От Андрей Чистяков
К Вулкан
Дата 08.06.2014 15:11:46
Рубрики 11-19 век;

Спасибо, интересно. И бонус мореманам. (+)

Здравствуйте,

Пусть, и напрямую с вашим текстом не сввязано. Воссоздание/реконструкция фрегата "Гермиона", Рошфор, август 2013 г.:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[287K]



Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[258K]



Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[258K]



На английском есть здесь:

http://en.wikipedia.org/wiki/French_frigate_Hermione_(1779)

Всего хорошего, Андрей.

От Николай Поникаров
К Андрей Чистяков (08.06.2014 15:11:46)
Дата 09.06.2014 08:57:30

Лепота

День добрый.

>Пусть, и напрямую с вашим текстом не сввязано. Воссоздание/реконструкция фрегата "Гермиона", Рошфор, август 2013 г.:

Идея появилась в 1977, проект стартовал в 1992, строительство началось в 1997, окончание планируется в 2015. Дело неспешное.

Реплик исторических парусных судов немало.

Вот "Гётеборг":
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/39/Amsterdam_Sail_2010_0819_Gotheborg_02.jpg/685px-Amsterdam_Sail_2010_0819_Gotheborg_02.jpg



"Санта Марию" только ленивый не делал реплик несколько, это 1998:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/dc/Vintage_boat_trip_(5537215028)_(2).jpg/1024px-Vintage_boat_trip_(5537215028)_(2).jpg



Бывает, увы, и так:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d2/Bounty_Sinking_2012.jpg


Киношный "Баунти" погиб из-за некомпетентности, пофигизма и экономии добровольцев-волонтеров.


А что в России?

20 лет ходит по морям "Штандарт". Увы, не в России - наши законы не предусмативают исторических судов, не удовлетворяющих современным нормам безопасности.
http://www.shtandart.ru/

Начато строительство линейного корабля "Полтава". Это проект не волонтерский - он с самого начала газпромовский, и стоять кораблик будет рядом со зданием корпорации. А в море выходить не будет, т.е. это реплика неполноценная:
http://poltava1712.ru/

С уважением, Николай.

От Андрей Чистяков
К Николай Поникаров (09.06.2014 08:57:30)
Дата 09.06.2014 21:51:44

Тогда я тебя подвергну бонусу. :-) (+)

Здравствуйте,

>Идея появилась в 1977, проект стартовал в 1992, строительство началось в 1997, окончание планируется в 2015. Дело неспешное.

При "Гермионе" уже есть мини-музей, который, если быть точным, сам находится на территории музея, старых доков Рошфора и пр. Т.ч. всё там показывают и объясняют (замечание на сообщение в ветке).

Модель корабля:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[288K]



"План проекта":

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[236K]



Макет "скелета":

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[280K]



Парусно-канатная мастерская, изготовившая паруса (и оснастку) для корабля:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[254K]



Объяснялка про льняные паруса:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[289K]



Мосчные петли:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[257K]



Пушечные лафеты:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[282K]



Ядра, изготовленные волонтёрами. Мы бы тоже поучаствовали с удовольствием, но, увы, все ателье были закрыты, то ли на спец. день, то ли на отпуск:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[264K]



Объяснялка про "деревянные работы":

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[259K]



"Кузница":

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[282K]



Как делаются цепи для лафета "двенадцатидюймовок":

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[268K]



Можно пройти и с (бесплатным) визитом на корабль. Шпангоуты-мальгоуты и пр. баки-юты. На нос корабля, кстати, не пускали, а на мачтах продолжались работы, и оттуда порой капало "скипидаром":

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[293K]



Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[271K]



Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[248K]



Немногие счастливчики, попавшие на платную экскурсию:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[281K]



В принципе, есть и ещё фотки. ;-)

Всего хорошего, Андрей.

От Николай Поникаров
К Андрей Чистяков (09.06.2014 21:51:44)
Дата 10.06.2014 09:00:32

Класс!

День добрый.

>Макет "скелета":
Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[288K]



Вулкан, глянь: вот так примерно и выглядели адмиралтейские модели.

>Мосчные петли:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[257K]



Суровы французские реконструкторы :) На "Штандарте", как и на учебных парусниках, паруса синтетические. Они намного легче, и сильно упрощают работу волонтеров на реях.

>Пушечные лафеты:

Заметно игрушечные :(

>"Кузница":

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[282K]



На столе звенья цепи? Якорь-цепь сами куют? Круто, конечно, но стремно. Разве что для декорации.


