильных вибраций до "раскачки", когда тяга меняется не так быстро, но сильнее по величине.

Где-то на этом месте Scaled вышла из проекта, так как были претензии к качеству испытаний и общему "туристическому" подходу. Хотя вообще новое топливо (нечто вроде нейлона вместо "резины") предложили вроде именно они. Если судить по всяким англоязычным сливам инсайдеров (которым, конечно, веры мало, но), то чем дальше, тем больше virgin "срезала углы", так как сроки срывались.

Сейчас дело осложняется тем, что, хотя вроде бы заложено целых шесть штук SS2, ни один из них не находится сколько-нибудь близко к готовности, и заменить упавший - сейчас нечем. Это вызывает большой простой в испытаниях, а, если учесть необходимость увеличить само число испытаний (пожалуй, в разы), то сроки реализации проекта уходят в туман.

От А.Никольский
К bedal (02.11.2014 11:04:16)
Дата 03.11.2014 12:07:58

тут вот пишут, что двигатель может быть и не причем

а, грубо говоря, конструкция планера подвела
http://spaceflightnow.com/2014/11/03/virgin-galactic-rocket-plane-deployed-braking-system-prematurely/

От А.Никольский
К А.Никольский (03.11.2014 12:07:58)
Дата 03.11.2014 12:27:57

сорри, даже ошибка пилота

на форуме НК перевели


Самолет разрушился после несанкционированного перевода хвостового оперения в положение торможения.
1. На скорости ~1M во время нормальной работы двигателя второй пилот нажал тумблер UNLOCK разблокирующие перевод ХО в это положение. Он НЕ ДОЛЖЕН БЫЛ ЭТО ДЕЛАТЬ. ХО переводится в положение торможения на скорости ~1.4M на соответствующей высоте после выключения двигателя.
2. Для перевода ХО в положение торможения должны быть нажаты два тумблера, UNLOCK и FEATHER (торможение). Тем не менее, ХО развернулось немедленно после нажатия тумблера UNLOCK, после чего аппарат разрушился.

От Лейтенант
К А.Никольский (03.11.2014 12:27:57)
Дата 03.11.2014 13:31:33

Как пишут на отечественных форумах после катастроф у нас "валят все на мертвого" (-)


От bedal
К Лейтенант (03.11.2014 13:31:33)
Дата 03.11.2014 13:39:28

телеметрия... unlock - и через две секунды планер разрушен (-)


От bedal
К bedal (03.11.2014 13:39:28)
Дата 03.11.2014 13:46:22

даже камера отсняля, как он цаку давил: (-)


От Robert
К bedal (03.11.2014 13:46:22)
Дата 03.11.2014 13:54:50

Ну надо же учитывать что у проекта есть и коммерческая составляющая

И ого-го какая: катать "в космос" за очень большие деньги состоятельныx людей.

Таким клиентам андреалин и почести "что не просто так, а космонавт" - конечно важны, но не настолько чтобы жизнью рисковать из-за какого-то-там ненадежного/недоведенного двигателя (или еще какой железки).

Пытаюсь сказать, что покуда проект жив - есть люди которые сделают максимум возможного чтобы в прессе было, что конструкция - безупречна, а а причина аварии - в чем угодно другом но не в прекрасном летательном аппарате как таковом.

От bedal
К Robert (03.11.2014 13:54:50)
Дата 03.11.2014 15:04:32

а когда и в каком проекте было не так? (-)


От Robert
К bedal (03.11.2014 15:04:32)
Дата 03.11.2014 15:37:03

У военныx иначе, например. Им (возможно) воевать же, а не бабло рубить (-)


От МиГ-31
К Robert (03.11.2014 15:37:03)
Дата 03.11.2014 19:42:50

Военные самолеты продавать уже никто не собирается? (-)


От Robert
К МиГ-31 (03.11.2014 19:42:50)
Дата 04.11.2014 14:33:25

Отлично знаете же что не всякие. Невозможно купить Tу-160, Б-2, дa даже А-10

ракетно-космический аппарат нашедший яму - в ту же категорию вполне попадает.

От bedal
К Robert (04.11.2014 14:33:25)
Дата 04.11.2014 17:23:48

именно, что продаются. Заказчику. Причём частенько с альтернативами

Отличие в том, что военные не могут разориться и в том, что отказ от изготовленного шушпанцера почти невозможен. Что приводит к гораздо худшим и дорогим решениям.

От Robert
К bedal (04.11.2014 17:23:48)
Дата 04.11.2014 21:01:25

Неужели Вы разницу - не видите?

>Отличие в том, что военные не могут разориться и в том, что отказ от изготовленного шушпанцера почти невозможен. Что приводит к гораздо худшим и дорогим решениям.

Отличие в том, что если на испытанияx один или несколько - разбились, то заказчик будет делать выводы (закупать или нет) совсем не на основании чтения газет (как в данном случае).

