От zero1975
К Александр Буйлов
Дата 26.10.2014 13:51:09
Рубрики WWII; Танки;

Re: Добавлю:

>Поскольку сам не машиностроитель, то как то над этим не задумывался. В БП две струны, одна на ведущем валу, другая на ведомом.

Струна на ведущем валу - она для сборки - фланец бортовой передачи на шлицах удерживает. И всё.
А вот струна на ведомом валу - она регулирует зазор в конических подшипниках. Если конические подшипники убрать - то можно и без струны обойтись. Только без конических подшипников - осевые усилия брать на себя будет некому, а от ведущего колеса они не маленькие.

>А не с этой липроблемой соосности БП был связан скандал на СТЗ в 42 году? Известно, что была введена бесструнная БП с заменой конического (вроде, на самом деле непонятно) роликового подшипника на цилиндрический. Чертежей этой измененной БП пока не обнаружено. Собственно, я и думал, что устранили конический подшипник ведомого вала. Тогда возможно, что устранили сферический, он более сложный в производстве, и тогда понятна эпидемия поломок БП весной 42-го года на сталинградских машинах... А ведь именно за это пострадали Левин с Дулькиным.

См. выше. Я понятия не имею, что там была за история, но если заменяли конические подшипники на роликовые - то результат не удивляет. Величину осевых усилий от ведущего колеса посчитать невозможно, а угадать - только на удачу. Их даже измерить крайне сложно - как технически, так и (это главное) трудно угадать условия, в которых надо измерять. А учитывая ту ситуацию - уверен, что никто этим и не занимался. Ведь ни времени не было, ни альтернативы. Рискнули и облажались.

Интересно, что перед глазами конструкторов СТЗ был аналогичный узел СТЗ-3/5, в котором были те же конические подшипники, но без струны:
http://s013.radikal.ru/i324/1410/56/23d52097d748.jpg


Аналогичная конструкция была и у ДТ-54:
http://i017.radikal.ru/1410/ad/c8bffc0d0b8d.jpg


И уйти от конических подшипников смогли только на ДТ-75, где как раз заменили пару конических подшипников на цилиндрический роликовый и шариковый:
http://i004.radikal.ru/1410/17/0ad2cb66da3d.jpg



От Александр Буйлов
К zero1975 (26.10.2014 13:51:09)
Дата 26.10.2014 16:23:55

Re: Добавлю:

>Струна на ведущем валу - она для сборки - фланец бортовой передачи на шлицах удерживает. И всё.
вот и не очень понятно - нафига такие сложности? Что мешало просто сделать одной деталью фланец и ведущий вал? Без струны, без нарезания шлицов и прочего гемора. Тем не менее, всё что между фланцами - по сути единый блок, КПП даже не опирается ни на что кроме как через БФ и фланцы БП на сферические подшипники.
>А вот струна на ведомом валу - она регулирует зазор в конических подшипниках. Если конические подшипники убрать - то можно и без струны обойтись. Только без конических подшипников - осевые усилия брать на себя будет некому, а от ведущего колеса они не маленькие.
Это даже мне понятно.

От zero1975
К Александр Буйлов (26.10.2014 16:23:55)
Дата 26.10.2014 17:51:07

Re: Добавлю:

>>Струна на ведущем валу - она для сборки - фланец бортовой передачи на шлицах удерживает. И всё.
>вот и не очень понятно - нафига такие сложности? Что мешало просто сделать одной деталью фланец и ведущий вал? Без струны, без нарезания шлицов и прочего гемора.

Как по мне, так поковка получается довольно сложной - с большой высадкой. Там ведь вал-шестерня - из говна такую деталь не сделаешь. Могли счесть, что лучше повозиться с мехобработкой.

От Александр Буйлов
К zero1975 (26.10.2014 17:51:07)
Дата 26.10.2014 18:19:03

Сначала - возможно.

>Как по мне, так поковка получается довольно сложной - с большой высадкой. Там ведь вал-шестерня - из говна такую деталь не сделаешь. Могли счесть, что лучше повозиться с мехобработкой.
А потом даже броню специально под Т-34 в размер по ширине катали, по крайней мере борт и подкрылок - точно. И при вырезании детали этот размер уже не обрабатывали. К концу войны могли и этот узел упростить до одной детали... Но ведь не упростили же.

От zero1975
К Александр Буйлов (26.10.2014 18:19:03)
Дата 26.10.2014 18:30:59

Re: Сначала -...

>>Как по мне, так поковка получается довольно сложной - с большой высадкой. Там ведь вал-шестерня - из говна такую деталь не сделаешь. Могли счесть, что лучше повозиться с мехобработкой.

>А потом даже броню специально под Т-34 в размер по ширине катали, по крайней мере борт и подкрылок - точно. И при вырезании детали этот размер уже не обрабатывали.

Неудивительно - ведь эти их размеры ни на что не влияют.

>К концу войны могли и этот узел упростить до одной детали... Но ведь не упростили же.

Може, потому, что это упрощение - кажущееся? Повторю - поковка, на мой взгляд, очень непростая получилась бы.