>
Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[271K]



Настил палубы - важнейшая продольная связь корпуса. Тут хорошо видно, как тщательно уложены доски - стыки досок разнесены по длине, по борту доски выгнуты, чтобы каждая имела максимальную длину. Ближняя к борту доска, на нее падает большая нагрузка, не срезана по ширине - срезана только следующая. Мощный ватервейсовый брусок ("плинтус" у фальшборта) тоже обеспечивает продольную прочность.

> Немногие счастливчики, попавшие на платную экскурсию:

>
Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[281K]



Да, у французов с этим строго - если надеваешь не личную каску, а общественную, то под нее одноразовая шапочка :)

>В принципе, есть и ещё фотки. ;-)

Давай :)

С уважением, Николай.

От Андрей Чистяков
К Николай Поникаров (10.06.2014 09:00:32)
Дата 11.06.2014 01:15:11

Бонус №4, последний. (+)

Здравствуйте,

Пушка в профиль и в... зад:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[261K]



Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[288K]



"Экипаж" пушки -- 9 человек и юнга:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[238K]



Ещё пара видов на корабль:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[245K]



Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[268K]



Параллельный "гермионовскому", но совершенно сухой "док Людовика XV" (зело напоминает севастопольский, проскакивавший недавно на Форуме). Шлюз этого дока и следующего за ним также, как и док, где стоит "Гермион", выходит в р.Шарант:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[284K]



Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[281K]



За доками, ПМСМ, начинается собственно территория Национального Военно-Морского Музея:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[278K]



Там мы посмотрели фактически только бывшую Королевскую канатную мастерскую, сначала заброшенную, затем подоженную немцами в 44 г., а потом и восстановленную. Место очень фактурное, одних "мушкетёров" только и снимать:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[247K]



Шарант, судостроительный канал французских королей и святая святых, всемерно охранявшаяся супротив проклятых "росбифов":

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[269K]



Канатовязательная машина:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[278K]



Мега-канат, не сентетика, но и не Made in Рошфор:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[239K]



Макет здания этих мастерских, построенного на шарантских болотах:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[265K]



Красоты французской "милитаристской" архитектуры второй половины XVII века:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[275K]



Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[264K]



Всё!

Всего хорошего, Андрей.

От Николай Поникаров
К Андрей Чистяков (11.06.2014 01:15:11)
Дата 11.06.2014 09:47:20

Re: Бонус №4,...

День добрый.

>Пушка в профиль и в... зад:

О как, пушки не облегченные, а в самом деле 1.5 тонны. Для остойчивости:
http://michael-streeter.blogs.charentelibre.fr/archive/2014/02/15/now-it-s-serious-the-frigate-hermione-is-getting-her-cannons-180015.html

>"Экипаж" пушки -- 9 человек и юнга:

Юнги звались "пороховыми мартышками" :)

С уважением, Николай.

От Вулкан
К Николай Поникаров (11.06.2014 09:47:20)
Дата 11.06.2014 14:17:38

Re: Бонус №4,...

Приветствую!

>>"Экипаж" пушки -- 9 человек и юнга:
>
>Юнги звались "пороховыми мартышками" :)

Или, как повелось после первых переводов О'Брайана - "пороховые обезьянки".

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Андрей Чистяков
К Николай Поникаров (10.06.2014 09:00:32)
Дата 10.06.2014 23:18:46

Бонус №3. (+)

Здравствуйте,

Вход в Арсенал Рошфора. Всё из себя такое XVII-XVIII вв.:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[264K]



Вид на "Гермиону" от входа. Налево -- вход в мини-музей и мастерские, а сам корабль стоит в доке тех легендарных времён:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[245K]



Бухты канатов, которых на оснастку пошло едва ли не 35 км.:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[277K]



Лафет. Про металлические колёса я загнул -- они, похоже, таки деревянные, а остальное вроде верно:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[241K]



Вид на корабль после выхода из мини-музея:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[265K]



Люди и мачты:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[298K]



Мосчный вид с тросами и креплениями:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[296K]



Человек на мачте со своим ведёрком "скипидара":

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[281K]



Сходни противоположные тем, по которым мы поднялись на корабль, сходили к некоему подобию парусов, по которым под пристальным присмотром взрослых лазили человеческие детёныши разных рас и полов:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[266K]



"Передок" корабля, куда никого не пускали:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[262K]



Вид на стенку дока со сходен:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[277K]



Штурвал, с подвешенной современной фенечкой:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[235K]



Виды вперёд, назад и ещё раз вперёд:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[271K]



Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[290K]



Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[252K]



ЗЫ. Будет ещё один, последний бонус. :-)

Всего хорошего, Андрей.