Ну прикиньте: бьется "Булава" на испытательныx пускаx. Так? Вы думаете в Генштабе не пофиг что об этом в газетаx напишут ("не пофиг" с точки зрения "решать, запускать ее в серию, или нет")? Тот же случай 1:1 же.

От Бульдог
К Robert (03.11.2014 15:37:03)
Дата 03.11.2014 19:08:39

Есть такой фильм "Войны Пентагона"

он хоть и художественный, но ...но в ней намек
https://www.youtube.com/watch?v=qOtioVb2RLA

От bedal
К Robert (03.11.2014 15:37:03)
Дата 03.11.2014 16:49:27

военные точно так же выбивают бабло

и потом десятилетиями эксплуатируют неработоспособное "оружие". Пример тут хоть ув. mina недавно приводил.

Скорее - наоброт. У военных нет опасности разориться, потому они порождают чудовищных шушпанцеров. А столь презираемые Вами коммерсанты, стоит им зарваться, через короткое время исчезают. Кто сейчас вспомнит, что такое доткомы?
История с углепластиками, кстати, вполне характерна - что даёт военный подход, а что - гражданский.

От doctor64
К bedal (03.11.2014 16:49:27)
Дата 03.11.2014 19:34:33

Re: военные точно...

>Кто сейчас вспомнит, что такое доткомы?
Как наверно хорошо жить в мире, где никто не знает про Фейсбук, Гугль и Амазон.

От bedal
К doctor64 (03.11.2014 19:34:33)
Дата 04.11.2014 09:18:33

ото ж. кто сделал - есть, кто только трындел - исчез. (-)


От Денис Лобко
К bedal (03.11.2014 16:49:27)
Дата 03.11.2014 19:26:06

А что за история с углепластиками? (-)


От bedal
К Денис Лобко (03.11.2014 19:26:06)
Дата 03.11.2014 20:50:41

Re: А что...

долгие и _очень_ дорогие работы - засекреченные военными. Отсутствие стабильности качеств, так что применить не получается. Переход в гражданку, массовые удилища и т.п. из углепластика. Массовое производство, стабильное качество - ура-ура, получается делать военные самолёты.

Это очень грубо, конечно. Но - без гражданки углепластики ещё долго были бы экзотическим и неудачным материалом.

От Robert
К bedal (03.11.2014 16:49:27)
Дата 03.11.2014 18:00:39

Я не про то совсем

Разбейся на испытанияx военный самолет - разбираться будут безо всякиx оглядок на "а что скажет прэсса?". А может, в газеты - и вообще ничего не попадёт (если повезёт).

В коммерческом же проекте, особенно таком - с точностью до наоборот (и в газетаx - будет, в смысле "уже есть", и формирование мнения журналистов для руководства пректа - до чрезвычайности важно).

От bedal
К Robert (03.11.2014 18:00:39)
Дата 03.11.2014 18:20:51

тоже неправда

точно так же играют роль всякие внутриполитические игры и точно так же бывают тщательные расследования на гражданке.

От Robert
К bedal (03.11.2014 18:20:51)
Дата 03.11.2014 18:35:35

Да про т.н. "власть _ПРЕССЫ_" же я - перечитайте подветочку xоть

Военным - она ПОФИГУ, в данном случае же - нет. В ЭТОМ РАЗНИЦА (принципиальная).

А мы тут (на форуме) - информацию именно из СМИ берём. Я и написал что в таком случае - надо быть осторожным.

От bedal
К Robert (03.11.2014 18:35:35)
Дата 03.11.2014 20:52:25

вижу, Вы упёрлись. Ну, прочтите, что пишут другие форумчане. (-)


От Calmman
К Кудинов Игорь (01.11.2014 01:24:50)
Дата 01.11.2014 07:26:56

неверно перевели

>
http://www.iflscience.com/space/breaking-virgin-galactic-s-spaceshiptwo-crashes-over-mohave-desert
>Earlier this year, Virgin Galactic reformulated the fuel in an effort to give the space plane more power. The motor has been through four powered flight tests before. This was a first test for the fuel mixture in a powered air test, though it had been tested many times on the ground with no problems.

>первое испытание в воздухе из четырех запланированных, наземные испытания прошли без проблем

не первое из четырех, а "двигатель прошел до этого четыре испытания в полете, это - первое испытание топливной смеси"

От BP~TOR
К BP~TOR (31.10.2014 22:20:15)
Дата 31.10.2014 22:23:56

Re: SpaceShipTwo разбился

http://i.telegraph.co.uk/multimedia/archive/03092/Screen-shot-2014-1_3092460c.jpg



От SadStar3
К BP~TOR (31.10.2014 22:23:56)
Дата 01.11.2014 06:13:29

девственная галактическая катастрофа @translate.ru (-)


От Robert
К SadStar3 (01.11.2014 06:13:29)
Дата 01.11.2014 09:53:10

Фигня: разбилась самоделка. Мало иx бьется что ль? Никто ни при чем. (-)