От Николай Поникаров
К Андрей Чистяков (10.06.2014 23:18:46)
Дата 11.06.2014 09:31:03

Re: Бонус №3.

День добрый.

>Человек на мачте со своим ведёрком "скипидара":

Вероятно, в ведерке тир - смесь из сажи, дегтя и др. компонентов, ей покрывают стоячий такелаж. Человек опирается ногами на канат - перт, который как раз покрыт тиром.

Площадка на мачте - марс. В середине его отверстие, через которое проходят ванты - собачья дыра. Пролезать на марс через собачью дыру считается западло, моряк должен лезть через край марса по путенс-вантам (это идут под отрицательным углом от вант к кромке марса).

>Штурвал, с подвешенной современной фенечкой:

По идее, тут должен быть указатель положения пера руля. Но что-то он очень компактный на Гермионе. Вот на Крузенштерне (внизу, вверху - репитер гирокомпаса):
http://cdn1.share.slickpic.com/u/HelloFromSpace/Regata/org/P7274776/web.jpg



Кстати, у французов все вусмерть закрашено - а с лаком дерево выглядит лучше ;)

Теплое ламповое дерево, теплая ламповая карта, теплый ламповый штуртрос
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/4/3/6/2755634.jpg


(Штандарт)

С уважением, Николай.

От Андрей Чистяков
К Николай Поникаров (11.06.2014 09:31:03)
Дата 11.06.2014 11:36:02

Да, соглашусь, с лаком выглядит лучше покрашенного. (-)


От Андрей Чистяков
К Николай Поникаров (10.06.2014 09:00:32)
Дата 10.06.2014 12:12:02

Ре: Класс!

Здравствуйте,

>Вулкан, глянь: вот так примерно и выглядели адмиралтейские модели.

Ты, наверное, вот это имел ввиду:

Гермиона, Рошфор, август 2013 г.
[280K]



>Суровы французские реконструкторы :) На "Штандарте", как и на учебных парусниках, паруса синтетические. Они намного легче, и сильно упрощают работу волонтеров на реях.

В этом, говорят, осибый цимес есть. "Как деды, прадеды". :-)

>Заметно игрушечные :(

Ты знаешь, я тоже вначале так думал. Т.б. у голландцев, судя по фото, тот же "поставщик".

Но это вполне нормальные и тяжелые деревянные "кОзлы" на металлических колёсах, перехваченные металлическими же коваными скобами, и на которых вполне себе лежат чугуниевые пушки.

>На столе звенья цепи? Якорь-цепь сами куют? Круто, конечно, но стремно. Разве что для декорации.

Да, по кузнице вопросы были, наверное, у всех, кто там ходил, но, увы, она была закрыта. ИМХО, да, он хотят сделать максимум своими руками.

>Да, у французов с этим строго - если надеваешь не личную каску, а общественную, то под нее одноразовая шапочка :)

Дык, вши, сэр. ;-)

>>В принципе, есть и ещё фотки. ;-)

>Давай :)

Выходные (Троица) уже, увы, позади, надо будет собраться. ...А то у меня ещё и "реконструкция" строительства замка XIII века из Бургундии "в запасниках" лежит, да, и не только...

Всего хорошего, Андрей.


От Вулкан
К Андрей Чистяков (10.06.2014 12:12:02)
Дата 11.06.2014 14:14:54

Да, именно вот так и выглядели реплики

Приветствую!
>Здравствуйте,

>>Вулкан, глянь: вот так примерно и выглядели адмиралтейские модели.
>
>Ты, наверное, вот это имел ввиду:

>
>[280K]


Причем первыми их начали делать голландцы. В Англию мода на реплики пришла после Реставрации, во времена первого правления Адмиралтейством Пипса.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От bedal
К Николай Поникаров (10.06.2014 09:00:32)
Дата 10.06.2014 10:12:52

у голландцев тоже похоже

все работы буквально на глазах экскурсантов, можно чуть ли не поучаствовать.

От Андрей Чистяков
К Николай Поникаров (09.06.2014 08:57:30)
Дата 09.06.2014 12:21:08

На "Гермионе" тоже были вынуждены внести изменения. (+)

Здравствуйте,

Как говорили, из-за современных требований, например, обязанности иметь НЕпарусный "движитель", или мотор. :-)

А со строительством они не спешат...

Всего хорошего, Андрей.

От Николай Поникаров
К Андрей Чистяков (09.06.2014 12:21:08)
Дата 09.06.2014 12:49:05

С двигателем все просто

День добрый.

>Как говорили, из-за современных требований, например, обязанности иметь НЕпарусный "движитель", или мотор. :-)

Двигатель разместить легко, и его не видно. На Штандарте камнем преткновения являлось расположение спасательных средств (ПСНы в стеллажах над фальшбортом не поставишь) и противопожарная безопасность. На "Гетеборге", кстати, дерево пропитали специальным составом и устроили спринклерную пожарную систему.

С уважением, Николай.

От Nachtwolf
К Николай Поникаров (09.06.2014 12:49:05)
Дата 09.06.2014 13:30:47

Сложности все-же есть

>Двигатель разместить легко, и его не видно.
У всякого рода парофрегатов приходилось извращаться с отъемными винтами и убирать оные в специальные колодцы, чтобы те не мешали движению под парусами.

От Николай Поникаров
К Nachtwolf (09.06.2014 13:30:47)
Дата 09.06.2014 13:37:57

Re: Сложности все-же...

День добрый.

>>Двигатель разместить легко, и его не видно.
>У всякого рода парофрегатов приходилось извращаться с отъемными винтами и убирать оные в специальные колодцы, чтобы те не мешали движению под парусами.

С тех пор появились дизеля, винты стали оборотистее и меньше в размерах. А у Штандарта вдобавок нет таких требований к ходкости под парусами.

С уважением, Николай.

От Banzay
К Николай Поникаров (09.06.2014 13:37:57)
Дата 09.06.2014 14:15:59

а что ВИШ уже в посудостроении отменили? (-)


От Николай Поникаров
К Banzay (09.06.2014 14:15:59)
Дата 09.06.2014 14:26:27

ВРШ денег стоит

День добрый.

У Седова, Крузенштерна - ВФШ. У более современных учебных парусников - ВРШ. У Штандарта не знаю, подозреваю ВФШ. Но с его обводами это пофиг.

С уважением, Николай.

От Km
К Николай Поникаров (09.06.2014 14:26:27)
Дата 09.06.2014 17:22:34

Re: ВРШ денег...

Добрый день!
>День добрый.

>У Седова, Крузенштерна - ВФШ. У более современных учебных парусников - ВРШ. У Штандарта не знаю, подозреваю ВФШ. Но с его обводами это пофиг.

ВРШ тоже тормозят, хотя и меньше, чем ВФШ. На яхтах сейчас используют складные винты. Не знаю, есть ли такие для парусников с более мощными двигателями.

С уважением, КМ

От bedal
К Николай Поникаров (09.06.2014 08:57:30)
Дата 09.06.2014 12:14:43

меня в "семи провинциях" порадовала возможность посмотреть, _как_ это делается

выглядит внушительно, на мой дилетантский взгляд - весьма реалистично.

От Николай Поникаров
К bedal (09.06.2014 12:14:43)
Дата 09.06.2014 12:18:30

Дык и Газпром экскурсии проводит на Полтаву (-)


От bedal
К Николай Поникаров (09.06.2014 12:18:30)
Дата 09.06.2014 13:41:13

сравните фотки

голландцы строят всерьёз. Там, конечно, есть и циркулярки - но нет слишком современного подхода. В общем, по фоткам - видно.

От Nachtwolf
К Андрей Чистяков (08.06.2014 15:11:46)
Дата 08.06.2014 22:28:00

Это полная реконструкция?

Или ресторан/отель загримированый под фрегат? А то как-то смущают окошки, стилизованные под пушечные порты

От Андрей Чистяков
К Nachtwolf (08.06.2014 22:28:00)
Дата 09.06.2014 01:09:41

По идее, полная и нормальная. Должен плавать вскоре, к тому же. (-)


От bedal
К Андрей Чистяков (08.06.2014 15:11:46)
Дата 08.06.2014 22:02:12

тогда и ещё

Голландия, строят нечто в пару Батавии
http://bedal.ru/images/P4220209.JPG





От bedal
К bedal (08.06.2014 22:02:12)
Дата 09.06.2014 00:35:37

уточнение - строят "Семь провинций"

http://ru.wikipedia.org/wiki/De_Zeven_Provincin_(1665)
Фотки строительства
http://bedal.ru/images/P4220203.JPG


http://bedal.ru/images/P4220206.JPG


http://bedal.ru/images/P4220208.JPG


http://bedal.ru/images/P4220214.JPG


Повторю, чтобы обратить внимание на шаблон:
http://bedal.ru/images/P4220209.JPG



Вот и сама Батавия:
http://bedal.ru/images/P4220200.JPG